Интервью пилота SMP RDRC Георгия Гаракишиева газете «Пригород»

Пилот SMP RDRC и победитель в классе FSA Георгий Гаракишиев дал интервью газете «Пригород», выходящей в Красноярском крае. Читайте печатную версию интересной беседы.

Газета «Пригород»: «Георгий Гаракишиев — покоритель гоночных трасс»

Пилот, гонщик, 37-летний Георгий Гаракишиев стал по итогам 2017 года лучшим в классе FSA (передний привод) в дрэг-рейсинге. В его силах разогнать автомобиль до 235 км/ч, преодолеть трассу в 402 метра за 9,9 секунды.

В интервью спортивному корреспонденту газеты «Пригород» Евгении Терещенко Георгий рассказал о спортивных достижениях и немного о себе.

— Георгий, начнем с самого главного, что же такое дрэг-рейсинг?

— Американский вид спорта, гонки на 402 метра по прямой. Для соревнований подготавливаются специальные автомобили, конструкция которых максимально облегчена, но с мощным мотором. По городу на таких автомобилях ездить нельзя.

— Как вы попали в этот спорт?

— Дело было в 2008 году. Помогал другу, бывшему пилоту Константину Окулову. Сам я неплохо разбираюсь в автотехнике. Загорелся, решил попробовать. Купил свой первый автомобиль Mitsubishi Lancer Evo III, изначально он шел как спортивный. Довел его до нужного состояния, то есть облегчил конструкцию.

— Спортивная удача улыбнулась сразу?

— Нет. Первый автомобиль был недоработан, часто ломался. Я купил новый по совету Кости Окулова — Mitsubishi Mirage. Он изначально легче. Основательно подошел к его конструированию. Очень помогла мне в этом деле жена Наташа. То обрезали, то красили. Понемногу стал участвовать в соревнованиях Сибирского федерального округа. Первые успехи пришли в 2013 году. Я стал чемпионом Хакасии. В 2014 году, после изменения правил (с 2014 года правила соревнований были изменены Российской автомобильной федерацией; классы сделали по приводам — передний, задний, полный) участвовал в соревнованиях в Красноярске, Омске, Новокузнецке, Белоруссии, Крыму. По итогу 2014 года я вошел в пятерку лучших. 2015 год стал переломным в моей спортивной карьере. Пришли призовые места и по итогу года я уже был четвертым. В 2016 году в Красноярске, в Нижнем Новгороде, в Грозном я стал вторым. А 2017 год можно считать моим годом.

Чемпионат России в Красноярске проходил в конце июня. Я одержал победу. В Минске на чемпионате России, который проходил в августе, я снова выиграл. В Нижнем Новгороде, спустя две недели, не занял призовое место, но при этом улучшил свой рекорд, преодолев трассу за 9,9 секунды. Последние соревнования в этом году состоялись в Грозном. Они проходили 8–9 сентября, где я стал вторым. На день рождения мамы сделал ей подарок.

От редакции. По итогу всех этапов чемпионата России Георгий Гаракишиев победитель и чемпион. При этом вошел в рейтинг 100 быстрых автомобилей Европы. Стал еще победителем на выставке «Юг мотор шоу» в категории инженерия, которая проходила в Краснодаре, и призером в категории «Сибирь мотор шоу», состоявшейся в Красноярске.

— Георгий, вкратце расскажите о своем любимом «видоизмененном автомобиле».

— Mitsubishi Mirage. Салон отсутствовал изначально. Это была полноприводная версия 4 WD. Я переделал автомобиль из полноприводного в переднеприводной, изменим заднюю подвеску, сдвинув колеса назад для лучшей «развесовки». Количество лошадей — 720. Мой автомобиль считается самым бюджетным из машин, которые были представлены на чемпионате и Кубке России. Автомобиль очень быстрый. Его стоимость около 400 тысяч рублей. Также он стал одним из прототипов компьютерной игры, сделанной ребятами-гонщиками.

— Спортивные соперники. Они соперники на трассе, а в жизни?

— Конечно, на трассе между нами — жесткая борьба. Но все мирно, колеса и машины не портим. В соревнованиях сначала проходим квалификацию по одному. Далее стартуем по двое на выбывание по олимпийской системе. А в жизни… мы все как большая семья: делимся опытом, подсказываем, дружим, ездим в гости.

— Считается, что гонщики зарабатывают огромные деньги. Это так?

— Заработка нет — это хобби. Как правило, только вложение собственных денежных средств и своих знаний. В целях экономии я вожу свою машину сам — загрузил ее в прицеп и поехал на соревнования по городам нашей родины, проезжая десятки тысяч километров.

— Чем занимаетесь вне спорта?

— Повторюсь, спорт — это для меня лишь хобби. Поставил цель в 2017 году стать чемпионом и побить личный рекорд времени, и я это сделал. Тренируюсь и всем занимаюсь сам плюс помогают друзья. Для участия самое главное — оплатить стартовый взнос, пройти комиссию по здоровью, довести до нужного состояния автомобиль. С техникой безопасности очень строго. И можно на старт.

Я женат. Воспитываю дочь Аришу. Моя семья, мама, папа, брат с женой, друзья и родственники — мои главные болельщики. Работаю в Березовке директором ООО Торговый дом «Трактовый».

— Какие дальнейшие планы?

— Съезжу на награждение, которое пройдет в декабре в Москве. Российская автомобильная федерация будет награждать всех чемпионов различных автодисциплин.

Сейчас все мысли о семье, так как ждем пополнения. Даже не знаю, буду ли дальше так активно ездить по соревнованиям.

— Такой, оказывается, есть в Березовке человек — настоящий гонщик. Удачи вам, Георгий, и успехов во всем. Здоровья близким.

RDRC,

Анонс календаря RDRC 2024

В сезоне 2024 пройдут пять этапов RDRC и фестиваль RDRC Unlim fest
RDRC,

Итоги 4 этапа RDRC 2023