Здесь решались вопросы сразу нескольких противостояний — как в турнирной таблице, так и внутри команд. Многие из них решились, но далеко не все благополучно. Зато по запоминающемуся старту и неожиданному финалу ей, пожалуй, равных не было.
Самым важным этот Гран-при был для Льюиса Хэмилтона: после Red Bull Ring разрыв между ним и Себастьяном Феттелем увеличился уже до 20 очков. Для британского пилота это еще не было катастрофой, но уже очевидно становилось неприятным. К тому же домашняя гонка всегда накладывает дополнительные обязательства, хотя лишний прессинг всегда шел Хэмилтону только на пользу.
В этот раз британцы расстарались: в среду накануне этапа в центре Лондона прошло огромное шоу, посвященное Формуле 1, в котором приняли участие все пилоты, за исключением одного. Кого бы вы думали? Именно: Льюиса Хэмилтона. Он просто не явился на Трафальгарскую площадь, и многие восприняли это как неуважение к болельщикам. Думаю, если бы Хэмилтон проиграл Гран-при, ему бы не простили эту неявку. Даже во время прямой трансляции городского шоу на телеканале U-Tube было большое количество гневных комментариев. Но Хэмилтон не проиграл. А свое отсутствие в среду объяснил так, что ему нужно было сосредоточиться на предстоящем Гран-при. Победителей не судят.
Уже после победы он проехал весь остывочный круг вдоль трибун, приветствуя своих болельщиков и как бы извиняясь за свое отсутствие, порадовал всех прямым эфиром в инстаграме прямиком с подиума, а затем еще и выступил перед зрителями после гонки. Ну и не лишил себя удовольствия побыть суперзвездой и упасть на руки своим фанатам.
Самой обидной и провальной этой гонка стала для Себастьяна Феттеля. Не самая удачная квалификация — третье время, затем отложенный старт из-за остановившейся на прогревочном круге машины Джолиона Палмера и горящие тормоза, о которых тут же сообщил по радио стоявший следом за ним Макс Ферстаппен. Затем тот же Ферстаппен, который дважды обогнал Себастьяна — сначала сразу на старте, а затем буквально через некоторое время после того как Феттель попробовал вернуть себе позицию.
Благодаря тому же Ферстаппену Хэмилтон сумел обеспечить себе очень комфортное преимущество, а Кими Райкконен позади него не воспринимался как серьезная помеха — скорее как дополнительная позиция обороны от наседаний Феттеля.
Ну и, конечно, последние два круга гонки — совершенно нереальное стечение обстоятельств, которое опять же сыграло на руку британскому пилоту и всей команде Mercedes в целом и заставило Феттеля потерять практически все, что он завоевал за прошедшие этапы. И в итоге всего лишь одно очко разницы между ним и Хэмилтоном —- правда, в пользу немца.
После Гран-при Австрии в Формуле 1 этого сезона появилось уже целых три лидера, благодаря чему интрига добавила вкуса в довольно пресные заезды. В Сильверстоуне, казалось бы, у Боттаса были все шансы вновь отойти на задний план: после замены коробки передач он получил 5 позиций штрафа и откатился на 9-е место на стартовой решетке, но не тут-то было. В Британии Боттас сумел сделать то, что не удалось Хэмилтону в Австрии: он таки прорвался на подиум, причем занял вторую ступеньку пьедестала. Этому способствовало и тотальное невезение Феррари — полная деградация передней правой покрышки у Кими, который свернул на пит-стоп за два круга до финиша, и прокол колеса у Феттеля буквально через несколько секунд. Тотальное настолько, что даже появилась шутка про английских болельщиков, которые с трибун отстреливают Ferrari.
Главным претендентом на второе место на подиуме был Кими Райкконен, который очень ровно провел всю гонку. Макс Ферстаппен в Сильверстоуне также имел все шансы оказаться на подиуме, но ему дважды не повезло: сначала он уступил Феттелю свою третью позицию на тактике пит-стопов — когда Ferrari в очередной раз переиграли соперника, заехав на пит-стоп раньше. А затем — после того как и на его Red Bull тоже не выдержала резина, и он во второй раз заехал на пит-стоп вслед за Кими.
Зато Даниэль Риккардо, несмотря на пятое место в квалификации, стартовал 19-м вследствие штрафов за замену силовых агрегатов, продемонстрировал красивейший прорыв через весь пелотон — и хотя не попал на подиум, но заработал звание Пилота дня, что тоже почетно. Он продержался на своем суперсофте практически дольше всех и к 30-му кругу был уже шестым, правда, ему еще предстоял пит-стоп. Но и после смены резины он продолжил наступление и в итоге набрал 10 очков и еще прочнее утвердился на четвертом месте в личном зачете.
К сожалению, Даниил Квят нас вновь не порадовал результатом. Уже на первом круге у него произошла стычка с Карлосом Сайнсом, которая стала не результатом неграмотного вождения обоих пилотов, а нарастающего внутреннего конфликта, который продолжается со времен еще молодежного картинга, где начинали оба спортсмена. Как водится, свое продолжение конфликт получает уже на гоночной трассе.
В итоге столкновения в связке быстрых поворотов Сайнс выбывает из гонки, Даниил возвращается на трассу после посещения боксов, но судьи принимают сторону Сайнса и наказывают Квята проездом через питлейн и двумя штрафными баллами, так что теперь их у него стало уже девять.
На самом деле, конечно, в произошедшем инциденте виноваты оба пилота, кто бы из них не получил официальное наказание. И Сайнс, и Квят принципиально не собирались уступать друг другу место на трассе, которая известна тем, что на ней есть лишь одна правильная траектория, а любое отступление грозит вылетом. Честно говоря, лучшее, что могли сделать судьи в данной ситуации — просто оставить все как есть, не применяя дальнейших штрафов.
Квят и Сайнс — далеко не единственные партнеры по команде, у которых происходят внутренние конфликты и борьба на трассе. В этом сезоне постоянные стычки наблюдаются у Серхио Переса и Эстебана Окона, в прошлом году мы помним конфликты Хэмилтона и Росберга, ну а уж соперничество Феттеля и Вебера вообще впору вносить в хрестоматию. Жаль только, что это соперничество с Сайнсом отражается на результатах Даниила, особенно теперь, когда подходит время контрактов на следующий сезон.
Удачной можно назвать эту гонку для Renault. Несмотря на сход из-за проблем с гидравликой тормозов у Джолиона Палмера (впрочем, он не входит в числе тех пилотов, кто борется за очки), команда сумела набрать 8 очков благодаря Нико Хюлькенбергу. Он сейчас занимает 10-е место в личном зачете, а в командном зачете Renault подобралась вплотную к команде Haas, разница с которой составляет всего три очка.
Mercedes еще больше оторвались от Ferrari — теперь их разделяет уже 55 очков. Конечно, на Хунгароринге ситуация может измениться: трасса больше подходит для Ferrari нежели Сильверстоун, но Mercedes сейчас находится в гораздо лучшей форме, чем в начале года, так что сюрпризов не ждем.
Для Льюиса Хэмилтона Сильверстоун 2017 принес пятый в карьере и третий в сезоне Большой шлем (поул-позиция, лидирование на протяжении всей гонки и победа). Кроме того, за 11 лет выступлений в Гран-при Великобритании для него это пятая победа на домашней трассе.
Результаты Гран-при Великобритании:
Пилот | Команда | Время/отставание | Скорость | Пит |
---|---|---|---|---|
1. Л. Хэмилтон | Mercedes | 1:21.27.430 | 221.201 | 1 |
2. В. Боттас | Mercedes | +14.063 | 220.566 | 1 |
3. К. Райкконен | Ferrari | +36.570 | 219.558 | 2 |
4. М. Ферстаппен | Red Bull | +52.125 | 218.866 | 2 |
5. Д. Риккардо | Red Bull | +65.955 | 218.255 | 1 |
6. Н. Хюлкенберг | Renault | +68.109 | 218.160 | 1 |
7. С. Феттель | Ferrari | +93.989 | 217.027 | 2 |
8. Э.Окон | Force India | +1 круг | 216.751 | 1 |
9. C. Перес | Force India | +1 круг | 216.662 | 1 |
10. Ф. Масса | Williams | +1 круг | 216.627 | 1 |
11. С. Вандорн | McLaren | +1 круг | 216.453 | 1 |
12. К. Магнуссен | Haas | +1 круг | 216.175 | 1 |
13. Р. Грожан | Haas | +1 круг | 215.546 | 2 |
14. М. Эриксон | Sauber | +1 круг | 215.106 | 1 |
15. Д. Квят | Toro Rosso | +1 круг | 214.589 | 3 |
16. Л. Стролл | Williams | +1 круг | 214.234 | 2 |
17. П. Верляйн | Sauber | +1 круг | 214.159 | 3 |
Лучший круг: Л. Хэмилтон (Mercedes) 1:30.621 (48-й круг, 234.025 км/ч).
Читать полностью: http://info.drom.ru/autosport/53839/
Источник: Drom.ru