Многие участники Unlim 500+ вам знакомы. Кого-то вы видели в наших роликах, кого-то лично на этапах. Но теперь мы решили познакомить вас официально. Поэтому представляем вам нашего первого гостя — Олега Кондакова и его Nissan GT-R (R35) Mk.1 DT1200 R.
DT: Олег, привет! Сперва расскажи, откуда появился такой интерес к автомобилям?
Олег: С самого детства нравилась техника, устройство, вождение. Практическими методами изучал устройство автомобилей и мотоциклов. Причем первым подопытным стал именно мотоцикл, который собирал сам по деталям. А из автомобилей первым у меня был Ford Sierra. Выбор пал на него, потому что по тем временам он мне казался очень комфортным и шустрым. Кипел он классно на жаре. Кстати, мотоциклами я и сейчас болею. Из двухколесных у меня S1000RR.
DT: У BMW отличные мотоциклы! Но четырехколесные друзья у тебя отнюдь не баварские? И далеко не стоковые?
Олег: Точно. На данный момент из спортивных у меня: GT-R DT1200R и Evo VIII. Тюнинг на Nissan делался в собственном гараже Dragtimes. У Evolution сделаны только чип и выхлоп. Он используется исключительно зимой. Так что с «Эво» все скромно.
DT: То есть «Ниссан» единственный автомобиль, подготовленный для гонок. А как ты попал на Unlim 500+? С чего все началось?
Олег: В 2009 году в Москве все места, где могли собираться владельцы быстрых автомобилей, были известны. И эти места никогда не были предназначены для гонок. Тогда и родилась идея организовать мероприятие, сделать его по высшему уровню и, главное, максимально безопасно для участников и зрителей.
DT: Получается, что ты стоял у самых истоков Unlim’а?
Олег: Ну да. Вместе с Юрой и Андреем мы все это и придумали. С тех пор, конечно, народу стало гораздо больше. Организаторский состав увеличился. Втроем мы бы все это не потянули.
DT: Отвлечемся от темы организации и вернемся к участию в соревнованиях. Расскажи, каких успехов ты достиг на данный момент?
Олег: Первое место в 2012 году осенью. И еще дважды показывал лучший результат, но на чужих машинах — Bugatti и Юрин GT-R. А так я стабильно занимаю 2–3 место. Хотя цель у меня — попадать в пятерку. За первым местом никогда не гонюсь. На Unlim я приезжаю отдыхать и получать удовольствие от общения, атмосфера нравится.
DT: За первым местом не гонишься, однако машина твоя совершенствуется беспрерывно. Почему, кстати, выбран именно Nissan GT-R?
Олег: Само собой так сложилось. До Nissan GT-R у меня были спортивные Audi, Mitsubishi, и т.д. А GT-R ― просто хорошая машина, отвечающая самым высоким требованиям, позволяющая вносить множество изменений. Можно даже из очень старой машины много чего интересного сделать, но мне хочется что-то более современное.
DT: Для того, чтобы победить на наших гонках автомобиль должен быть очень быстрым. Как ты готовил свой?
Олег: Как и в любом другом деле, главное ― это четкое понимание того, чего ты от машины хочешь. Надо продумать концепцию, техническое задание. И дальше начинаешь прорабатывать: двигатель, коробку, подвеску, аэродинамику, резину и т.д. Процесс не такой легкий. Несмотря на то, что сейчас, благодаря интернету, весь мир, как на ладони, надо приложить прилично усилий. Кто-то на тюнинг везет автомобиль в США, я же хочу вникнуть во все сам. Иначе не интересно. Благодаря Dragtimes по всему миру теперь смотрят на то, как в России гоняются, хотя дрэгрэйсинг ― направление для нашей страны относительно новое. Лет 10 назад что-то было, но в основном все проекты ограничивались чипом и выхлопом, или строительством «корчей», а вот серьезное развитие и массовость направление получило лет пять назад. Unlim 500+ поднял уровень технологической подготовки автомобилей очень высоко. Машины вышли на запредельные мощности, люди стали подходить к тюнингу более осмысленно. Не просто взвинчивать лошадиные силы, а искать золотую середину, чтобы и мощность была и отдача от этой мощности, а не в букс все уходило. Для своей машины я долго подбирал запчасти. Подсматривал какие-то решения у знаменитых ателье, но в итоге собрал совершенно уникальный экземпляр.
DT: Столько сил вложено в машину. Так усердно готовился. Но на весеннем этапе не выступал. Почему?
Олег: Все просто — не успел подготовить автомобиль. Я ждал запчасти. И они вовремя не пришли. Как раз склады горели у Почты или что-то такое. В общем, не сложилось.
DT: Досадно. Но к осени все запчасти наверняка приедут и мы рассчитываем увидеть твои заезды. Какие планы на 11-ый этап?
Олег: Сделать 3500 сил и выиграть. А, если серьезно, то посмотрим. Машину я подготовлю, а кто лучший увидим.
DT: При такой любви к автомобилям, можно ли выделить какой-то один как самый-самый? И какой автомобиль помимо GT-R ты бы выбрал?
Олег: Каждую машину люблю по-своему. Каждую нужно понимать. А когда понимаешь, для чего она сделана, начинаешь совершенно по-другому относиться к ней и ездить на ней тоже начинаешь по-другому. Но, если уж выделить кого-то конкретно (кроме Nissan), то нравятся Audi. Надежность, комфорт, управляемость в любых дорожных условиях. Люблю полный привод.
DT: Вот так вот. Из Японии прямиком в Германию. Может быть были планы построить спорт кар на базе Audi?
Олег: Были и есть! Скажу больше — на базе Audi R8 V10 с механикой. Уже этой зимой планирую начать. А к весеннему этапу 2014 года собираюсь ее достроить. Так что в будущем сезоне есть все шансы увидеть первую R8 в классе Super sport.
DT: Будем с нетерпением ждать! А пока хочется немного отвлечься и узнать, на каких мировых трассах ты ездил? Какая больше понравилась?
Олег: Нюрбургринг, Грёсдольн, СПА (Бельгия) и Ассен (Голландия). Ездил там на стоковом GT-R. Больше всего понравился Нюрбургринг. Он цепляет непредсказуемостью, скоростью. Его надо изучить, чтобы ехать по нему быстро. Скоро собираюсь в Испанию. Вернусь ― расскажу!
DT: Спасибо, Олег! Но пока ты еще здесь ― последний вопрос. Ты же сегодня приехал на своем «боевом». Расскажи, как твой Nissan чувствует себя в городе? 1200 сил на колесах должны накладывать определенный отпечаток?
Олег: По городу на GT-R ездить вполне приятно. Чуть громче остальных, чуть быстрее. Комфорт никуда не ушел, а скорость… Ну не нажимай на педаль газа и будет он ехать спокойно.
DT: Спасибо еще раз. Будем внимательно следить за тобой на будущих гонках. Удачи и до встречи!
Олег: Спасибо. Буду стараться.
Характеристики и динамические показатели Nissan GT-R (R35) Mk.1 DT1200 R:
Nissan GT-R (R35) Mk.1 | Nissan GT-R (R35) Mk.1 DT1200 R | |
Максимальная мощность, л.с. | 480 | 1200* |
Крутящий момент, н/м | 587 | 1200* |
Удельная мощность, л.с. / 1 тонну | 275 | 689 |
Разгон 0–100 км/ч, сек. | 3.5 | 3.0 |
Разгон 0–200 км/ч, сек. | 11.6 | 6.4* |
Разгон 0–300 км/ч, сек. | 53.3 | 12.9* |
Разгон 100–200 км/ч, сек. | 8.7* | 3.4* |
Разгон 200–300 км/ч, сек | 41.1* | 6.5* |
Максимальная скорость, км/ч | 310 | 360* |
1/4 мили (402 метра), сек. / км/ч | 11.5 / 199 | 9.781 / 250.34 |
1 миля (1609 метров), сек. / км/ч | 30.1 / 262* | 23.658 / 358.92 |
* расчетные показатели
Техническая спецификация Nissan GT-R DT1200R:
Двигатель:
Шатуны Carrillo, поршни JE Pistons, шпильки ГБЦ ARP, шпильки постелей коленвала ARP, распред валы Kelford 272, прокладки ГБЦ Cosworth, пружины/тарелки Schrick, клапаны Ferrea, вест-гейты Tial, блоу-офф Tial, патрубки AMS, интеркуллер AMS Race Version, воздушные фильтры K&N, свечи зажигания холодные HKS №9, 3-х портовый соленоид, турбокит DT1200R на базе модифицированных турбин Garrett 35, титановый выхлоп GREDDY 94 мм., система охлаждение интеркуллера закись азота NOS.
Топливная система:
Форсунки Dynamics Injector-2000 ML, топливная рампа AMS, топливный регулятор Aeromotive, насосы Bosch.
Коробка передач:
Комплект прокладок, сальники, стопорные кольца, — все от Dodson Motorsport. Комплект сцепления Dodson PROMAX, шестерня на масляном насосе (повышает производительность насоса). Помимо этого были усилены штоки на вилке выбора передач, усилена вилка выбора 2 и 4 передач, установлено дополнительное охлаждение коробки от SSP, усилитель заднего редуктора Т1, доработана блокировка заднего редуктора, усиленные передний и задний приводы (от Driveshaft).
Прочие доработки:
Тормозные диски mines, армированные тормозные шланги Goodridge, система пожаротушения МАГ-2, сиденья OMP, четырехточечные ремни безопасности OMP, карбоновые пороги и «юбки» бамперов, радиатор охлаждения увеличенной производительности, карбоновые диски Dymag, диски AVS F7, покрышки Toyo Proxes R888, покрышки M&H, Racelogic V-box Lite.