Именно такая коллекция педальных автомобилей собрана в открытом в конце ноября Музее Автомобильных Историй, созданном по инициативе президента ГК «Фаворит Моторс» Владимира Попова.
Слушая увлеченный рассказ Владимира Владимировича о новом музее, понимаешь, откуда возникла такая идея: сначала он построил взрослый и успешный автомобильный бизнес, а затем решил хоть и ненадолго вернуться в детство и собрать всю ту коллекцию игрушек, которые невозможно было позволить себе раньше. Да и где раньше можно было найти все эти автомобили, которые представлены в Музее на Коптевской 71? Какие-то безусловно можно было купить и в Детском мире, а вот некоторые изготавливались в ограниченном количестве, как, например, совершенно удивительный Урал.
«На создание музея мы потратили больше года. Машины и детали к ним покупали в разных странах и континентах. Стоимость коллекции — десятки миллионов рублей, но наш проект — абсолютно не коммерческий. Это социальная инициатива», — рассказал Владимир Попов. Стоимость входного билета — всего 150 рублей, при этом дети до 8 лет проходят бесплатно.
В коллекцию Музея вошли различные самодвижущиеся игрушки, собранные со всех концов нашей страны и бережно восстановленные. Любопытно, что процесс восстановления таких автомобилей проходил по всем «взрослым» правилам и технологиям, не отличаясь от них даже в деталях. Кузова также очищали от ржавчины, обрабатывали специальными составами, красили и сушили в специальных камерах, максимально использовали аутентичные материалы. Восстановить многие из игрушек было совсем не просто: ведь оригинальные детали и запчасти найти было очень сложно.
По словам Владимира Попова стоимость каждой из таких восстановленных игрушек сопоставима со стоимостью настоящего автомобиля, а иногда даже превышает его — особенно, в тех случаях, когда сами машинки или детали для них приходилось искать за рубежом. Порой для восстановления приходилось использовать других доноров, а некоторые из образцов вообще существуют в единственном экземпляре.
Сопровождать коллекцию будет аудиогид, который расскажет самые настоящие автомобильные истории. А чтобы было еще интереснее, эти истории будут обновляться каждый месяц.
Помимо экспозиции игрушек Музей автомобильных историй подразумевает и дополнительные активности для своих маленьких посетителей. Например, здесь расположится небольшой кинотеатр, в котором будут демонстрироваться различные тематические фильмы вроде «Берегись автомобиля» и других. Также здесь будут созданы детские секции, где дети смогут изучать основы безопасного вождения или принять участие в реставрации игрушек, или сделать что-то своими руками.
Есть в музее и сюрпризы. «Я очень люблю автомобильный дизайн и красивые автомобили» — сказал Владимир Попов, — так что в детском музее можно будет увидеть совершенно неожиданные вещи, вроде той, что стоит в закрытой комнате с потайным окошком и надписью «загляни». Я не буду раскрывать тайну, приходите и увидите сами!»
К тому же в этом районе вообще очень мало мест, куда можно пойти с ребенком, ну а теперь стало на одно место больше.
Начинается коллекция с хорошо всем известного «Коня педального»!
Покататься на педальной машинке в любом парке отдыха в старые времена стоило 5–6 копеек, что было сопоставимо с порцией мороженого или двумя кружками кваса. Но машинки разбирали быстро, и тогда оставались вот такие лошадки, именуемые «конь педальный». Увы, они были не слишком быстры или поворотливы, поэтому их название быстро стало именем нарицательным. Зато они могли шевелить головой и издавать звуки, похожие на ржание.
Вятка-Крошка
В конце 60-х годов на Вятско-полянском машиностроительном заводе конструируется первый советский мотороллер Вятка ВП-150, подозрительно похожий на итальянскую Веспу 1955 года. Его педальный вариант получил имя «Крошка» и огромную популярность благодаря красивому дизайну и хорошей скорости, которая достигалась с помощью цепного привода.
Нева
В начале 70-х на Ленинградском заводе ЛАЗ начинают выпускать педальные автомобили «Нева» с открывающимся багажником и капотом, под который также можно было легко заглянуть. А под капотом — муляж 4-циллиндрового двигателя того времени. Эти машинки моментально становятся главным хитом у детворы и исключительным дефицитом!
Что же касается реального прототипа, то одни утверждают, что машинка является копией Чайки. Другие видят прямое сходство с ЗИЛ-111, сверхпредставительского автомобиля, на котором 14 апреля 1961 из аэропорта в кремль прибыл первый в мире космонавт Юрий Гагарин.
Урал
Это копия легендарной «Победы» — первого легкового автомобиля послевоенной эпохи, который начал массово выпускаться в нашей стране. Машина создавалась под впечатлением от немецкого Опель Капитан, а заказ на разработку специалистам Горьковского завода поступил еще 1941 году.
его детская копия, помимо роскошного внешнего вида, обладала еще и внушительным весом в 23 кг. И сдвинуть ее с места ребенку было совсем непросто. Вокруг «Урала» сложилось множество мифов. Один из них говорит, что у дочери Сталина тоже была такая машинка. Как бы то ни было, достать педальный Урал было крайне сложно. На весь Союз их было выпущено всего 67 тысяч автомобилей.
Москвич-1
Самый первый автомобиль семейства педальных москвичей по уровню привлекательности среди покупателей и известности опережает две более новые модели. Этот самый автомобиль сыграл самого себя в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Леонид Гайдай снял его в эпизоде, когда Царь убегая от милиции и санитаров прячется за педальной машинкой.
У машинки на торпеде располагается тумблер, включающий фары, которые загорались благодаря всего лишь простой карманной батарейке. Кстати, весила эта машина не так много, как Урал, но тоже внушительно: 13 кг.
Источник: Nalin.ru