Польский этап чемпионата мира по ралли вернулся в программу серии не так давно. После дебюта в WRC в 1973 году Ралли Польша исчезло из календаря чемпионата на долгие 36 лет. В 2009 году польский этап был вновь включён в мировой чемпионат, но лишь на один сезон. Окончательное же возвращение произошло в 2014-м.
Однако даже за эти три проведённых в нулевых годах гонки Ралли Польша не раз становилось ареной интереснейшей борьбы с неожиданными итогами. Не стала исключением и гонка этого года.
Но прежде чем начать рассказ о ходе борьбы в 2016 году вспомним прошлый сезон. Тогда победу в Ралли Польша одержал Себастьен Ожье. Вслед за ним на второй, третьей и четвёртой позициях финишировали Андреас Миккельсен, Отт Тянак и Хейден Пэддон.
В этом году на гравийных этапах Ожье вынужден терять время из-за расчистки трассы, что приводит к его отставанию от лидеров. Так произошло и в Польше. А вот Миккельсен, Тянак и Пэддон в этом же порядке заняли три первых места — забавное стопроцентное совпадение. А ведь всё могло быть немного иначе…
Нет, трио в составе норвежца, эстонца и новозеландца доминировало на протяжении всего ралли. Исключением стал лишь первый спецучасток — зрительский супердоп «Mikołajki Arena», который выиграл Тьерри Невилль, захвативший благодаря этому лидерство.
Однако уже начиная со второго же спецучастка Отт Тянак, Хейден Пэддон и Андреас Миккельсен сформировали группу из трёх экипажей, которая и повела за собой остальной пелотон.
В ходе гонки порядок в этой тройке менялся вплоть до восьмого допа. Но после СУ8, который носил название «Świętajno 2», Тянак вышел на первое место, оттеснив Миккельсена на второе. Пэддон же к этому моменту уже начал понемногу отставать от двух лидеров.
А что же признанные фавориты? Где Ожье и Латвала, а также пара опытных гонщиков Hyundai Невилль и Сордо?
Яри-Матти Латвале в Польше никогда особенно не везло. Что на первой для него гонке, где он позорнейшим образом сошёл под самый финиш, сломав подвеску и оторвав колесо на заключительном коротеньком зрительском СУ. Дальше было лишь чуть лучше — в прошлом и позапрошлом годах он финишировал пятым. В этом году финн вновь занял только пятое место, причём сам объяснить сей результат гонщик Volkswagen Motorsport затруднился.
Себастьен Ожье наоборот — сделал всё, что было в его силах. Но против «правила анти-Ожье» он ничего не может поделать. Расчищать трассу в первые два дня на гравийных этапах сложно и это приводит к колоссальной потере времени. Отсюда печальный для француза итог — после побед в условно асфальтовом Ралли Монте-Карло и условно снежно-ледовом Ралли Швеция в этом году у Ожье пока что больше нет ни одной «виктории». Ни на одном гравийном этапе 2016 года из прошедших пяти Себастьен не смог взойти на высшую ступень подиума.
Хуже того — его результаты падают! Сперва были два вторых места (Мексика и Аргентина), затем два третьих (Португалия и Италия), а теперь — шестое в Польше. Что-то будет дальше…
Товарищи по команде Hyundai Motorsport Тьерри Невилль и Дани Сордо провели гонку не слишком удачно — и пусть вас не вводит в заблуждение четвёртый результат бельгийца.
Тьерри допустил серьёзную ошибку во время ознакомления — его стенограмма оказалась слишком «медленной» для польской трассы и в результате на первых прохождениях спецучастков он ехал медленнее, чем мог и чем хотел. На вторых — темп возрастал, после того, как Невилль вносил правки.
Но каким бы мог быть его итоговый результат, если бы не эта совершенно ненужная оплошность! На финише он проиграл ставшему третьим Хейдену Пэддону каких-то жалких восемь десятых секунды, а занявшему второе место Отту Тянаку 3,1 секунды.
А севший за руль третьей Hyundai i20 WRC Дани Сордо стал жертвой тактического хода Андреаса Миккельсена, который норвежец предпринял ещё на заключительном спецучастке предыдущего этапа чемпионата мира, который проходил в Италии.
Тогда норвежец специально сбросил скорость, чтобы по итогам гонки опуститься на ступеньку ниже в таблице результатов и пропустить вперёд Сордо. Таким образом Миккельсен получал более выгодную стартовую позицию, а Дани пришлось в Польше на протяжении двух первых дней стартовать вслед за Себастьеном Ожье и испытывать трудности из-за езды по скользкой и грязной трассе.
В итоге испанец показывал отвратительные результаты на допах и к концу гонки занимал лишь 11 место. А под финиш испанец сперва «приложил» свою Hyundai о бруствер и повредил переднюю часть, а затем врезался в дерево и сломал подвеску. Сход.
Проблемы испанского пилота Hyundai Motorsport позволили попасть в заветную десятку лучших обоим пилотам заводской команды M-Sport и дуэту гонщиков полузаводской Abu Dhabi World Rally Team.
Лучшим в этой четвёрке стал Крейг Брин — ирландец был медленнее, но стабильнее своего товарища по оружию Стефана Лефевра, завершившего гонку девятым из-за того, что на втором воскресном допе француз оторвал себе заднюю левую подвеску.
«Фордовцы» же Мадс Остберг и Эрик Камилли — в отличие от выступавшего на аналогичной, но незаводской машине Отта Тянака — всю гонку провели в конце первого десятка и едва уцепились хотя бы за какие-то очки.
Трудно сказать, почему норвежец и француз были настолько слабы в Польше, при том, что эстонец был невероятно быстр. Существенное отличие было только одно — заводские пилоты ехали на резине Michelin, а Тянак выступал на DMACK. Но не может же китайская резина быть лучше французской? Или может? Время покажет…
Пока же чемпионат мира по ралли уходит в небольшой отпуск. Следующий этап серии пройдет с 28 по 31 июля в Финляндии — нас ждёт легендарное Neste Rally Finland.