9–10 августа 2014 года российский фестиваль суперкаров Unlim 500+ впервые приехал на «гастрольные выступления» в столицу Беларуси город Минск и впервые финальные заезды состоялись по олимпийской сетке на выбывание!
Мероприятие было подготовлено командой Dragtimes совместно с белорусскими организаторами Racing.by и состоялось на прямой аэропорта Минск-1. Более 5000 зрителей приехали посмотреть на соревнования и с огромным интересом наблюдали за происходящим даже несмотря на жаркую погоду.
Фестиваль традиционно прошел в два дня, и столь же традиционно тренировочные заезды в субботу в середине дня были прерваны сильным дождем. Из-за стихии организаторы были вынуждены перенести тренировки на воскресенье, и именно поэтому в расписание фестиваля были внесены некоторые изменения.
Практически все воскресенье было посвящено тренировочным и квалификационным заездам спортсменов, коих набралось в эти дни ни много, ни мало 37 человек. При этом помимо постоянных участников, зарегистрировалось и большое количество «новичков», как среди белорусов, так и россиян. Среди них были и такие известные спортсмены, как Роман Нагервадзе, принимающий участие в профессиональном российском дрэг-рейсинге еще с начала 2000-х годов и неоднократно становившийся победителем в различных официальных Чемпионатах и Кубках России, а также Инесса Тушканова, фотомодель и автоспортсменка, довольно успешно выступающая в раллийных сериях.
Помимо Инессы на фестивале Unlim 500+ в этот раз за рулем выступала и еще одна женщина — это Людмила Амани из Нью-Йорка на McLaren 12C. Людмила также увлекается автоспортом и даже побеждала в нескольких любительских кольцевых сериях.
К сожалению, ни одна, ни другая пилотесса не сумели создать конкуренции представителям сильного пола и не прошли в Топ-16: ведь из 37 участников только 16 лучших принимали участие в финальных заездах.
Традиционно наиболее популярным автомобилем для заездов на Unlim 500+ стал Nissan GT-R R-35. Этот автомобиль, по словам владельцев и участников, лучше всего поддается тюнингу и наиболее адекватен в стоимости комплектующих. В Минске к участию в фестивале было заявлено целых 10 Nissan GT-R R35. Также популярными оказались различные модели Audi — от RS6 до TTRS.
Однако преобладание Nissan и Audi было неплохо «разбавлено» и другими автомобильными марками. Saleen, Lamborghini, в том числе и новый Huracan, Porsche, BMW, Mercedes, Infinity, McLaren, Chevrolet Camaro и Chevrolet Corvette, а также полюбившийся зрителям Nissan Juke GT-R Shpilli-Villi и целых два Jeep Grand Cherokee SRT8 — тут было на что посмотреть.
К четверть-финалам остались самые крепкие и хладнокровные:
111 Ходыкин Павел Nissan GTR 35 Mk.4 Thor
61 Арушанов Тигран Jeep Grand Cherokee SRT-8 (WK) Mk. 3.7. OL Custom Twin
50 Перцхелия Гоша Nissan GT-R GoshaTurboTech ZEUS
65 Саморуков Дмитрий Nissan GT-R (R35) Mk.2 AMS Alpha16
55 Вильде Леонид Lamborghini Gallardo Nera 2000HP
19 Белоусов Олег Nissan GT-R (R35) Mk.1 Switzer Goliath
12 Гриневич Андрей Audi TT RS Revo Technik
777 Керн Евгений Nissan Nissan GT-R (R35) Mk.2 Turbo Drive SV 1800
При этом стоит отметить, что Евгений Керн выступал на автомобиле Nissan GT-R под номером 777, владельцем и постоянным пилотом которого является небезызвестный Юрий Милаев, неоднократный победитель Unlim 500+. Сам Юрий в этот раз выступить не мог, однако доверил руль Евгению, который является владельцем тюнинг-ателье Turbo Drive и хорошо знаком с этим автомобилем.
Во время полуфиналов произошло неприятное событие: не выдержал двигатель у Nissan GT-R Дмитрия Саморукова. Дмитрий заезд выиграл, однако больше выйти на старт не смог. Поэтому его предполагаемый соперник в полуфинале Тигран Арушанов на Jeep Grand Cherokee SRT8 (бортовой номер 61) автоматически прошел в финалы, где заезжал за первое место с Павлом Ходыкиным на Nissan GT-R (бортовой номер 111). Интересно, что своему автомобилю Павел дал имя «Тор». Соперником Павла в полуфинале стал Гоша Перцхелия на белоснежном Nissan GT-R (бортовой номер 50) под именем «Зевс». К сожалению, «Зевс» проиграл «Тору», и Гоша поднялся лишь на 3-ю ступень пьедестала.
Самым удивительным, пожалуй, стал тот факт, что второе место на Фестивале занял Jeep Grand Cherokee SRT 8 Тиграна Арушанова. Этот автомобиль не устает удивлять зрителей и уже давно завоевал огромное количество поклонников. Однако Тиграну до сих пор не удавалось подняться на подиум — и вот, наконец, второе место! Это удивительный результат и тем более достойный, что владелец шел к нему давно и упрямо, продолжая работать над автомобилем на протяжении нескольких лет.
Итак,
1 место: Павел Ходыкин — Nissan GTR 35 Mk.4 Thor
2 место: Тигран Арушанов — Jeep Grand Cherokee SRT-8 (WK) Mk. 3.7. OL Custom Twin
3 место: Гоша Перцхелия — Nissan GT-R GoshaTurboTech ZEUS
Лучшее время на фестивале Unlim 500+ Беларусь Velcom Racing продемонстрировал Павел Ходыкин — 15,9 секунд.
Начиная с этого года, дистанция заездов была сокращена до 1 км (вместо 1 мили), и сделано это было, прежде всего, из соображений безопасности, так как скорости, развиваемые в конце мили, уже неоднократно зашкаливали за отметку в 400 км/ч.
Однако и в этот раз максимальная скорость, показанная Николаем Горнаковым на автомобиле Saleen, была космической: 375 км/ч в конце километрового отрезка — такого еще не бывало! Напомним, что рекорд скорости на 1 милю принадлежит Леониду Вильде на Lamborghini Gallardo и составил 409 км/ч.
Победители Фестиваля Unlim 500+ Беларусь Velcom Racing, продемонстрировавшие самую высокую скорость:
1. Николай Горнаков Saleen #999 — top speed 375 км/ч
2. Евгений Керн Nissan GT-R (R35) #777 — 343 км/ч
3. Сергей Савинов Nissan GT-R (R35) #100 — 342 км/ч
Вот что сказал по итогам фестиваля Unlim 500+ Беларусь Velcom Racing Дмитрий Саморуков, исполнительный директор SMP Racing — программы поддержки и развития российского автоспорта:
«Это было прекрасное мероприятие, подготовленное двумя отличными командами и поддержанное совершенно невероятными, отзывчивыми, доброжелательными и заинтересованными белорусскими зрителями! Очень хочется, чтобы подобные события в Беларуси стали традиционными. На следующей неделе в Гродно состоится 4 этап Кубка России по дрэг-рейсингу, который организуют те же команды — Dragtimes и Racing.by. Я думаю, что после этого мы уже сможем выбрать будущую площадку и окончательно определиться с мероприятиями на ближайшее время».