Чемпионат Европы по ралли набирает обороты — на Азорских островах состоялся четвёртый этап, который стал едва ли не самой сложной на сегодняшней момент гонкой этого года.
Ни один из фаворитов ралли не смог избежать проблем — причём самым «убойным» стал заключительный день гонки.
В борьбе за лидерство по ходу трёх дней ралли участвовали четыре пилота — действующий чемпион Европы Каетан Каетанович, один из лидеров нынешнего сезона Алексей Лукьянюк, победитель Ралли Акрополис Ральф Сирмацис и местная звезда Рикардо Мура.
Первым лидером гонки стал поляк — Кайто выиграл первый доп, затем пропустил вперёд Муру, потом вернул себе лидерство и сумел удержать его до финиша стартового дня.
Каетанович на СУ2:
Во второй день Каетанович дважды терял первое место, а вот вернуть его себе сумел лишь один раз — на первом утреннем СУ он пропустил Алексея Лукьянюка, затем вновь вырвался вперёд, но на заключительном пятничном допе вновь потерял первую позицию. И, как выяснилось позднее, уже навсегда!
На первое место по итогам двух дней вышел Алексей Лукьянюк. Выигравший квалификацию россиянин создал себе проблемы уже в дебюте гонки. «Поскользнувшись» в одном из поворотов первого же спецучастка петербуржец влетел в каменную стену, что привело к потере 13 секунд по отношению к победителю допа, а также повреждениям передней подвески.
Авария Лукьянюка на СУ1:
Но россияне не собирались сдаваться без боя. Оперативный ремонт в полевых условиях позволил свести к минимуму последствия вылета и дуэт двух Алексеев — Лукьянюка и Арнаутова — бросился отыгрываться и сделал это с блеском.
С 18 места, которое они занимали по итогам неудачного СУ1, за три оставшихся допа четверга петербуржцы поднялись на третью позицию. А четыре победы и два вторых места на спецучастках второго дня позволили им отобрать лидерство у Каетановича и возглавить гонку. Третью позицию в преддверии заключительного дня гонки занимал Рикардо Мура, а четвёртым шёл Ральфс Сирмацис.
Но первые же субботние спецучастки перевернули ситуацию в группе лидеров с ног на голову.
Первым неудачником дня стал Каетанович — у его Ford Fiesta R5 срезало полуось и ставшая моноприводной машина не позволила ему продолжить борьбу за победу. Он откатился на четвёртое место.
На следующем спецучастке из-за поломки рулевого управления сошёл Сирмацис. А затем настал чёред Лукьянюка.
Сперва Алексея развернуло на СУ12 — по признанию самого петербуржца причиной тому стала неточность в стенограмме. Но двумя допами позднее разыгралась настоящая спортивная трагедия — у него начались проблемы с турбонаддувом и он с первой позиции откатился на вторую.
«У нас слетел патрубок, как на прошлой гонке в Греции. Я не люблю, когда одни и те же проблемы повторяются два раза, — рассказал позднее россиянин. — Мы постарались сделать всё возможное, но этого оказалось недостаточно».
Это, а также медленный прокол на заключительном допе, не позволило Лукьянюку догнать нового лидера гонки, которым стал Рикардо Мура. Португалец стал единственным из четвёрки лидеров, кому удалось избежать неприятностей. Это и позволило ему одержать победу.
Россиянин Алексей Лукьянюк финишировал вторым, а замкнул тройку призёров Каетан Каетанович.
По итогам гонки поляк сохранил лидерство в личном зачёте чемпионата Европы, а петербуржец проигрывает ему 15 очков — не так и много.
В моноприводном зачёте ERC Junior на Ралли Азор выступал ещё один экипаж из России. Однако Николаю Грязину и Ярославу Фёдорову не удалось завершить гонку.
Следующий этап чемпионата Европы по ралли пройдёт с 23 по 25 июня в Бельгии — там состоится Ралли Ипра.
Фото: www.fiaerc.com