Голливудский DJ или авто для богатеньких Буратино

Изобретатели по духу, инженеры по любви. Братья Фредерик и Август Дюзенберг стали первыми самоучками, которым удалось шокировать избалованное американское общество начала XX века. Педантичные парни с немецким происхождением создали роскошный и быстрый суперкар. Казалось, в нем просчитана каждая мелочь от линий в дизайне до шестеренок в двигателе. Историки североамериканского автомобилестроения сходятся во мнении, что это была самая красивая серия машин, когда-либо выпускавшихся в США.

Изобретатели по духу, инженеры по любви. Братья Фредерик и Август Дюзенберг стали первыми самоучками, которым удалось шокировать избалованное американское общество начала XX века. Педантичные парни с немецким происхождением создали роскошный и быстрый суперкар. Казалось, в нем просчитана каждая мелочь от линий в дизайне до шестеренок в двигателе. Историки североамериканского автомобилестроения сходятся во мнении, что это была самая красивая серия машин, когда-либо выпускавшихся в США.

Братья Дюзенберг начали свое «путешествие в известность» с изготовления велосипедов. Они не просто собирали массовый двухколесный транспорт, но и участвовали на своих творениях в велогонках. Позже, фирмы Mason и Maytag привлекли молодых инженеров к созданию легковых автомобилей. Дюзенберг так увлеклись конструированием двигателей гоночных машин, что уже в 1914 году их первый мотор стал «виновником» торжества Эдди Рикенбакера. Гонщик, выступавший за рулем «Duesy» замкнул первую десятку в соревновании «500 миль Индианаполиса».

После нескольких спортивных побед Фредерик и Август создали автомобиль для самых богатых людей Северной Америки. Те, в свою очередь, готовы были платить за эксклюзивность и просторный элегантный салон представительского класса. Дебютная модель Duesenberg 1921 года стоила $6500...

При самом обычном шасси, тщательно проработанные детали двигателя радовали глаз эстета и душу гонщика. Выиграв Гран-При во Франции автомобиль имел успех в спорте, но не на рынке. Плохие продажи стали причиной банкротства компании братьев.

Именно тогда появился человек, благодаря которому талант Дюзенбергов превратился в два роскошных родстера — самых знаменитых автомобиля за всю историю марки. Предприимчивый Эррет Лобан Корд возник на сцене в 1926 году. Он сразу же поставил перед инженерами весьма «скромную» задачу — сконструировать лучший автомобиль в мире. Владелец «Auburn Automobile» и еще нескольких транспортных фирм хотел составить достойную конкуренцию не кому-нибудь, а самим Rolls-Royce, Hispano-Suiza, Issota-Franschini, а так же Mersedes-Benz — самым роскошным маркам того времени.

Первая попытка Дюзенбергов была отвергнута Кордом после нескольких испытаний. Вторая так и осталась существовать лишь на бумаге. Но через 27 месяцев упорных трудов Фредерик и Август представили модель Duesenberg J. Два автомобиля с кузовом «двойной фаэтон» от Lebaron, окрашенные в серебристый и черный цвета были продемонстрированы на Нью-Йоркском автосалоне 1 сентября 1928 года. Это был первый шаг на пути к Голливуду. Автомобили прозвали «плодом гения Фредерика Дюзенберга и денег Корда».

На Duesenberg J был установлен 8-цилиндровый, 32-клапанный двигатель с жидкостным охлаждением. Объемом 6.9 литра, он достигал 265 л.с. рои 4 200 об/мин, имея степень сжатия 5,2.

Фредерик так же использовал впервые разработанные им в 1914 году гидравлические тормоза на все колеса. Изобретение, которое могло бы принести ему миллионы будучи вовремя запатентованным. Увы, Фред Дюзенберг мог лишь мысленно гордится своим творением, получившим впоследствии признание в автопромышленности.

Массивная ходовая часть с центральной системой смазки. Жесткие мосты на поллуэлиптических рессорах с фрикционными амортизаторами Ватсона. При общей массе 2 100 кг Duesenberg J развивал скорость 190км/ч. И несмотря на свои габариты (3 600 см — короткая база, и 3 900 см — удлиненная база), этот автомобиль разгонялся от 0 до 160 км/ч за 21 секунду!

За что Duesenberg J любили американские богатеи? Отчего банкиры и члены королевских семей приходили в восторг и готовы были выложить часть своего состояния?

Помимо удобства и роскоши, новшеством была приборная панель, куда были вмонтированы барометр, индикатор давления воздуха в шинах и индикатор воды в радиаторе и аккумуляторе. Альтиметр и указатель уровня тормозной жидкости так же являлись продуманной частью панели.

Но самым интересным и революционным в технологии удобства работы с автомобилем стал особый прибор. Внешне он напоминал обычные часы. Сегодня его можно сравнить с бортовым компьютером. При помощи сложной системы из 24 шестеренок на приборе зажигались лампочки, оповещавшие о необходимости замены масла в картере или проверки уровня электролита в аккумуляторной батарее. Эти необходимые работы требовалось делать через 2000–2200 км пробега. А через каждые 120 км пути диковинная штука включала насос, который подавал в детали шасси жидкое масло. Однако такая технология не исключала и регулярной ручной смазки. В то время о вязком консистентном веществе, похожим по густоте на сливочное масло, можно было только мечтать. И братья Дюзенберг нашли достойное решение.

Каждый автомобиль собирался вручную. Кузовные работы производились в ателье по заказу клиента, исходя из его желаний и возможностей. Около половины Duesenberg J были созданы главным дизайнером фирмы Гордоном Байригом. Остальные разрабатывались и производились частными и дочерними кампаниями Дюзенбергов. Именно поэтому в мире невозможно встретить две абсолютно одинаковые модели DJ.

Стоимость шасси Duesenberg J достигала 10 000$, а вместе с кузовом 20 000$. На автомобили, собранные в Европе, цена была еще выше из-за затрат на импорт дорогостоящего шасси.

Duesenberg J стал символом статуса, богатства и престижа в США и Европе. В числе владельцев этого роскошного суперкара были Грета Гарбо, Кларк Гейбл, Аль Капоне, Гэри Купер, Джеймс Кагней, а так же члены королевских семей — герцог Виндзорский, король Испании Альфонсо III, король Италии Виктор-Эммануил III и югославская королева Мария.

Почему голливудские звезды хотели видеть этот автомобиль в числе своих коллекций? Известно, что зимой 1935 года в демонстрационный зал Duesenberg в Лос-Анджелесе вошел Гэри Купер, только что снявшийся в фильме «Жизнь бенгальского Улана». Звездный парень был не прочь потратить гонорар на эксклюзив, удививший его до глубины души. Перед актером гордо сверкало шасси необычного автомобиля. На укороченной до 125 дюймов (3 175 см) базе стояла специальная спортивная версия двигателя мощностью 400 л.с. Купер выкупил шасси с условием, что оно отправится в Индиану в ателье La Grande, где установят легкий кузов-родстер.

Но этому автомобилю не суждено было стать единственным в своем роде. Актер и приятель Гэри Купера, Кларк Гейбл, заказал себе точную копию такого же Duesenberg J. Поклонник марки Дюзенбергов назвал машину Sport Super Charger J. Это была единственная пара DJ, когда-либо изготовленная фирмой с такой короткой базой и двигателем повышенной мощности. Эти два автомобиля так же уникальны, как и два человека, для которых они предназначались.

Интерес к Duesenberg J не исчез и после краха кампании. В 1938–1940 гг. были собраны еще два автомобиля. Один из них — с кузовом Rollston на длинной колесной базе приобрел немецкий артист Рудольф Бауэр. И даже сейчас звезды Голливуда завистливо смотрят вслед счастливчикам, что могут позволить себе прокатится на роскошных представителях вершины технологии прошлого столетия.

Фото: carpedia.ru, sportcarsdigest.com, wikipedia.org, thisandthatandmoreofthesame.blogspot.ru

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.