Если с шоу уже все понятно, волна восторженных отзывов после первой серии не утихает по сей день, то Drivetribe пока остается котом в мешке. Давайте же разбираться, чем он может быть полезен и интересен читателям. Тем более, что Джереми Кларксон выложил на днях очень вкусный ролик с анонсом скорого открытия Dtivetribe для всех желающих — «День икс» назначен на 28 ноября.
Среди блогеров, приглашенных в проект еще до его открытия широкой публике, оказались и наши коллеги, хорошо знакомые читателям сайта Dragtimes. Мы и расспросили их, что это за сообщество и как им там живется «внутри» пока закрытого сайта.
Мария Мельникова
Это как раз тот случай, когда даже журналист с определенным опытом за плечами рвётся стать блогером. Причина — прежде всего три главных имени, стоящих за созданием этого нового интернет-сообщества, некоего улья с большим количеством решеток для сот, куда блогеры-пчелки приносят вкусный мед.
Понятно, что не весь мед одинаково вкусен, что блогеры могут переползать с решетки на решетку — только если хозяин этой решетки (иначе говоря лидер одного из трайбов) не будет против и не закроет доступ для чужих публикаций.
Для меня дополнительная важность этого сообщества — в принципиально другой аудитории, которой у меня пока наблюдается недостаток: это преимущественно европейцы, связанные с автомобилями и автоспортом — от поклонников брендов до профессиональных фотографов и журналистов, от сотрудников гоночных команд до самих драйверов. Так что я надеюсь не только обрести здесь новых читателей и перекрестить аудиторию с другими своими соц.сетями, но и получить новые знакомства и полезные связи.
А еще я заметила, что при сокращении Drive Tribe и Dragtimes у нас получаются одинаковые буквы: DT.
Свой трайб я решила назвать максимально просто и узнаваемо: Russian Drive. Тема — все события в мире автомобилей и моторспорта, где я бываю. Почему бы не поделиться интересной информацией?
Так что, будете рядом, заходите, всегда рада! Russian Drive Tribe
Михаил Шарудин aka Boosted Boris
Анонс проекта DRIVETRIBE был сделан несколько месяцев назад, практически одновременно с анонсом программы «The Grand Tour». Тут я сразу осознал что это большой «средний палец» в сторону «BBC» после того, как те уволили Кларксона. Дело в том, что при таком раскладе это означает что «троица» приложит все усилия тому, что бы проект реально удался. Многие поверили в это, в том числе и компания «21 Век Фокс» которая анонсировала инвестиции размером 6,5 миллионов долларов в сентябре. Должен отметить, что последнее крайне непривычно, получить такие инвестиции на «зачаточной» стадии проекта.
Изначально, я очень скептически относился к DRIVETRIBE. С подобными проектами я работаю уже десяток лет и шансы успеха обычно невелики в связи со многими нюансами. Самое печальное — это вложить кучу времени в раскрутку проекта и потом смотреть на то, как оно всё очень медленно умирает, потому, что обещали изначально одно, а получилось как всегда. Именно поэтому многие известные блогеры и отказались от полноценного участия в DRIVETRIBE на начальной стадии, а другие сказали «посмотрим, может-быть присоединимся позже». Всего лишь 25, включая меня, решились совершить «прыжок веры» и вот мы сейчас... пока ещё не совсем понятно где.
Вчера запустили первых 10 000 пользователей, которые заранее запросили доступ. Помимо этого Кларксон выложил промо-ролик, после чего сервер портала был «госпитализирован» на 18 часов. Я боюсь представить что будет, когда доступ откроют для всех в понедельник 28-го ноября, потому что сейчас реально каждый второй меня просит о доступе или спрашивает что такое DRIVETRIBE.
Ажиотаж реально удался и это очень важно на начальной стадии подобного проекта. Вторая задача — удержать публику. Касательно успеха этой задачи я очень позитивно настроен, так как есть много интересного контента для каждого потребителя.
Есть рассказы о путешествиях по самым знаменитым и менее знаменитым дорогам мира, которые можно применить как путеводитель.
Есть материалы, которые были раньше опубликованы только в самых нишевых и дорогих журналах, о которых вы даже и не слыхали, авторы которых уже более четверти века в «теме» автомобильной журналистики по всему миру.
Джеймс Мэй рассказывает о том, как он проехался на автобусе (да как он мог?!).
Кларксон «троллит» Хэммонда одной фотографией где Ричард стоит рядом с большим сапогом, надписью «на самом деле сапог 40-го размера».
Наша Мария Мельникова описывает её приключения в мире автоспорта глазами российского автожурналиста.
И моё самое любимое сообщество «Winter Drift Lada» где Андрей Лукашин описывает приключения владельцев Жигулей в Сургуте, что пользуется грандиозным вниманием и любовью той же «троицы» и всех остальных.
Ну и напоследок есть я, или Boosted Boris, который... да вы лучше сами посмотрите.
Если у вас пока нет доступа, то буду рад видеть вас у себя в подписчиках на своём канале в Ютюбе https://www.youtube.com/BoostedBorisWTF и на страничке в инстраграм: https://www.instagram.com/boostedboris/
Следующая задача — это удержать создателей контента. Для умелых ребят с большой аудиторией — не проблема зарабатывать с этого самостоятельно, если заработок для них имеет приоритет (они делали это сами и до проекта, а сейчас у них появился новый ресурс со свежей аудиторией). Для средних, малых и в дальнейшем новых создателей контента планируется система монетизации, подобная Youtube и подобным ресурсам. Вкратце, на сайте будет размещаться реклама, часть дохода которой будет получать создатель контента.
* * *
Да, ссылки пока не блещут аккуратностью, но уже сейчас можно предположить, что для увлеченных людей со знанием английского языка, там будет на что посмотреть и что почитать.