Впрочем, этим достижением рекорды гонщика команды Hoonigan Racing Division не ограничились.
Чемпионат мира по ралли-кроссу имеет не столь продолжительную историю — серия в таком статусе проводится только лишь в третий раз, а ранее она являлась чемпионатом Европы. Однако это нисколько ни умаляет ещё одного рекорда Баккеруда — он стал первым в истории World RX гонщиком, выигравшим абсолютно все заезды, в которых он принимал участие по ходу этапа.
На счету Андреаса победы во всех четырёх квалификационных сессиях, первое место в первом полуфинальном заезде и первая позиция в финале. И всё это норвежец добыл, выступая за рулём новенькой Ford Focus RS RX — ещё одно достижение гонщика, который принёс первую победу новейшему автомобилю.
Квалификационные заезды были омрачены двумя инцидентами. Впрочем омрачили они настроение гонщиков, а вот зрители наверняка были в восторге — с этим ничего не поделать, такова болельщицкая природа.
Сперва не повезло Антону Марклунду — его Volkswagen Polo загорелся в первой же квалификации и швед занял в заезде последнее место.
Другим неудачником стал Лиам Доран. Во второй квалификации, также проходившей в субботу, в одном из заездов он сделал «крышу» в несколько оборотов. Его Mini получила серьёзные повреждения, однако механики его команды работали всю ночь и сумели подготовить машину к воскресным заездам.
Британец не пробился в полуфинальные заезды, но не из-за плохого состояния автомобиля, а по причине собственной низкой скорости.
«Крыша» Дорана:
Впрочем «неудачниками» квалификации можно назвать и других гонщиков, не попадавших в серьёзные неприятности.
У Кена Блока возникли технические проблемы и он занял последнее место в четвёртой квалификации. Действующий чемпион мира по ралли-кроссу Петтер Сольберг не был похож сам на себя — на своей домашней трассе норвежец лишь к заключительной сессии квалификационных заездов нащупал приемлемый темп, показав второй результат. В первых трёх квалификациях он дважды был четвёртым и один раз шестым.
Не сильно лучше шли дела у Себастьена Лёба — второе, третье, четвёртое и седьмое место в квалификациях. И уж совсем «мимо кассы» норвежский этап проводил лидер сезона Маттиас Экстрём — третье, пятое, седьмое и девятое места в отборочных заездах!
Но если не везло «звёздам», то кто занял их привычные места в группе лидеров? Возглавил этап Андреас Баккеруд, но помимо него в Хелле, где и проходил норвежский этап мирового ралли-кросса, был и ещё один гонщик, за выступлением которого было приятно наблюдать — это россиянин Тимур Тимерзянов.
Казанец впервые за долгое время чувствовал себя на трассе в своей тарелке. Первые три квалификации он завершил в тройке лучших, а в четвёртой стал шестым. По итогам предварительных заездов Тимерзянов оказался на второй позиции вслед за неудержимым Баккерудом.
Стартовав с поул-позиции второго полуфинала Тимур выиграл заезд и прошёл в финал — во второй раз подряд в этом сезоне. Однако, заключительный заезд этапа Тимерзянов закончил последним…
Он неплохо стартовал и сразу же заехал на «джокер-круг». По ходу заезда россиянин шёл в отличном темпе и претендовал на то, чтобы на финише опередить гонщиков, которые ехали впереди него, но отложили заезд на «джокер» до последнего круга. И всё бы хорошо, если бы не прокол колеса.
Повредив резину Тимур сразу же стал лёгкой добычей для своих преследователей. Сначала его догнал и «протащив» в повороте наружу опередил Маттиас Экстрём. Затем Петтер Сольберг воспользовался тем, что Тимерзянов не мог набрать темп и тоже вышел вперёд, а под конец заезда россиянина обошёл и Себастьен Лёб.
Но к этому моменту лидер заезда Андреас Баккеруд уже был далеко впереди. Норвежец спокойно и уверенно довёл финальный заезд до победы — первой для себя в этом сезоне.
Второе место занял Тимми Хансен — швед постепенно возвращает былую форму. Но если в прошлом году он вёл борьбу с Петтером Сольбергом за победу в серии, то в этом сезоне он пока что идёт только седьмым — он набрал в два раза меньше очков, чем лидер серии Маттиас Экстрём.
Кстати именно Экстрём занял третье место на норвежском этапе чемпионата мира по ралли-кроссу. И самое интересное — даже не сумев одержать победу или финишировать вторым Маттиас умудрился не испортить своё положение в личном зачёте серии!
Дело в том, что ближайшими соперниками гонщика команды EKS RX по чемпионату являются Петтер Сольберг, Себастьен Лёб и Йохан Кристофферсон.
Норвежец закончил этап в Хелле на четвёртой позиции, француз стал пятым, а земляк Маттиаса не прошёл в финал, заняв четвёртое место в первом полуфинальном заезде.
Финал:
В мировом ралли-кроссе достаточно запутанная система подсчёта очков — итоговое количество представляет собой сумму баллов, полученных за выступление в каждом из заездов этапа.
За норвежскую гонку Экстрём, Сольберг и Лёб получили по двадцать очков каждый — то есть разрывы в этой тройке не изменились. А вот Кристофферсон набрал только 13 очков и его отставание от лидеров увеличилось.
Наибольшее количество баллов — тридцать — получил победитель пятого этапа Андреас Баккеруд, но в этом году у норвежца были две провальные гонки в Германии и Бельгии, где он набрал, соответственно, семь и три очка. Поэтому даже три десятка заработанных в домашней гонке баллов не сильно-то улучшили его положение — гонщик команды Hoonigan Racing Division занимает пятое место в чемпионате.
Россиянин Тимур Тимерзянов получил за своё выступление в Норвегии 22 балла — больше, чем опередившие его в финале Экстрём, Сольберг и Лёб. По итогам гонки в Хелле казанец делит в чемпионате восьмое место с Робином Ларсоном.
Следующий этап чемпионата мира по ралли-кроссу пройдёт с 1 по 3 июля в Швеции — эта гонка станет домашней сразу для семи участников серии: Маттиаса Экстрёма, Йохана Кристофферсона, Тимми и Кевина Хансенов, Робина Ларссона и Антона Марклунда.
На счету Андреаса победы во всех четырёх квалификационных сессиях, первое место в первом полуфинальном заезде и первая позиция в финале. И всё это норвежец добыл, выступая за рулём новенькой Ford Focus RS RX — ещё одно достижение гонщика, который принёс первую победу новейшему автомобилю.
Квалификационные заезды были омрачены двумя инцидентами. Впрочем омрачили они настроение гонщиков, а вот зрители наверняка были в восторге — с этим ничего не поделать, такова болельщицкая природа.
Сперва не повезло Антону Марклунду — его Volkswagen Polo загорелся в первой же квалификации и швед занял в заезде последнее место.
Другим неудачником стал Лиам Доран. Во второй квалификации, также проходившей в субботу, в одном из заездов он сделал «крышу» в несколько оборотов. Его Mini получила серьёзные повреждения, однако механики его команды работали всю ночь и сумели подготовить машину к воскресным заездам.
Британец не пробился в полуфинальные заезды, но не из-за плохого состояния автомобиля, а по причине собственной низкой скорости.
«Крыша» Дорана:
Впрочем «неудачниками» квалификации можно назвать и других гонщиков, не попадавших в серьёзные неприятности.
У Кена Блока возникли технические проблемы и он занял последнее место в четвёртой квалификации. Действующий чемпион мира по ралли-кроссу Петтер Сольберг не был похож сам на себя — на своей домашней трассе норвежец лишь к заключительной сессии квалификационных заездов нащупал приемлемый темп, показав второй результат. В первых трёх квалификациях он дважды был четвёртым и один раз шестым.
Не сильно лучше шли дела у Себастьена Лёба — второе, третье, четвёртое и седьмое место в квалификациях. И уж совсем «мимо кассы» норвежский этап проводил лидер сезона Маттиас Экстрём — третье, пятое, седьмое и девятое места в отборочных заездах!
Но если не везло «звёздам», то кто занял их привычные места в группе лидеров? Возглавил этап Андреас Баккеруд, но помимо него в Хелле, где и проходил норвежский этап мирового ралли-кросса, был и ещё один гонщик, за выступлением которого было приятно наблюдать — это россиянин Тимур Тимерзянов.
Казанец впервые за долгое время чувствовал себя на трассе в своей тарелке. Первые три квалификации он завершил в тройке лучших, а в четвёртой стал шестым. По итогам предварительных заездов Тимерзянов оказался на второй позиции вслед за неудержимым Баккерудом.
Стартовав с поул-позиции второго полуфинала Тимур выиграл заезд и прошёл в финал — во второй раз подряд в этом сезоне. Однако, заключительный заезд этапа Тимерзянов закончил последним…
Он неплохо стартовал и сразу же заехал на «джокер-круг». По ходу заезда россиянин шёл в отличном темпе и претендовал на то, чтобы на финише опередить гонщиков, которые ехали впереди него, но отложили заезд на «джокер» до последнего круга. И всё бы хорошо, если бы не прокол колеса.
Повредив резину Тимур сразу же стал лёгкой добычей для своих преследователей. Сначала его догнал и «протащив» в повороте наружу опередил Маттиас Экстрём. Затем Петтер Сольберг воспользовался тем, что Тимерзянов не мог набрать темп и тоже вышел вперёд, а под конец заезда россиянина обошёл и Себастьен Лёб.
Но к этому моменту лидер заезда Андреас Баккеруд уже был далеко впереди. Норвежец спокойно и уверенно довёл финальный заезд до победы — первой для себя в этом сезоне.
Второе место занял Тимми Хансен — швед постепенно возвращает былую форму. Но если в прошлом году он вёл борьбу с Петтером Сольбергом за победу в серии, то в этом сезоне он пока что идёт только седьмым — он набрал в два раза меньше очков, чем лидер серии Маттиас Экстрём.
Кстати именно Экстрём занял третье место на норвежском этапе чемпионата мира по ралли-кроссу. И самое интересное — даже не сумев одержать победу или финишировать вторым Маттиас умудрился не испортить своё положение в личном зачёте серии!
Дело в том, что ближайшими соперниками гонщика команды EKS RX по чемпионату являются Петтер Сольберг, Себастьен Лёб и Йохан Кристофферсон.
Норвежец закончил этап в Хелле на четвёртой позиции, француз стал пятым, а земляк Маттиаса не прошёл в финал, заняв четвёртое место в первом полуфинальном заезде.
Финал:
В мировом ралли-кроссе достаточно запутанная система подсчёта очков — итоговое количество представляет собой сумму баллов, полученных за выступление в каждом из заездов этапа.
За норвежскую гонку Экстрём, Сольберг и Лёб получили по двадцать очков каждый — то есть разрывы в этой тройке не изменились. А вот Кристофферсон набрал только 13 очков и его отставание от лидеров увеличилось.
Наибольшее количество баллов — тридцать — получил победитель пятого этапа Андреас Баккеруд, но в этом году у норвежца были две провальные гонки в Германии и Бельгии, где он набрал, соответственно, семь и три очка. Поэтому даже три десятка заработанных в домашней гонке баллов не сильно-то улучшили его положение — гонщик команды Hoonigan Racing Division занимает пятое место в чемпионате.
Россиянин Тимур Тимерзянов получил за своё выступление в Норвегии 22 балла — больше, чем опередившие его в финале Экстрём, Сольберг и Лёб. По итогам гонки в Хелле казанец делит в чемпионате восьмое место с Робином Ларсоном.
Следующий этап чемпионата мира по ралли-кроссу пройдёт с 1 по 3 июля в Швеции — эта гонка станет домашней сразу для семи участников серии: Маттиаса Экстрёма, Йохана Кристофферсона, Тимми и Кевина Хансенов, Робина Ларссона и Антона Марклунда.
Фото: www.fiaworldrallycross.com