У каждого из нас была такая история: приобрели испанскую гитару и повесили на стену, доза эстетического удовольствия получена, а функциональная составляющая отсутствует. Учить ноты, пальцами держать аккорд — некогда, долго, скучно, не про нас это. Пусть висит — красиво и стильно же. Та же история с древним «бабушкиным» пианино — Вы отобьете об него пальцы на ногах, но клап открываете, когда протираете пыль. Но пусть стоит, круто же!
Благодаря упорному труду маркетологов, в наше время, с внедорожниками та же история. Ну, согласитесь, возможность обнаружить рамный вездеход с вывешенными колёсами где-то в лесах под Волоколамском, равна выходу в финал Российской сборной по футболу.
К чему вышесказанное? Да к тому, что Land Cruiser 200 за пять миллионов рублей, практически невозможно увидеть месящим грязь. Хотя, изначально, он именно для этого и создавался. Поэтому в этом тест-драйве мы заберём автомобиль со стоянки у дорогого ресторана и отправим узнавать пределы внедорожного потенциала, проще говоря — «засадим Крузак».
Само собой, мы не будем закапывать авто в болотах, все-таки пять миллионов рублей, а сначала поедем на внедорожный полигон, а потом в песчаный карьер. Слёт дружественного клуба владельцев Hover (как в тест-драйве Q7) рядом не намечается, а страшный враг нашего автомобиля — вес. Похоже нас ждут приключения... ну или неприятности.
Что, смеетесь? А зря. Мы будем вывешивать колеса, проверять углы поперечного и продольного уклона, в общем, будем выставлять «двухсотый» в неприглядные, но часто встречающиеся при покорении буреломов разного калибра позы. С этого и начнем!
Камеры с активными габаритными сетками здорово помогают преодолевать спуск и подъем: благодаря им видно обстановку вокруг машины. А больше всего помогает режим «прозрачного капота»: на экран выводится изображение того, что в сейчас происходит под бампером. Как же красиво смотреть, как машина подлетает, когда сходу форсируешь подъем. Дело в том, что ходы подвески и свесы бамперов позволяют на приличной скорости проделывать эти действия.
Но на раскисшей глине немалая масса «Крузака» работает против него. Форсировать сложные участки тем проще, чем выше скорость. И даже когда шоссейная резина в грязи превратилась в гоночный слик, то нет причин отчаиваться: включаем блокировки и понижающую передачу. В режиме Crawl Land Cruiser сам себя вытаскивает, а ты его направляй. Как просто!
Чтобы опрокинуть этого мамонта, надо обладать хорошей долей авантюризма. Или чтобы авантюризм обладал вами — другого не дано. На 20 градусах наклона, из 30 возможных, становится жутко, ждешь неминуемого приближение земли сбоку. Поэтому не будем испытывать нашу смелость и попробуем вывесить колесо.
Вывесить — не вывесили, а застрять — застряли. Чего только не делали для, чтобы «двухсотый» поднял «лапку». Благодаря дичайшим ходам подвески автомобиль никак не сдавался и поднимался на откос.
Порадовала система Off-Road Turn Assist: нажал на кнопку и развернулся практически на месте. Ведь гораздо лучше, если выставить автомобиль сразу на траекторию перед препятствием, нежели долго толкаться туда-сюда, закапывая колеса и превращая тяжелый внедорожник в загородную недвижимость. В движении по твердым грунтам проблем не возникло, так что держим курс на карьер!
Здесь оказалось гораздо тяжелее. На рыхлом грунте трехтонный LC 200 требует от водителя сноровки и решительности: ехать по песку в натяг не получается ни в «ручном» режиме, ни под опекой электроники. Хочешь не хочешь, а штурмовать барханы приходится с разгона. И когда скорости не хватает в дело подключаются блокировки и «понижайки». В режиме Crawl control дизель «мурлыкает», машина яростно «хрустит» тормозными машинками, по очереди вгрызается каждым колесом в песок, периодически за что-то цепляется и пусть медленно, но уверенно ползет вперед! Но чуть промахнулся с рулем — и автомобиль ломает узкую колею, которую недавно с грехом пополам прокатал. Чуть переборщил с газом — и три тонны стали лежат брюхом на песке. С таких условия с этим автомобилем нужно быть очень нежным.
Но фирменное пренебрежение к неровностям или раскачке никуда не делось: подвеска по-прежнему невообразимо энергоемкая. Нордическую стойкость этого внедорожника нарушат разве что серия больших ям, на которых амортизаторам будет уже тяжело справиться с массивным кузовом. Апофеоз сегодняшнего дня остановка в живописном месте у воды. Красота, Land Cruiser 200 — как победитель на постаменте...
...Куда дальше? За лопатой! Автомобиль все-таки сдался и застыл на месте прокручивая колеса.
Да, Land Cruiser — все тот же старый добрый Японский вездеход. В нем нет богемного очарования Range Rover и аскетизма Defender. Может, оно и к лучшему? И неважно, что в основном этот автомобиль используют как инструмент психологической атаки в потоке. Пока скрещиваются оси и тянет дизель — традиции будут живы.
Краткие технические характеристики Toyota Land Cruiser 200
Кузов | |
Тип | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Двигатель | |
Тип | 1VD-FTV, дизельный V8, 4.5 л |
Мощность, л.с. при об/мин | 249/2800–3600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 650/1600–2600 |
Трансмиссия | |
Привод | Полный |
Коробка передач | АКПП AB60F 6 ступеней |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя | Зависимая, пружинная, с тягой Панара |
Размеры | |
Длина/ширина/высота, мм | 4950х1980х1955 |
Колесная база, мм | 2850 |
Клиренс, мм | 230 |
Снаряженная масса, кг | 2815 |
Объем топливного бака, л | 93 |
Объем багажника, л | 909 |
Динамические характеристики | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Расход топлива, л/100 км | 10.2 |