Новый дрэгстер в RDRC 2016

В Чемпионате России по дрэг-рейсингу появится новый ProMod.

Команду Dragtimes на трассах Чемпионата России по дрэг-рейсингу RDRC 2016 будет представлять новейший дрэгстер класса Pro Modified. В минувшие выходные состоялись первые тесты нового Dodge Viper в Швеции, на дрэг-стрипе Tierp Arena, а увидеть этого монстра, можно будет уже 21 и 22 мая в рамках фестиваля Unlim 500+ на Дмитровском полигоне НАМИ, правда, пока не на трассе.


Изначально болид был построен компанией американского гонщика Джерри Хааса — Jerry Haas Race Cars из штата Миссури. После его приобретения, автомобиль был серьезно доработан шведским коллективом Flamholc Racing, основатель и руководитель которого, Адам Флэмхольц и выступал на нем в 2014 и 2015 годах в европейских и национальных дрэговых соревнованиях.


Хотя, слово «выступал» не совсем точно отражает действительность.

Скорее, громил соперников и переписывал рекорды. На счету команды Flamholc Racing, самого Адама и этого стремительного монстра: титул Чемпиона европейской серии Pro Extreme Championship 2014 года, когда они одержали победы на абсолютно все ивентах; а в 2015 году Адам Флэмхольц выиграл высший титул европейского Чемпионата по дрэг-рейсингу (EDRC) в классе Top Doorslammer, попутно установив новые рекорды трасс на всех пяти дрэг-стрипах!


И вот, этот чемпионский и рекордный автомобиль готов предстать перед российскими болельщиками. За рулем нового Dodge Viper на наших трассах будет уже знакомый с характером автомобилей типа ProMod, опытный пилот Дмитрий Саморуков. Впрочем, как признался Дмитрий после первых тестов на треке в Тиерпе, «промод промоду рознь».


Дмитрий Саморуков:

Приобретая спортивный автомобиль, особенно такой, ты приобретаешь не машину, ты получаешь его норов, характер, драйв. Это совсем не то, что выбор и покупка обычного авто.

Разница с предыдущим автомобилем огромная. Новый ProMod более жесткий, более резкий. И в управлении, и в поведении. Здесь другой мотор, другая коробка, вообще машина совсем другая и ведет себя иначе. Она более современная, технологически более совершенная. И более требовательная. Даже в порядке управления мало общего. Фактически пришлось все учить заново. Например, у этого ProMod-а тормозная система, очень эффективная, спроектирована под исключительно ручное управление. То есть, привычной нам всем по обычным авто педали тормоза там попросту нет.

У этого Viper-а объем мотора меньше, чем у предыдущего, но он очень технологичный и чувствуется, что называется, «на кончиках пальцев». Ты буквально телом ощущаешь, как нагнетатель засасывает воздух, сгорает в моторе топливо. Это совершенно другой мир. На технологическом уровне другой, это уже следующая ступень. Предыдущая машина значительно проще. Там простая коробка Pro Glide двухступенчатая, здесь же более современная, более жесткая. Мотор — обычный атмосферный с закисью азота на старом Вайпере и работающий на метаноле с нагенетателем на новом. И много еще чего. В общем, совсем другой автомобиль.

Для этой машины реально достижимый результат это выехать из 6 секунд. Но тут другой момент — при этом скорость на выходе будет серьезно за 400 км/ч. При таких параметрах, после финиша нужно довольно приличное расстояние, чтобы остановиться. У нас пока таких трасс нет. Даже в Грозном и Нижнем Новгороде не хватит дистанции. Реальные показатели с которыми можно ехать, это скорость на выходе 350 км/ч. Сейчас продумываем, какую стратегию выбрать на сезон. Пока получается, что примерно с половины дистанции нужно будет «отпускать».


После тестов своими впечатлениями поделился и руководитель команды Flamholc Racing. Ведь для него это не просто гоночный проект, построенный и проданный на сторону. Это машина, с которой он дважды стал Чемпионом, переписал массу рекордов в Европе. Но, несмотря на нового пилота, автомобиль останется под присмотром его создателей. Обслуживание такой техники задача сродни обслуживанию самолетов. Поэтому, командой Dragtimes было принято решение, что доверить этот важный процесс логичнее всего тем людям, которые и построили этого монстра.


Адам Флэмхольц:

Отличный уикэнд в Тиерпе с моими новыми друзьями из России. Вайпер был досконально подготовлен для своего нового российского владельца, запчасти упакованы и мы приехали в Тиерп на тесты. Дмитрий Саморуков провел великолепный первый заезд! Отличный «бернаут», отличный возврат и результат 4.18 сек @301 км/ч (188 mph) на 1/8 мили на мягких настройках. Замечательная команда, с которой приятно работать. После того как я увидел заезд Дмитрия, у меня большие надежды на предстоящий Чемпионат России! Хочу поблагодарить всех сотрудников Dragtimes и тех, кто им помогает, что у меня появилась возможность быть частью этой команды!


Итак, самые нетерпеливые любители дрэга могут посмотреть на новый Dodge Viper ProMod уже 21 и 22 мая на фестивале Unlim 500+ в Дмитрове, а в его родной стихии, на дрэг-стрипе, автомобиль окажется 25–26 июня на первом этапе RDRC 2016 в Красноярске.

Фото: Elena Peres / www.speedgroup.eu, Тигран Сеферян

RDRC,

Анонс календаря RDRC 2024

В сезоне 2024 пройдут пять этапов RDRC и фестиваль RDRC Unlim fest
RDRC,

Итоги 4 этапа RDRC 2023