Конечно, компания Renault не столько хотела «освежить» собственный рекорд, сколько привлечь внимание к началу продаж новой серийной модели Renault — седана Dauphine. И это сполна удалось.
В североамериканском Бонневилле прошли заезды Etoile Filante («Метеор»), основательно к тому подготовленного: трубчатый каркас с пластиковым кузовом, 270-сильный газотурбинный двигатель (им занималась французская авиакомпания Turbomeca).
Что касается рекорда 60-летней давности, то в 1956 году болид развил на трассе соляного озера в Бонневилле скорость в 308,9 км/ч. Это и был мировой рекорд среди газотурбинного транспорта (два из четырех, кстати, действительны по сей день).
60 лет спустя восстановленный Etoile Filante в Бонневиле стал свидетелем нового рекорда — заднемоторный седан Renault Dauphine установил его в категории CGC (Classic Gas Coupe — в нем участвуют автомобили 1928- 1981 годов выпуска с объемом двигателя 754–1015 куб. см), разогнавшись до 123 км/ч. Необходимо уточнить, что самая мощная модификация Dauphine — Gordini — имела мощностью в 37 л.с.
Фото: компания-производитель