Для начала в промежутке между португальским и аргентинскими этапами мирового Туринга было объявлено о том, что бессменный лидер серии Хосе-Мария Лопес подписал контракт с командой DS Virgin и по окончании сезона-2016 покинет WTCC, чтобы влиться в ряды участников Формулы Е.
После известия об уходе из серии заводской команды Citroen Racing — это стало серьёзнейшим ударом по WTCC — все ждали решения судьбы её пилотов. Но никто не мог предположить, что аргентинец вслед за командой уйдёт из чемпионата.
Не прошло и пары недель, как за руль машины Формулы Е команды Mahindra на тестах сел другой постоянный участник WTCC Тьяго Монтейру. Ни португалец, ни команда никак не прокомментировали итоги тестов, но известно, что на будущий сезон в команде есть вакантное место — оно освободилось после ухода Бруно Сенны.
Затем последовали новости из стана «частников». Ференц Фица слёг в больницу на операцию по удалению аппендикса и его место приготовился было занять Маурисио Ламбирис. Однако команда Zengo Motorsport не успела вовремя подготовить ему автомобиль и уругваец не смог принять участие в гонке — чем был весьма и весьма недоволен.
А вот аргентинец Эстебан Герьери обеспечил себе место в команде Campos и вышел на старт домашнего для себя этапа, где сразу же едва не сотворил сенсацию — аргентинец показал лучшее время в квалификации!
Однако, достаточно быстро стало известно о том, что свою решающую попытку он совершил, уйдя на трассу под красным сигналом светофора. В итоге его результат был аннулирован и это позволило завоевать поул его земляку Хосе-Марии Лопесу.
Вторым в квалификации стал пилот Honda Норберт Михелиц — он был единственным представителем японской команды в финальной части квалификации.
Третьим результатом отметился выступающий на Chevrolet ветеран кузовного кольца Том Коронель, а четвёртым — товарищ Лопеса по заводской команде Citroen Racing Иван Мюллер. Лишённый поула Эстебан Герьери замкнул первую пятерку.
Не повезло гонщикам Lada — они завершили квалификацию на 13, 14 и 15 местах. Лучшим из них стал Юго Валент, далее — Ники Катсбург и Габриэле Тарквини.
После окончания квалификации было объявлено о том, что из-за замены двигателя обладатель поул-позиции Хосе-Мария Лопес лишится своей стартовой позиции в первой гонке уик-энда. Стартовая решётка для неё формируется по реверсивному принципу, поэтому аргентинец потерял десятое место.
На старте первого заезда обладатель поула Джон Филиппи (Chevrolet) пропустил вперёд «частника» Citroen Тома Чилтона и гонщика Honda Роберта Хаффа — именно эти двое до самого финиша оставались впереди и закончили гонку на первой и второй позициях соответственно.
А вот позади пары лидеров шло нешуточное сражение, главными заводилами в котором были пилоты заводской команды Citroen.
В результате тройку на подиуме дополнил Иван Мюллер, четвёртым стал Тьягу Монтейру, а замкнул пятёрку лучших Хосе-Мария Лопес — по ходу заезда аргентинец пробился с последнего места на пятое! Браво!
В отличие от пилотов Citroen гонщики Lada так и не смогли показать приличных результатов — по итогам первой гонки они заняли только лишь 13 и 14 места, на которых финишировали Ники Катсбург и Габриэле Тарквини. А Юго Валент и вовсе сошёл.
Второй заезд также начался с провала старта в исполнении обладателя поула — Хосе-Мария Лопес пропустил вперёд Норберта Михелица. Однако в отличие от первой гонки аргентинец восстановил статус-кво и вернул себе первое место, а затем и довёл гонку до победы.
Михелиц же позднее столкнулся с Иваном Мюллером, после чего оба вылетели с трассы. Они смогли вернуться обратно, но далеко позади — гонщик Citroen Racing в итоге финишировал только пятым, а пилот Honda и вовсе восьмым.
В результате со вторым результатом гонку закончил Том Коронель, а замкнул тройку призёров Роберт Хафф. Любопытно, что их обоих судьи заподозрили в фальстарте. Однако уже после окончания гонки было объявлено, что никаких санкций в отношении них предпринято не будет и результаты были признаны окончательными.
Гонщики Lada и во второй гонке не попали в первую десятку. Ники Катсбург вновь стал лучшим из представителей российского коллектива — он финишировал на 12 позиции. Как и в первой гонке Габриэле Тарквини проиграл своему товарищу по команде одну позицию и занял 13 место. А Юго Валент в очередной раз не добрался до финиша.
Следующий этап чемпионата мира WTCC состоится в Японии на трассе Мотеги со 2 по 4 сентября — впереди у участников серии большой перерыв.