WTCC. Чилтон и Лопес одержали победы в Аргентине

Аргентинский этап, отмечавший две трети сезона чемпионата мира WTCC, был насыщен разного рода событиями — к сожалению, в основном со знаком минус.

Для начала в промежутке между португальским и аргентинскими этапами мирового Туринга было объявлено о том, что бессменный лидер серии Хосе-Мария Лопес подписал контракт с командой DS Virgin и по окончании сезона-2016 покинет WTCC, чтобы влиться в ряды участников Формулы Е.


После известия об уходе из серии заводской команды Citroen Racing — это стало серьёзнейшим ударом по WTCC — все ждали решения судьбы её пилотов. Но никто не мог предположить, что аргентинец вслед за командой уйдёт из чемпионата.

Не прошло и пары недель, как за руль машины Формулы Е команды Mahindra на тестах сел другой постоянный участник WTCC Тьяго Монтейру. Ни португалец, ни команда никак не прокомментировали итоги тестов, но известно, что на будущий сезон в команде есть вакантное место — оно освободилось после ухода Бруно Сенны.


Затем последовали новости из стана «частников». Ференц Фица слёг в больницу на операцию по удалению аппендикса и его место приготовился было занять Маурисио Ламбирис. Однако команда Zengo Motorsport не успела вовремя подготовить ему автомобиль и уругваец не смог принять участие в гонке — чем был весьма и весьма недоволен.


А вот аргентинец Эстебан Герьери обеспечил себе место в команде Campos и вышел на старт домашнего для себя этапа, где сразу же едва не сотворил сенсацию — аргентинец показал лучшее время в квалификации!

Однако, достаточно быстро стало известно о том, что свою решающую попытку он совершил, уйдя на трассу под красным сигналом светофора. В итоге его результат был аннулирован и это позволило завоевать поул его земляку Хосе-Марии Лопесу.


Вторым в квалификации стал пилот Honda Норберт Михелиц — он был единственным представителем японской команды в финальной части квалификации.

Третьим результатом отметился выступающий на Chevrolet ветеран кузовного кольца Том Коронель, а четвёртым — товарищ Лопеса по заводской команде Citroen Racing Иван Мюллер. Лишённый поула Эстебан Герьери замкнул первую пятерку.

Не повезло гонщикам Lada — они завершили квалификацию на 13, 14 и 15 местах. Лучшим из них стал Юго Валент, далее — Ники Катсбург и Габриэле Тарквини.


После окончания квалификации было объявлено о том, что из-за замены двигателя обладатель поул-позиции Хосе-Мария Лопес лишится своей стартовой позиции в первой гонке уик-энда. Стартовая решётка для неё формируется по реверсивному принципу, поэтому аргентинец потерял десятое место.

На старте первого заезда обладатель поула Джон Филиппи (Chevrolet) пропустил вперёд «частника» Citroen Тома Чилтона и гонщика Honda Роберта Хаффа — именно эти двое до самого финиша оставались впереди и закончили гонку на первой и второй позициях соответственно.


А вот позади пары лидеров шло нешуточное сражение, главными заводилами в котором были пилоты заводской команды Citroen.

В результате тройку на подиуме дополнил Иван Мюллер, четвёртым стал Тьягу Монтейру, а замкнул пятёрку лучших Хосе-Мария Лопес — по ходу заезда аргентинец пробился с последнего места на пятое! Браво!


В отличие от пилотов Citroen гонщики Lada так и не смогли показать приличных результатов — по итогам первой гонки они заняли только лишь 13 и 14 места, на которых финишировали Ники Катсбург и Габриэле Тарквини. А Юго Валент и вовсе сошёл.

Второй заезд также начался с провала старта в исполнении обладателя поула — Хосе-Мария Лопес пропустил вперёд Норберта Михелица. Однако в отличие от первой гонки аргентинец восстановил статус-кво и вернул себе первое место, а затем и довёл гонку до победы.


Михелиц же позднее столкнулся с Иваном Мюллером, после чего оба вылетели с трассы. Они смогли вернуться обратно, но далеко позади — гонщик Citroen Racing в итоге финишировал только пятым, а пилот Honda и вовсе восьмым.

В результате со вторым результатом гонку закончил Том Коронель, а замкнул тройку призёров Роберт Хафф. Любопытно, что их обоих судьи заподозрили в фальстарте. Однако уже после окончания гонки было объявлено, что никаких санкций в отношении них предпринято не будет и результаты были признаны окончательными.


Гонщики Lada и во второй гонке не попали в первую десятку. Ники Катсбург вновь стал лучшим из представителей российского коллектива — он финишировал на 12 позиции. Как и в первой гонке Габриэле Тарквини проиграл своему товарищу по команде одну позицию и занял 13 место. А Юго Валент в очередной раз не добрался до финиша.


Следующий этап чемпионата мира WTCC состоится в Японии на трассе Мотеги со 2 по 4 сентября — впереди у участников серии большой перерыв.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.