Борьба в четырех классах Российской серии кольцевых гонок вступила в решающую стадию: этап на великолепной трассе под Волоколамском станет пятым из семи, запланированных в календаре СМП РСКГ-2016. Участники первенства «Национальный Юниор» по-прежнему пребывают на каникулах и включатся в сражение только в августе, но зрители, пришедшие на Moscow Raceway 23 и 24 июля, не будут испытывать недостатка в событиях. Более того, уикенд станет выдающимся по количеству заездов и превзойдет рекорд из 10 национальных и международных гонок, которые прошли в начале июля на «Сочи Автодроме»!
Наивысшего градуса достигнет соперничество в главных кольцевых соревнованиях страны — СМП РСКГ. Здесь на старт двух гонок класса «Туринг» выйдут восемь эффектных 330-сильных SEAT Leon, аналогичных тем, что выступают в международной серии TCR International Series. После первой половины сезона ближе всех к чемпионскому титулу обладатель Кубка Европы Дмитрий БРАГИН и 11-кратный чемпион России Алексей Дудукало — хотя еще один победитель Еврокубка ETCC Николай Карамышев победой на прошлом этапе доказал, что и он готов вмешаться в эту борьбу.
Вместе с туринговыми болидами в рамках заезда Объединенный 2000 выступит дюжина машин категории «Супер-продакшн» — тут царит завидное разнообразие технических решений: седаны LADA Granta оснащены 1,6-литровыми турбомоторами, турбонаддув есть и у двухлитровых купе Subaru BRZ, у хэтчбеков Honda Civic — четырехцилиндровые атмосферные двигатели, а под капотом BMW 320i так и вовсе шесть цилиндров! При этом мощность всех машин близка (около 250 л.с.), а результаты плотные: лидерство пока удерживает Антон Бадоев на БМВ, вторую позицию занимает Максим Симонов на Гранте, третье место у «хондавода» Андрея Юшина, четвертое — у действующего обладателя Кубка России Максима Чернева, сохранившего верность «Субару» и в этом году.
Еще больше моделей в зачете «Туринг-Лайт»: LADA Kalina NFR, Volkswagen Polo, Kia Rio, Peugeot 208, Renault Twingo, Ford Fiesta и SEAT Ibiza. Все четырнадцать пилотов, включившиеся по ходу сезона в борьбу за титул чемпиона России, великолепно управляются с этими 200-сильными хэтчбеками, на каждом этапе демонстрируют красивейшую борьбу с непредсказуемым результатом. Главные претенденты на титул — многоопытный Дмитрий Брагин и молодой, но очень быстрый Денис Булатов — будут отстаивать честь марок LADA и Volkswagen.
Самый массовый зачет «Национальный» собирает на старте до 25 машин, развивающих порядка 150 сил — и на подмосковном этапе вновь возобновится спор между исконно отечественными моделями и «натурализованными» иномарками. LADA Kalina обоих поколений по-прежнему составляют основу пелетона, но на предыдущих этапах дважды случалось так, что пилоты на Volkswagen Polo Sedan и Kia Rio не давали шанс гонщикам на Калинах подняться на подиум! Но все же пока лидерство в этом классе сохраняет Владимир Шешенин, пилотирующий «Ладу».