Именно такими мы и привыкли видеть эти соревнования: много участников, очень много зрителей, бескрайние просторы новокузнецкого аэропорта «Спиченково» и впечатляющий для региональных соревнований уровень организации.
Трасса «Кузнецкой Жары» это выведенная из эксплуатации бетонная взлетная полоса, которая один раз в год превращается в дрэг-стрип. В нынешнем году организаторы оформили его, нанеся разметку полос и многометровый логотип с названием гонки. А также, благодаря поддержке SMP Racing и RDRC, на первые сто пятьдесят метров дистанции было нанесено клеевое покрытие, которое значительно улучшило зацеп. И это особенно было заметно по заездам автомобилей с задним приводом.
Хотя вечером, накануне гонки, над «Спиченково» разразилась настоящая буря, разметавшая значительную часть оборудования площадки соревнований, к утру все было полностью восстановлено и точно по расписанию на территорию аэропорта стали въезжать первые команды участников и проходить первые зрители. В итоге, первых оказалось более семидесяти, а вторых около семи тысяч.
Предстартовые процедуры, проверки и настройка телеметрии все это не заняло много времени благодаря слаженной и профессиональной работе судейской команды барнаульского GT-клуба, постоянных и добрых друзей «Жары» с самых первых лет её существования.
Квалификация.
Участники поначалу не проявляли большого рвения выезжать на трассу, опасаясь того, что клеевое покрытие пока что «не раскатано», но уже первые заезды убедили в том, что зацеп имеется и им можно и нужно пользоваться. Итоги же квалификации явно обозначили то, что в каждом из классов «Кузнецкой Жары» ожидается нешуточная борьба за победу… Разве что во втором классе полуторасекундное преимущество участника чемпионата России, Гарика Гаракишиева из Красноярска на Mitsubishi Mirage над соперниками выглядело внушительным…
А вот в остальных классах… В первый, к Евгению Светличному на безумной Toyota MR-S наконец-то приехал серьезный конкурент Дмитрий Кудрявцев на Toyota MR2. В третьем классе буквально «на флажке» прошел квалификацию фаворит Алексей Калашников на девятисекундной Toyota Mark II. В четвертом — очень плотные результаты в районе 10 секунд в исполнении пятерых участников. Ну и в традиционный для «Кузнецкой Жары» заявились почти все сильнейшие, чтобы под занавес гонки выявить абсолютного чемпиона. И хотя выезд из 10 секунд по итогам квалификации случился всего лишь единожды — в исполнении Алексея Калашникова, зрители, вновь, почти что до отказа, заполнившие и простую зрительскую зону и зону повышенной комфортности были явно довольны. Жаль только не получилось показать хороших секунд у Максима Кривобокова на Toyota Soarer Promod с огромным двенадцатилитровым мотором. Вначале не хватало стабильности на старте, а затем и вовсе случились технические неполадки...
В то время, как судьи и хронометристы готовили сетки финальных заездов, на трассе «Кузнецкой Жары 2017» случилось еще одно событие — дрег-рейсинг на инвалидных колясках. Организаторы дали возможность посоревноваться на дистанции в четверть мили участникам с ограниченными физическими возможностями. Вряд ли им когда-то доводилось выступать при такой аудитории и при такой поддержке. Это действительно выглядело искренне и трогательно.
Ну а следом на трассе были финалы. В первом классе оба фаворита последовательно шли к финалу. Новосибирец Светличный и его MR-S хотя и были немного быстрее, но и омич Кудрявцев на MR-2 с каждым заездом все больше напоминал о себе как о неоднократном победителе первого класса «Жары». И в сетке заездов, за счет фальстарта соперника, Дмитрий Кудрявцев уже единожды победил… Но, когда в итоге два сумасшедших малообъемных атмосферника доехали до финала, случилось невероятное… У автомобиля Евгения Светличного обнаружилась течь масла, которая мгновенно была диагностирована техническими комиссарами. А машина Дмитрия Кудрявцева вдруг отказалась заводиться … после чего и у нее были обнаружены серьезные технические трудности. Долгожданный финал так и не состоялся — первое место никому не присуждено, зато присуждено два вторых. Третье же — за ветераном дрег-рейсинга из Томска Владимиром Вилем на ВАЗ 2108.
Второй класс удивлял обилием изделий Волжского Автомобильного Завода в финальной сетке. Конечно же доработанными, конечно же с турбонаддувом, но факт остается фактом — из восьми их было шесть. Один из ВАЗов — 2115 из Прокопьевска и его пилот Сергей Будаев были настоящими любимцами публики. Под бурные овации Сергей дошел до финала, установил личный рекорд с выездом из 12 секунд и только в финале уступил барнаульцу Ивану Кривошапову на Toyota MR2. Третьим стал — Иван Дубровский из Новосибирска на очень опрятном и стабильном ВАЗ 2107.
То, что третий класс можно и нужно называть «маркоклассом» теперь уже вряд ли кто-то попробует оспорить. Все восемь участников финальных заездов были представителями семейства Mark II компании Toyota. Заднеприводные седаны с двигателем 1JZ-GTE. В этот вечер пилоты и команды доказали, что в Сибири эти машины и эти моторы научились готовить фантастически хорошо — выезд из 11 секунд в исполнении дорожного седана уже выглядел обыденностью. Победителем же ожидаемо стал обладатель самого быстрого заднеприводного Mark II в СНГ — Алексей Калашников из Барнаула, показав по ходу заездов лучшее время дня 9,3. Второй — Максим Кургузкин из Новосибирска, пополнивший очень почетные ряды пилотов и обладателей девятисекундных Mark II.
Четвертый класс, победив в дуэли с Олегом Крохиным на Nissan GTR 35, выиграл Константин Крапивин на впечатляющей Toyota Supra, разменявшим на «Кузнецкой Жаре 2017» гроссмейстерский порог в 10 секунд. Ну а третьим стал постоянный участник и большой друг «Жары», любимец публики Дмитрий Мандриков, доехавший до подиума на своей дорожной десятисекундной Subaru Impreza.
В Анлимитед не было второго и третьего места. Заявившиеся в этот класс участники ездили за звание абсолютного Чемпиона «Кузнецкой Жары 2017» и в лучах заходящего сибирского солнца подарили благодарной публике еще полтора десятка великолепных заездов. Самыми быстрыми были Максим Кургузкин, Олег Крохин и Алексей Калашников. Все трое ездили из десяти и были быстрее конкурентов — двух одиннадцатисекундных Porsche 911 Turbo S, и десятисекундных Subaru Impreza и Subaru Forester. В итоге, в суперфинале сошлись два барнаульца, два быстрейших автомобиля и пилота дня. Казалось, ни один из зрителей не ушел, ожидая главного заезда гонки. Алексей Калашников ошибся на старте и затем, достать на дистанции могучий GTR было просто нереально… Олег Крохин впервые в гоночной карьере доехал до главной верхней ступени подиума — звания абсолютного чемпиона «Кузнецкой Жары 2017».
«Жара», уже десятая по счету, состоялась. Вновь оставив после себя ощущение красивого настоящего праздника.
Текст: Сергей Дружинин.
Фото: Павел Узданов. Полная фотогалерея соревнования.