16–17 августа на прямой гродненского аэропорта Обухово (Беларусь, Гродно) состоялся 4 этап Кубка России по дрэг-рейсингу. Это был не только самый наполненный этап по количеству спортсменов в каждом классе — он также собрал максимальное число мощных, интересных и необычных автомобилей за весь сезон 2014 года.
Помимо постоянных участников, борющихся за звание победителей и призеров Кубка России, в гродненском этапе приняли участие также другие спортсмены из Беларуси и граничащих с Беларусью стран: Эстонии, Литвы, Украины и Польши. Всего на старт вышло 42 спортсмена в 4-х традиционных классах: FSL, FSA, FSB и US.
Самым многочисленным оказался полноприводный класс FSB (16 автомобилей), чуть меньше — 11 — автомобилей было заявлено в заднеприводном классе Unlimited Street. Конечно, для зрителей эти классы оказались самыми интересными, т.к. именно в них происходила самая яркая борьба и самые красивые победы.
Отдельным украшением соревнования стали известные пилоты, такие как Андрей Кравченко из Донецка на Nissan Skyline, в прошлом году установивший рекорд СНГ во время соревнований в Виннице: 7,663 секунды, а на английской трассе Санта-Под показавший и того лучше результат: 7,43 секунды. В воскресенье во время финальных заездов в Гродно Андрей сумел установить рекорд трассы: 7,943 секунды (это «чистое» время без учета реакции).
В первых же четвертьфиналах состоялся заезд, на который хотелось бы посмотреть гораздо позже: Андрей Кравченко против Александра Альбина (Nissan Skyline GT-R 32). И, несмотря на совершенно невероятную реакцию и молниеносный старт, Альбин проигрывает заезд на дистанции и выбывает из дальнейшей борьбы.
Не менее известным среди спортсменов и поклонников дрэг-рейсинга является польский гонщик Гжегож Сташевски на знаменитом в Европе очень быстром Chevrolet Corvette. Его время в Гродно — 8,213.
Уже второй этап подряд в Кубке принимает участие Дмитрий Капустин на своем рекордном Nissan Skyline. Его лучшее время — 7,850. В Гродно у красного «Скайлайна» были все возможности для победы, однако неудача в финальных заездах приводит к тому, что Дмитрий становится лишь пятым. Лучшее время на соревновании — 8,203 секунды.
Одним из главных событий 4 этапа стал приезд и выступление Маши Пановой на Toyota Soarer Total Race. В субботней квалификации Маша сумела показать 8,5 секунд, однако в последнем заезде на Soarer сломался редуктор, и Маша продолжила выступление в заднеприводном классе, где показала в квалификации 10,0 секунды. К сожалению, на старте четвертьфиналов Панова сходит по техническим причинам. В полуфиналы выходит Денис Гончаров на Chevrolet Camaro, но допускает фальстарт в заезде с Рииво Синиярвом.
В классе US подобрались, наверное, самые пестрые и необычные автомобили. Второй этап подряд на Chevrolet Monza выступает эстонский пилот Рииво Синиярв, и второй этап подряд одерживает победу. На старты выходят и не менее интересный Corvette Андрея Муленко, и Chevrolet trucker белоруса Дмитрия Нагулы.
Участник предыдущих этапов Дмитрий Саморуков на этот раз сел за руль промода Dodge Viper. Дмитрий сумел показать на нем 10,237 секунд, но в финальных заездах выступить не смог по техническим причинам.
К сожалению, из-за проблем с двигателем сошел и еще один постоянный участник Кубка России Иван Васильев на красной Toyota MR-2. Сейчас его возможная победа в Кубке стоит под серьезным вопросом.
Оба старших класса к большому огорчению зрителей не успели докатать финалы: сильнейший дождь прервал заезды, а затем, после того, как стало понятно, что это надолго, и трасса не успеет как следует высохнуть, соревнование было закрыто. Результаты были засчитаны по временам квалификации.
Единственный класс, в котором все автомобили сумели проехать полностью сетку, оказался класс FSL. Здесь победу одержал Сергей Кузовкин из Москвы на ВАЗ 2108. Это была техническая победа, так как оба финалиста в заезде допустили фальстарт.
Лучшее время Сергея в квалификации — 11,005 секунды, это отличный результат для обычной «восьмерки» с атмосферным двигателем!
Постоянный победитель класса Дмитрий Кудрявцев на ярко-оранжевой Toyota MR2 в полуфинале с тем же Владимиром Вилем также допустил фальстарт. Но поскольку на трех предыдущих этапах Дмитрий одержал три победы, то он досрочно стал победителем Кубка.
В переднеприводном классе FSA из-за проблем с мотором в самом начале воскресенья сошел Владимир Третьяк на ВАЗ-2108. Однако по предыдущим этапам он имеет довольно значительный задел по очкам, и 5 этап станет для него решающим. Технические же проблемы постигли и Игоря Баранова на Honda Civic. В четвертьфиналах проиграла заезд Яна Сотова.
В результате 1 место было присуждено Вадиму Кравченко, команда Alania Motor Sport, на ВАЗ-2108. Его лучшее время было 10,153 секунды!
РЕЗУЛЬТАТЫ 4 ЭТАПА КУБКА РОССИИ ПО ДРЭГ-РЕЙСИНГУ В ГРОДНО
Класс FSL
1 место — Сергей Кузовкин, Москва, ВАЗ-2108
2 место — Владимир Виль, Томск, ВАЗ-2108
3 место — Сергей Иваков, с. Аромашево, ВАЗ-2108
Класс FSA
1 место — Вадим Кравченко, Владикавказ, ВАЗ-2108
2 место — Максим Пыртиков, Сергиев Посад, ВАЗ-21083
3 место — Алексей Кремнев, Муром, ВАЗ-2109
Класс FSB
1 место — Андрей Кравченко, Донецк, Nissan Skyline
2 место — Гжегож Сташевски, Варшава, Chevrolet Corvette
3 место — Дмитрий Матвеев, Новосибирск, Nissan GT-R R35 Mark II Altechno A1
Класс US
1 место — Синиярв Рииво, Таллинн, Chevrolet Monza
2 место — Андрей Муленко, Омск, Chevrolet Corvette
3 место — Дмитрий Нагула, Гродно, Chevrolet Trucker
Лучшее время этапа — Андрей Кравченко, Nissan Skyline: 7,943 секунды!