В этом сезоне лучшему раллисту мира не везёт, хоть плачь. После побед в Монте-Карло и Швеции — на асфальтовом и снежно-ледовом ралли — Себастьен Ожье провалил сразу шесть гравийных этапов, ни разу не сумев взойти на верхнюю ступень подиума.
Дело дошло до невероятного — под «великим и ужасным» французом зашевелился трон! Нет, преследователи всё ещё оставались на приличном расстоянии, но куда ближе, чем бывало ранее.
Однако, сколько бы ни ругал пилот Volkswagen Motorsport или его боссы действующие правила определения стартовой позиции, прозванные болельщиками «анти-Ожье», ничего не поделаешь — надо пытаться сражаться в новых условиях. Но пока не получается — на счету Себастьена в этом сезоне ноль побед на гравийных ралли.
Ралли Германия нельзя назвать удачным для француза — за годы выступлений в Citroen он одержал здесь только одну победу в 2011 году. Пересев на Volkswagen он принёс команде первую победу в домашней гонке лишь на третий год — в 2015-м.
Гонка этого года должна была стать особенной для Volkswagen Motorsport — это последнее ралли для босса команды Йоста Капито. После окончания Ралли Германия он покидает раллийный коллектив и переходит в McLaren, чтобы возглавить команду Формулы 1. Это событие заслуживало особого подарка от гонщиков своему боссу, не правда ли? И они расстарались, правда устроив при этом большую внутрикомандную дуэль и наделав массу ошибок.
Первым отличился Яри-Матти Латвала. Впрочем информация о его сходе на пер-вом же допе Ралли Германия никого не удивила, а вот причина схода — да: он не вылетел и не разбил машину, у него просто сломалась коробка передач. На том же допе, кстати, остался и Ford Эрика Камилли, но вот тут как раз всё как всегда — вылет с трассы.
На втором допе настал черёд переживать за лидера команды Себастьена Ожье. Француз допустил ошибку, уйдя по прямой в одном из поворотов, и упустил лидерство в гонке, пропустив вперёд сразу двух соперников — своего товарища по команде Андреаса Миккельсена и гонщика Hyundai Motorsport Тьерри Невилля.
В результате вместо того, чтобы создавать отрыв от соперников на протяжении следующих семи спецучастков трёхкратному чемпиону мира пришлось отыгрываться. Но получилось это далеко не сразу…
Бельгиец сопротивлялся недолго — всего три допа — после чего на заключительном допе уступил натиску Ожье и отдал ему вторую позицию.
А вот Миккельсен оказал серьёзное сопротивление своему товарищу по оружию и завершил первый день лидером гонки. Небывалое событие — норвежец претендует на победу в асфальтовом Ралли Германия. Такого не делал даже Петтер Сольберг!
Но мечты мечтами, а реальность реальностью. В начале второго и самого продолжительного дня Андреас начал ошибаться с выбором резины. Да, погода и дорожные условия были весьма непростыми, но именно эти «косяки» стоили Миккельсену лидерства, которое он упустил в середине второго дня.
Авария экипажа Eric Camilli / Benjamin Veillas (M-Sport WRT)
Причем упустил, что называется, сразу и навсегда. Впрочем — абсолютно по делу. Судите сами, за всю гонку норвежец выиграл только лишь два спецучастка — один в первый день и один во второй. Тот же Ожье побеждал семь раз, а Тьерри Невилль — пять.
А в воскресенье норвежский пилот Volkswagen Motorsport окончательно убил все шансы на победу — и, как выяснилось позднее, на призовой подиум — выехав с утра из сервис-парка с двумя запасными колёсами вместо одного, как его основные соперники.
Лишние килограммы послужили серьёзным гандикапом, причём повлияли они не только на скорость, но и на жизнь тормозов — они попросту не выдержали всей дистанции воскресных спецучастков. В итоге Андреас Миккельсен не только не сумел ввязаться в борьбу за победу, но и наоборот — упустил как вторую, так и третью позицию.
Очень обидно, но виновником произошедшего является только сам пилот и больше никто — последнее слово при выборе составов резины и количества запасных колёс всегда за ним и больше ни за кем. Тем удивительнее, что сперва лидерство, а затем и подиум норвежец упустил именно из-за резины. Ему стоит подумать об этом на будущее.
Обидчиками Миккельсена стали два пилота Hyundai Motorsport Дани Сордо и Тьерри Невилль. И надо же было такому случиться, что на финишном подиуме все три места оказались заняты гонщиками, побеждавшими на Ралли Германия! Вот так распорядилась судьба.
Причем большую часть гонки испанец находился позади бельгийца, но в заключительный день взвинтил темп и вынудил своего коллегу по команде уступить позицию — а вместе с ним и Миккельсена!
Отличный результат в исполнении испанского ветерана. Особенно с учётом того, что он всего один раз показал лучшее время — на первом воскресном допе. А вот Невилль выиграл пять спецучастков, но растерял всё завоёванное по ходу гонки преимущество.
Выступление Сордо было по достоинству оценено командой — по окончании Ралли Германия было объявлено о продлении контракта с Дани. Это приятная новость. Но, к сожалению, были в этот уик-энд и весьма неприятные известия.
Протеже заводской команды Citroen WRT Стефан Лефевр вышел на старт германского этапа чемпионата мира по ралли частным порядком. Но сразу поехал очень хорошо, вмешавшись в борьбу на границе первой пятерки и впервые в своей карьере одержав победу на одном и спецучастков.
Однако на десятом допе — легендарном Panzerplatte Lang — Citroen DS3 WRC под номером 10 поскользнулся в правом повороте, вылетел наружу, зацепил несколько бетонных заграждений-хинкельштайнов и улетел в деревья. Скорость в момент вылета составляла порядка 170 км/ч, поэтому удар получился страшный.
На фотографии с места событий нельзя смотреть без содрогания — один валяю-щийся отдельно от автомобиля двигатель чего стоит!
Шокируют и подробности — в результате аварии экипаж оказался зажат внутри искорёженного кузова. Стартовавший следом земляк и друг Стефана Эрик Камилли конечно же остановился возле разбитого автомобиля, но смог оказать лишь моральную поддержку своим друзьям-соперникам.
Подоспевшие чуть позднее медики и спасатели провели эвакуацию и отправили Лефевра вместе со штурманом Габеном Моро в больницу. Там врачи провели об-следование и тут же провели операцию Габену — в отличие от Стефана он пострадал очень сильно. Переломы, внутренние повреждения — как написал он сам на своей странице в Facebook «снова ходить я буду не очень скоро»…
Тем не менее — и пилот, и штурман живы, что не может не радовать. Пусть даже и автомобиль разбит вдребезги.
Следующим этапом чемпионата мира по ралли должно было быть Ралли Китай, но организаторы объявили о его отмене по каким-то запутанным и непонятным причинам. Поэтому теперь нам придётся потерпеть до Ралли Тур де Корс, которое пройдёт в конце сентября — начале октября.