В Идианаполисе на трассе Indianapolis Motor Speedway стартовали большие гонки. Серия IndyCar проводит там с 2014 года два этапа: Гран-При на дорожной конфигурации и Indianapolis 500 на овальной. В субботу состоялся Гран-При, а уже в понедельник, за две недели до начала, стартуют свободные заезды на овале. Симон Пажено (Team Penske) и Себастьян Бурдэ (KVSH Racing) оказались главными действующими лицами в прошедшей гонке. Но если Пажено заезд выиграл, то Бурде снова ждали неприятности.
Дорожный вариант «Мотор Спидвея» представляет собой классический формульный трек похожий на европейские трассы и «тилькедромы» с чередой быстрых и медленных поворотов и большими зонами безопасности. Гонка составляет 200 миль (82 круга). Но есть и овальный сегмент: его пилоты проходят последним перед прямой «старт-финиш». Ранее эта конфигурация использовалась для проведения Гран-При США «Формулы-1», которая ушла оттуда во многом из-за низкой посещаемости американскими болельщиками. Кстати, и в этот раз Гран-При серии IndyCar не вызвал у фанов большого интереса: трибуны были заполнены от силы на треть, однако на Инди-500 уже все билеты проданы.
Справедливости ради стоит сказать, что гонка вышла скучноватой, и можно отметить лишь несколько острых моментов. Однако, предсказать то, что Симон Пажено хоть и с поула, точно выиграет гонку, было трудно. Французский пилот команды Penske едва не упустил очередную победу. В гонке одним из решающих факторов стала прохладная погода.
Канаану перекрыл траекторию его партнер по команде Скотт Диксон. Стараясь избежать столкновения Тони взял влево и «пришвартовал» Бурдэ к стенке. Обе машины оказались повреждены, но Бурдэ сам добрался до механиков и позже выехал на трассу с отставанием в 19 кругов. Михаил Алешин ничего не выиграл от аварии двух соперников впереди себя и остался на 9-й позиции, но на шестом круге поднялся на восьмую.
До волны первых пит-стопов пелотон растянулся, борьбы на трассе практически не было. Обошлось практически без очевидно острых моментов. Пажено сохранил лидерство, а Михаил Алешин откатился на 12-е место. До конца гонки ему так и не удалось вернуться в первую десятку. По признанию пилота, виной всему стали технические проблемы, которые начались с самого старта гонки.
Во вторую волну пит-стопов вмешался Бурдэ. Механики вроде бы устранили поломку подвески и выпустили пилота на трассу, но не сложилось. Себастьян остановил свой болид на траве, едва выйдя на трассу, чем вызвал желтые флаги и появление автомобиля безопасности. Когда пейс-кар появляется во время пит-стопов — всегда интересно. Если дело происходит на овале, то пилоты, оказавшиеся у механиков, теряют позиции, а на дорожной трассе — наоборот приобретают, если повезет. Так, не думая ни о чем плохом, Бурдэ «переместил» Пажено с первого на четвертое место в гонке, а лидерство получил Элио Кстроневес (Penscke), который стартовал с 13-й позиции.
Когда автомобиль безопасности покинул трассу, Кастроневес был моментально атакован Конором Дэли (Dale Coyne Racing) и потерял лидерство. Симон Пажено также сразу отбил одну позицию и сел «на хвост» лидерам. До конца гонки оставалось чуть больше трети дистанции, и Пажено мог остаться без победы, а то и без подиума вовсе.
В дело вновь вступила команда, когда началась последняя волна пит-стопов. Пажено пересидел своих соперников на трассе, заехав на пит-лейн позже. Механики сработали четко, и Симон снова вышел в лидеры. Что касается Михаила Алешина, то он потерял еще одну позицию, оказавшись 13-м. Так он и финишировал.
Симон Пажено выиграл третью гонку IndyCar подряд. Из пяти прошедших этапов он ни разу не опустился ниже второй позиции на финише. Для американской формульной серии — ситуация уникальная, когда один пилот является таким бесспорным лидером.
Фото: Jim Haines, Bret Kelley, Shawn Gritzmacher, Facebook Михаила Алешина
Справедливости ради стоит сказать, что гонка вышла скучноватой, и можно отметить лишь несколько острых моментов. Однако, предсказать то, что Симон Пажено хоть и с поула, точно выиграет гонку, было трудно. Французский пилот команды Penske едва не упустил очередную победу. В гонке одним из решающих факторов стала прохладная погода.
При более высокой температуре воздуха и трассы во время свободных заездов и квалификации пилоты, в частности наш Михаил Алешин, показывали лучшие результаты.
Огромное значение также имела скорость и слаженность работы на пит-стопах и гоночная стратегия в целом. Преимущество болидов Chevrolet над Honda именно в этой гонке не было столь значимым, но очень многое решали настройки автомобилей. Группа инженеров Penske отлично настроила машину Пажено, дав ему возможность долгое время сохранять лидерство и, в конце концов, выиграть.
Симон Пажено стартовал с поул-позиции, и вся группа лидеров благополучно прошла первый поворот. Себастьян Бурде ушел в гонку с восьмой позиции, Михаил Алешин — с девятой. Хорошо, что они не «встретились» в конце стартовой прямой, иначе история «Алешин — Бурдэ» окончательно превратилась бы в «мем». На это раз Бурдэ попал в аварию с Тони Канааном (Chip Ganassi Racing) и не был виноват в столкновении.
Канаану перекрыл траекторию его партнер по команде Скотт Диксон. Стараясь избежать столкновения Тони взял влево и «пришвартовал» Бурдэ к стенке. Обе машины оказались повреждены, но Бурдэ сам добрался до механиков и позже выехал на трассу с отставанием в 19 кругов. Михаил Алешин ничего не выиграл от аварии двух соперников впереди себя и остался на 9-й позиции, но на шестом круге поднялся на восьмую.
До волны первых пит-стопов пелотон растянулся, борьбы на трассе практически не было. Обошлось практически без очевидно острых моментов. Пажено сохранил лидерство, а Михаил Алешин откатился на 12-е место. До конца гонки ему так и не удалось вернуться в первую десятку. По признанию пилота, виной всему стали технические проблемы, которые начались с самого старта гонки.
Во вторую волну пит-стопов вмешался Бурдэ. Механики вроде бы устранили поломку подвески и выпустили пилота на трассу, но не сложилось. Себастьян остановил свой болид на траве, едва выйдя на трассу, чем вызвал желтые флаги и появление автомобиля безопасности. Когда пейс-кар появляется во время пит-стопов — всегда интересно. Если дело происходит на овале, то пилоты, оказавшиеся у механиков, теряют позиции, а на дорожной трассе — наоборот приобретают, если повезет. Так, не думая ни о чем плохом, Бурдэ «переместил» Пажено с первого на четвертое место в гонке, а лидерство получил Элио Кстроневес (Penscke), который стартовал с 13-й позиции.
Когда автомобиль безопасности покинул трассу, Кастроневес был моментально атакован Конором Дэли (Dale Coyne Racing) и потерял лидерство. Симон Пажено также сразу отбил одну позицию и сел «на хвост» лидерам. До конца гонки оставалось чуть больше трети дистанции, и Пажено мог остаться без победы, а то и без подиума вовсе.
В дело вновь вступила команда, когда началась последняя волна пит-стопов. Пажено пересидел своих соперников на трассе, заехав на пит-лейн позже. Механики сработали четко, и Симон снова вышел в лидеры. Что касается Михаила Алешина, то он потерял еще одну позицию, оказавшись 13-м. Так он и финишировал.
Симон Пажено выиграл третью гонку IndyCar подряд. Из пяти прошедших этапов он ни разу не опустился ниже второй позиции на финише. Для американской формульной серии — ситуация уникальная, когда один пилот является таким бесспорным лидером.
На самом деле у нас не такое большое преимущество. В квалификации 22 гонщика уложились в 0,6 сек. от лидера. И когда есть возможность улучшить показатели в гонке, как это произошло сегодня — отлично. Но то, что это произошло уже в трех гонках — просто невероятно.
Симон Пажено
Через две недели на овале Indianapolis Motor Speedway пройдет, уже в сотый раз, знаменитая гонка «500 миль Индианаполиса». Вообще этот автодром является одним из самых старых в США, ему более ста лет. В ближайшее время хозяева займутся очередной модернизацией и ремонтом этой исторической трассы. С понедельника по воскресенье пройдет семь тренировочных сессий. Квалификация состоится за неделю до гонки — в субботу и воскресенье (21 и 22 мая). Далее пройдут еще две тренировочные сессии, а 29 мая в воскресенье состоится гонка.
Фото: Jim Haines, Bret Kelley, Shawn Gritzmacher, Facebook Михаила Алешина