AE86 — это последняя заднеприводная Тойота Королла, которая стала настолько популярной, что её имя было решено возродить для заднеприводного тойотовского спорткупе GT86. С новым мощным и надёжным мотором 4А-GE Хачи Року (86 по-японски)в середине восьмидесятых смогла завоевать сердца многих любителей автоспорта в ралли, кольце, драге и дрифте.
Машина для своего времени получилась идеально сбалансированная по мощности, управляемости и цене. До сих пор в разных странах нет-нет, да и встречается в списке результатов соревнований строчка с упоминанием старой Короллы. Особенную популярность АЕ86 заработала в среде дрифтеров, произошло это благодаря родоначальнику дрифта — Кэйити Цутия — он великолепно управлялся с этой машиной в скольжении и многие его последователи смогли по достоинству оценить легкость, баланс и управляемость ХачиРоку.
По мере развития дрифт-культуры на постсоветском пространстве, фанаты АЕ86 стали появляться и здесь, к счастью, знаменитый авторынок «Зелёный угол» во Владивостоке всегда был готов удовлетворить любой спрос, были бы финансы и, пока не ввели ограничения на возраст автомобиля, исправно поставлял раритеты на территорию бывшего СССР.
Два Антона — Авдеев и Шарымов из Алма-Аты приобрёли на двоих раритетную Тойоту пару лет назад. Машина была уже несколько видоизменена предыдущим владельцем, но, как это часто бывает, у предыдущего владельца изменились приоритеты. В руки Антонам ХачиРоку попала уже с неродным мотором — 3-х литровой турбированной рядной шестёркой 2JZ-GTE, которая была просто помещена под капот и был перекинут руль, из-за того, что в вал упирались турбины от неродного мотора… В общем, все строительство автомобиля шло практически с нуля — ликвидация старого салона, шумоизоляции, установка каркаса, сборка подвесок и трансмиссии — на всё про всё, кстати, ушло чуть больше полутора месяцев и с тех пор единственное, что подвергается постоянным улучшениям и доработкам — это подвеска.
В дрифте большое внимание уделяется углу поворота колёс и получается, что любое колдовство с вылетом, развалом и проставками влияет не в лучшую сторону на рычаги, рулевое и ступичные подшипники. Поэтому у ребят, к сожалению, достаточно много сходов по технике, но, кажется, в этом сезоне они смогли нащупать нужную конфигурацию, которая не будет их подводить так как раньше. Все обкатанные решения скорее всего перекочуют на ещё одного донора АЕ86, который уже куплен и ожидает постройки, потому что одну машину всё же очень сложно разделить на двоих.
Технические характеристики:
Кузов: Toyota Sprinter Trueno (АЕ86) 1986 года
— расширители арок Clinched 90 мм зад и 50 мм перед
— Пластиковый капот с вентиляцией Clinched
— Задний спойлер Purple Speed/TRD
Мотор:
— Стоковый 2JZ GTE без VVTI, 3.0 твинтурбо, 320 л.с. с задних колёс
— Фронтальный интеркулер Autobahn 88
— Алюминиевый радиатор Autobahn 88
—Выпуск прямой 63 мм
Подвеска и рулевое:
Перед:
— Винтовые стойки Tanabe от Субару переделанные под АЕ86 с шаровыми опорами для АЕ86.
— Нижние рычаги от Сильвии S14
Зад:
— Амортизаторы Prado 90/95 сток.
— Задние пружины от Toyota Ipsum.
— Полиуретановые сайлентблоки
— Кастом регулируемая тяга Панара.
— Рулевая рейка и колонка от Impreza STi, 2.8 оборота
Тормоза:
— Перед 2-поршня от Toyota Mark II Tourer V.
— Зад Mazda 2 поршня.
Трансмиссия:
—Мост от Mazda MPV 5*114.3, заваренный дифференциал
—Коробка R154
—Кардан сборный: Супра 80 + Тойота Харриер + переходная плита на маздовский мост.
В салоне:
— Водительский ковш Bride
— Электронные приборы Гредди: температура воды и масла, давление масла и буст.
— Оптитронный щиток от Марк2
— Тахометр AutoGauge