Jeep is a Legend. Jeep there’s only one.
Отрицать эти прописные истины может только человек, слабо разбирающийся в мировом автопроме и, уж тем более, в его истории. Совершенно не важно, любите вы Jeep или нет, это одна из тех самых легендарных автомобильных марок, чья продукция не может не вызывать уважение. Один только факт заставляет трепетать любителей разностороннего и всеобъемлющего тюнинга.
Из машин марки Jeep делают:
— шоукары от ретро до космического тюнинга,
— ралли-рейдовые машины,
— экспедиционные внедорожники,
— багги Formula Offroad,
— биг-футы,
— трофи-монстры и всякие оффроад-прототипы,
— роккраулер и триал конструкторы,
— драгстеры и прочие турбо-заряженные ракеты.
Да и список тюнинга для простого улучшения своей условно-городской машины во всех параметрах настолько впечатляет, что заставляет владельцев этих внедорожников слегка надменно похихикивать над новыми цветными брызговиками Sparco на где-то там внизу громко проехавшей Subaru Impreza.
История американской классики, которая получила народно-массовое право нарицать своим именем все полноприводные внедорожники, уходит в далёкие военные времена, когда в городе Батлер, штат Пенсильвания, компания Bantam Car Company построила первый прототип маленького, но очень простого полноприводного внедорожника Bantam 1940. Он был первым экземпляром из военного заказа на 70 машин, которые Bantam Car Company должна была собрать к концу 1941 года.
Прожил первенец недолго. Несмотря на то, что ему была уготована роль демонстрационного автомобиля, в сентябре 1941 года Bantam 1940 пострадал в дорожном происшествии где-то под Мэрилендом, после чего был отправлен обратно в Батлер и разобран. Именно на его основе был создан Bantam Mark II, поставки которого в армию США и ознаменовали рождение военной легенды — Willys.
«Компания Willys произвела 335 551 такой автомобиль и они несли службу на всех полях сражений, в каждой союзнической армии. Они имели множество модификаций, таких как: удлиненная колесная база, лыжи, бронирование, колеса для передвижения по рельсам и крепеж для разных видов оружия. Этот автомобиль изменил взгляды американцев на автомобиль и добавил новое слово в их словарь — Jeep. Ранние версии имели выдавленную надпись „Willys“ на задней панели, но военные воспротивились такой бесплатной рекламе и приказали подобную практику прекратить» (по материалам jeep.avtograd.ru).
В 1965 году Jeep решил раз и навсегда захватить умы и сердца простых американцев, выпустив mid-size полноприводный мостовой рамный внедорожник семейного назначения. Jeep Wagoneer SJ был как глоток свежего воздуха среди довольно непонятных и блёклых автомобилей категории SUV в те годы и именно он своим появлением сформировал новые стандарты SUV, на которые долгое время равнялись конкурирующие автопроизводители.
Jeep Wagoneer просуществовал как самостоятельная модель до 1974 года, после чего стал подвидом нового флагмана корпорации American Motors Company — Jeep Cherokee Wagoneer, заимел огромное количество роскошных деталей внутри салона и богатую обшивку кузова деревом снаружи. Именно таким и представляют фанаты его внешний вид при упоминании слова Wagoneer.
Славная история его закончилась в 1991 году и Chrysler плотно занялся обдумыванием вопроса: «И что теперь»? Нужно было создать последователя, потому что ставший к тому времени классикой Jeep Cherokee XJ занимал совершенно другую нишу среди SUV и никак не являлся прямым последователем роскошного дивана. Именно так в самом сжатом виде начинается история автомобиля, про который и пойдёт наш рассказ.
В 1993 году мир увидел нечто новое и весьма интересное. Jeep Grand Cherokee ZJ — самонесущий лёгкий кузов, отсутствие рамы, два неразрезных моста, пружинная подвеска, постоянный полный привод и два бензиновых мотора на выбор — классический AMC 242 4.0 л. с шестью цилиндрами в ряд, а так же очередная реинкарнация времён динозавров и мамонтов V8 Magnum 318, объёмом 5.2 л., получивший новый распределённый впрыск. Комфортный салон, лёгкий кузов и достаточно энергоёмкая для мостовой машины подвеска — всё это умножилось бешеными моторами, которые оставляли за собой куски выдранного асфальта, но несмотря на это, пользовались заметным успехом у американских домохозяек.
В 1998 году, уже после рестайлинга, Jeep представил первую заряженную с завода модель Grand Cherokee с маниакальным мотором V8 Magnum 380 объёмом 5.9 л., с чего и началась славная история конфигураций SRT, и мажорным аккордом завершило линейку Grand Cherokee ZJ — автомобилей, которых в период с 1993 по 1998 год было выпущено 1 662 552 экземпляров.
В 2011 году Chrysler-Jeep выпускает на свет новую заряженную модель, которая вступит в длительное противостояние в drag-споре с похожими подверженными динамическим улучшениям автомобилями типа Range Rover Sport и Porche Cayenne.
Jeep Grand Cherokee WK-2 SRT-8 получил прямо с завода мощнейший V8 HEMI 6.4 л., выдающий 470 л.с. и 630 Н.м крутящего момента. Разумеется, получил он так же и усиленную трансмиссию, под стать этому монстрическому мотору. Казалось бы, куда ещё? Куда больше? Но нет предела совершенству.
Jeep Grand Cherokee WK 1100HP SRT8, о котором идет речь в этой статье, не производит настолько сильное впечатление своим внешним видом, как другие сияющие сглаженные дрэг-кары. И если вы встретите его на парковке, разве что удивитесь прихоти владельца, поставившего на Jeep Grand Cherokee такой странный обвес.
Но все меняет просмотр видео. Тем более, если видео снято и оформлено с чувством юмора. Итак, поехали!
Владелец этого автомобиля — 29-летний Пол Мур (Paul Moore) из Южной Калифорнии (дети на видео не его, а его друга). Jeep Grand Cherokee SRT-8 был куплен новым в Чикаго в 2008 году, затем Пол самостоятельно перегнал его в Калифорнию. На тот момент в автомобиле стоял заводской 8-цилиндровый двигатель HEMI V8 6.1 литра, который выдавал 420 лошадиных сил на 6200 оборотах в штатном исполнении.
С 2009 года Пол начал активно прокачивать свой автомобиль, отдав его в руки Адама Спанкина из Сан-Бернандино (Adam & John @ Spankin Times Motorsports), и активно принимать участие в драг-заездах. Год от года его азарт возрастал, мощность автомобиля наращивалась и к 2011 году дошла до страшной цифры — 1100 лошадиных сил!
Видео, сделавшее этот Jeep известным в интернете, содержит кадры с Raceway Slug Day 2011, где был показан результат 6.44 секунд на 1/8 мили на 107 миль/час (172 км/час) и 10.09 секунд на 1/4 мили на 135 миль/час (217 км/час). И это автомобиль, на котором не спеша и комфортно можно отвезти детей в школу, а самому отправиться на рыбалку, попутно загрузив в него половину ассортимента туристического и продуктового отделов ближайшего гипермаркета, а на фаркоп повесить прицеп с лодкой! 1100 лошадиных сил! Можно успеть проскочить до пробок!
На тот момент автомобиль Пола был укомплектован 7-литровым строкером ST Motorsports, Stu @ Inertia heads/cam, суперчарджером Kenne Bell 3.6L с жидкостным охлаждением и новым корпусом дросселя Mammoth, коробкой передач Southern Hotrod, усиленным гидротрансформатором Builder Bill, блокировкой заднего дифференциала Wavetrac, топливопроводом PWR, колбой сдвоенного топливного насоса Arrington, радиальными шинами Nitto NT05r “Street” для города и модификации «Drag» для … сами понимаете, съемным 6-точечным трубчатым каркасом безопасности с 6 точками опоры. А контролируется и настраивается это всё через блок управления Mr. Norms WOT box.
За четыре года владения Пол вложил в этот автомобиль около 40 тысяч долларов. Периодически в своих роликах он писал о взятии очередной высоты «спустя 4 месяца и 1000 долларов». В июне 2012 он выставил свой автомобиль на продажу за 51 000 $ с пробегом 49 тысяч миль и успешно его продал. Автомобиль исчез из поля зрения интернет-фанатов и дальнейшая судьба его неизвестна. Впрочем, в объявлении о продаже так и было написано: «Этот Jeep может как гоняться на трассе, так и спокойно ездить по городу. Вы можете снять с него Kenne Bell и легко продать его за 8–9 тысяч долларов или же снабдить двойной турбиной, если предпочтете воспользоваться его мега-мощностью». Возможно, очередная американская домохозяйка приобрела любимую игрушку для поездок на рынок.
Технические характеристики
Доработка двигателя:
Кит шатунно-поршневой группы для увеличения объёма Inertia 426 stroker (10.5:1 степень сжатия)
KenneBell суперчарджер (0.75 бар избытка) с жидкостным охлаждением (3.6л)
920 лс 845 Нм (на задних колёсах)
Кастомные распредвалы
Дроссель — KenneBell 150мм mammoth
Inertia ГБЦ портированная
Кастомный впуск
Сдвоенный погружной топливный насос Walbro 255 л\ч
80lb fuelinjectors
Вып. Коллектор Kooks 1- 3/4 LT
Банка Borla
Шкив компрессора ATI Superdamper
2 Bar ДАД (датчик абсолютного давления)
16литровый бокс для льда (охлаждение впуска)
Moroso расширительный бачок
Кастомные топливные рампы
Ходовая часть:
Задний дифференциал Western Differential 9"
MotiveGear 3.75 Главная пара
StrangePro IRM Case
Strange 35 полуоси
Wavetrac блокировка
HD кардан
Трансмиссия BuilderBill (NAG1)
Гидротрансформатор BuilderBill Devastator
Тормоза:
Вентилируемые перфорированные диски R1Concepts cross
Колодки Posi
Подвеска:
Bwoody пружины
Bwoody наконечники тяг
Шины:
Front: Nitto NT05 275/40–20
Rear: Nitto NT05R 315/35–20
Салон:
6-титочечный болтовой каркас безопасности
Чёрный замшевый потолок
Кастомный подиум под 3 доприбора
Светодиодная подсветка салона
Ручка переключения передач с логотипом «SRT»
Заводской My Gig с DVD для задних пассажиров.
Звук удален
Кузов:
Карбоновые накладки с эмблемами «Supercharged”
Карбоновая накладка на задний бампер
Ксеноновые фонари заднего хода
Светодиодные задние ПТФ
Светодиодная подсветка номера
Удачены все шильдики
Заводские хромированные диски
8000k Ксеноновые фары
8000f ПТФ
Релинги — серебристый металлик
Молдинги — серебристый металлик
Короткая антенна
Тонировка по кругу (и с лобовым)