На подмосковном автодроме Moscow Raceway в конце мая состоялся традиционный Porsche Festival, на котором гостей бренда ожидала масса интересных развлечений, тест-драйвы нового Porsche 911 (991), исторические экспонаты из музея в Штутгарте и второй этап любительского соревнования Porsche Sport Challenge. Но, конечно, центральным событием стала презентация нового Porsche 718 Boxster.
Boxster 718
Впервые модель Boxster была представлена 20 лет тому назад, сейчас же новое поколение этой модели получило цифровой индекс в честь среднемоторного спорткара 718, который в 50-е и 60-е годы выиграл немало гонок, включая легендарные «Тарга Флорио» и «Ле-Ман».
Обновление коснулось прежде всего двигателей. Теперь новый четырехцилиндровый оппозитный мотор с турбонаддувом развивает 300 л.с. в 2-литровой версии и 350 л.с. в версии 2,5 литра для S-модели. Как и в новом Porsche 911, здесь используется турбина с изменяемой геометрией, что позволяет, во-первых, избежать турбоямы, а, во-вторых, дает ровный подхват практически на всех показателях оборотов. Базовая комплектация оснащается шестиступенчатой МКПП, но в качестве опции можно заказать и фирменную коробку передач с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung, оборудованной теперь еще и виртуальными передачами (об этом мы рассказывали в материале о новом 911-м). Новый Boxster в итоге прибавил 35 л.с. (по сравнению с предыдущей моделью), а экономичность новых турбомоторов повысилась на 13%.
Обновление коснулось прежде всего двигателей. Теперь новый четырехцилиндровый оппозитный мотор с турбонаддувом развивает 300 л.с. в 2-литровой версии и 350 л.с. в версии 2,5 литра для S-модели. Как и в новом Porsche 911, здесь используется турбина с изменяемой геометрией, что позволяет, во-первых, избежать турбоямы, а, во-вторых, дает ровный подхват практически на всех показателях оборотов. Базовая комплектация оснащается шестиступенчатой МКПП, но в качестве опции можно заказать и фирменную коробку передач с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung, оборудованной теперь еще и виртуальными передачами (об этом мы рассказывали в материале о новом 911-м). Новый Boxster в итоге прибавил 35 л.с. (по сравнению с предыдущей моделью), а экономичность новых турбомоторов повысилась на 13%.
Безусловно, новый Boxster изменился и внешне, получив черты обновленного 911. Новая оптика, изменившиеся линии кузова, бампера и воздухозаборников, иное оформление крыльев и порогов — все это позволяет отличить его от предыдущих версий и вместе с тем сохраняет генетический облик автомобиля, чья форма лишь является максимально эффективным воплощением содержания.
Во время Porsche Festival бренд представил сразу два автомобиля, которые были привезены в Россию для сертификации. Желтый традиционный цвет одного очень красиво подчеркивал необычный коралловый другого. Но именно коралловый является опциональным, который можно заказать лишь дополнительно.
Прием заказов на новые Porsche Boxster стартовал в начале 2016 года; цены на 718 Boxster начинаются от 3 451 000 рублей, а на 718 Boxster S — от 4 187 000 рублей, включая НДС.
Porsche Sport Challenge
Презентация нового Boxster 718 стала одним из основных моментов программы, однако оба дня фестиваля были насыщенны событиями. 2 этап Porsche Sport Challenge, который вот уже четвертый год организовывает и проводит Олег Кесельман, продемонстрировал зрителям, как на деле можно использовать эти автомобили.
Porsche Sport Challenge состоит из трех типов соревнования — Porsche Driving Trophy (заезды на регулярность времени круга), Porsche Club Cup (в формате Time Attack) и собственно сам Porsche Sport Challenge — очная гонка с массовым стартом, которая длится 20 минут + 1 круг.
Porsche Sport Challenge состоит из трех типов соревнования — Porsche Driving Trophy (заезды на регулярность времени круга), Porsche Club Cup (в формате Time Attack) и собственно сам Porsche Sport Challenge — очная гонка с массовым стартом, которая длится 20 минут + 1 круг.
Заезды Porsche Sport Challenge — зрелище яркое и интригующее. В этот раз на старт вышло два десятка автомобилей, которые соревновались между собой в разных классах: Sport, SuperSport, 991 GT3, GT4 и командный зачет.
Благодаря тому, что в заездах принимают участие далеко не новички, имеющие хороший опыт участия в непрофессиональном автоспорте (например, в гонках немецкого чемпионата VLN), на трассе и в самом деле происходит красивая борьба и скоростные обгоны, а финалистов подчас разделяют десятые доли секунды.
Победителями 2 этапа стали
в классе Sport: Степан Крумилов, Дмитрий Косьмин, Иван Кибальчич
в классе Supersport: Вадим Мещеряков, Сергей Плужнов
в классе 991 GT3: Дмитрий Ярохно, Андрей Муковоз, Михаил Пигаев
в классе GT4: Степан Крумилов, Дмитрий Косьмин, Дмитрий Рыжак
в классе Supersport: Вадим Мещеряков, Сергей Плужнов
в классе 991 GT3: Дмитрий Ярохно, Андрей Муковоз, Михаил Пигаев
в классе GT4: Степан Крумилов, Дмитрий Косьмин, Дмитрий Рыжак
Классика
Самой вкусной «конфетой» «Порше Феста» стали три исторических автомобиля, которые привезли в Россию прямиком из музея Porsche. В этот раз посетителей встречали три невероятных красавца: Porsche 917 K, Porsche Dauer 962 Le Mans и Porsche 911 GT1–1998 Le Mans.
Porsche 917 K — автомобиль, cтавший легендой и одним из самых быстрых и успешных автомобилей всех времен.
К тому времени FIA изменила технические требования к автомобилям, принимающим участие в гонках, что позволило выставлять машины с двигателем Type 912 — оппозитным 12-цилиндровым мотором объемом в пять литров.
В «Ле-Мане» 1970 года принимали участие две машины 917L и семь 917К. Использовались двигатели объемом 4.5 и 4.9 литра. На шасси 004 (N20 Porsche 917K под управлением Siffert и Redman) был установлен новейший двигатель объемом 4.9 литра. В итоге экипаж 023 (Porsche 917K 4.5 L, Hermann/Attwood) занял первое место, а экипаж 043 (Porsche 917LH 4.9 L, Gerard Larousse/Willi Kausen) — второе, отстав от лидера на пять кругов.
В 1971 году гонку выиграл Porsche 917 Martini Racing, пилотируемый интернациональным экипажем в составе австрийца Helmut Marko (да-да, того самого, который сейчас руководит командой Red Bull в «Формуле-1») и датчанина Guijs van Lennep. В течение сезона 1971 Porsche выиграли 8 из 11 этапов заводского чемпионата. К концу 1971 Porsche 917 и Ferrari 512 настолько превосходили другие бренды, что даже вынудили FIA пересмотреть технический регламент.
Dauer 962 Le Mans Porsche
C 1994 года по новым правилам в «Ле-Мане» могут выступать только модели класса GT с допуском на дорогах общего пользования. Для Porsche 962 это было подобно трагедии, ведь она создавалась только для гоночных трасс, но выход был найден. Совместно с Йоханом Дауэром (владельцем немецкой гоночной команды Dauer Racing) было создано несколько автомобилей, которые получили омологацию как серийные. Автомобили Дауэра заняли в гонке первое и третье места.
Отличия между гоночным и дорожным автомобилями не слишком заметны, но значительны. Кузов внешне имеет мало отличий, но с оригинальным не взаимозаменяем вообще. Как и Porsche 962, Dauer 962 имеет алюминиевый монокок со стальным трубчатым каркасом безопасности и кузов с несущей частью, выполненные из карбона и кевлара.
Двигатель на дорожной версии имеет мало отличий от оригинального. Двигатель Dauer-Porsche 962 Le Mans. Это тот же 6-цилиндровый 3-литровый оппозитник водяного охлаждения, крепящийся непосредственно к монококу за сиденьями.
Оснащен теми же самыми турбонагнетателями KKK-26, но настроены они по-другому: так как спортивный двигатель развивает слишком большую для дорожной версии мощность, рабочее давление турбин снижено до 0.8 бар, мощность — до 730 лошадиных сил (изначально она составляла свыше 1000 л.с.), а крутящий момент — до 700 Нм.
Коробка передач — адаптированный вариант оригинальной гоночной версии. Он имеет пять ступеней, секвентальное переключение передач, управление которым осуществляется клавишами на руле.
Максимальная скорость — 407 км/ч, разгон — до 100 км/ч 2,8 сек, до 200 км/ч — 7,3. Вес — 1080 кг.
Отличия между гоночным и дорожным автомобилями не слишком заметны, но значительны. Кузов внешне имеет мало отличий, но с оригинальным не взаимозаменяем вообще. Как и Porsche 962, Dauer 962 имеет алюминиевый монокок со стальным трубчатым каркасом безопасности и кузов с несущей частью, выполненные из карбона и кевлара.
Двигатель на дорожной версии имеет мало отличий от оригинального. Двигатель Dauer-Porsche 962 Le Mans. Это тот же 6-цилиндровый 3-литровый оппозитник водяного охлаждения, крепящийся непосредственно к монококу за сиденьями.
Оснащен теми же самыми турбонагнетателями KKK-26, но настроены они по-другому: так как спортивный двигатель развивает слишком большую для дорожной версии мощность, рабочее давление турбин снижено до 0.8 бар, мощность — до 730 лошадиных сил (изначально она составляла свыше 1000 л.с.), а крутящий момент — до 700 Нм.
Коробка передач — адаптированный вариант оригинальной гоночной версии. Он имеет пять ступеней, секвентальное переключение передач, управление которым осуществляется клавишами на руле.
Максимальная скорость — 407 км/ч, разгон — до 100 км/ч 2,8 сек, до 200 км/ч — 7,3. Вес — 1080 кг.
Porsche 911 GT1–1998 Le Mans
Для сезона 1998 года в «Ле-Мане» Porsche разработали совершенно новый автомобиль, который должен был полностью соответствовать своим соперникам — Toyota GT-One и Mercedes-Benz CLK-GTR. По своей конструкции 911 GT1–98 гораздо больше напоминал традиционные спорт-прототипы, чем две предыдущие модели.
В этой революционной машине Porsche впервые применили монокок из углеродного волокна. 911 (кузов 998) GT1 имеет большие габариты, чем прямые конкуренты Mercedes CLK-LM, Toyota GT1 TS 020.
Размеры прототипа: 4890/1990/1140 мм. Покрышки: Michelin Pilot размерностью 305/645–325/705 ZR18
Двигатель: Porsche М.96/80 (3196 см³; 95,5 х74,4 м; 550 л.с. /7200 оборотов; 630 Нм/4000 оборотов; степень сжатия — 9,4; давление наддува — 1,10 бар (2 турбонагнетателя ККК К27.2 c промежуточным интеркулуллером).
6-ступенчатая механическая коробка передач (I — 3,154; II — 2,000; III — 1,571; IV — 1,313; V — 1,091; VI — 0,968) с главной передачей 4,000. Снаряженная масса — 950 кг, полная масса — 1100 кг.
Максимальная скорость — 310 км/час; разгон до 100 км/час — 3,6 сек.
Построено 20 дорожных версий на шасси 911/996, а для участия в соревнованиях были заново построены 5 автомобилей 911 GT1–98 (шасси 001, 002, 003, 004 и 005).
Фото: Мария Мельникова
В этой революционной машине Porsche впервые применили монокок из углеродного волокна. 911 (кузов 998) GT1 имеет большие габариты, чем прямые конкуренты Mercedes CLK-LM, Toyota GT1 TS 020.
Размеры прототипа: 4890/1990/1140 мм. Покрышки: Michelin Pilot размерностью 305/645–325/705 ZR18
Двигатель: Porsche М.96/80 (3196 см³; 95,5 х74,4 м; 550 л.с. /7200 оборотов; 630 Нм/4000 оборотов; степень сжатия — 9,4; давление наддува — 1,10 бар (2 турбонагнетателя ККК К27.2 c промежуточным интеркулуллером).
6-ступенчатая механическая коробка передач (I — 3,154; II — 2,000; III — 1,571; IV — 1,313; V — 1,091; VI — 0,968) с главной передачей 4,000. Снаряженная масса — 950 кг, полная масса — 1100 кг.
Максимальная скорость — 310 км/час; разгон до 100 км/час — 3,6 сек.
Построено 20 дорожных версий на шасси 911/996, а для участия в соревнованиях были заново построены 5 автомобилей 911 GT1–98 (шасси 001, 002, 003, 004 и 005).
Фото: Мария Мельникова