В этом году гонщики Honda ведут борьбу за лидерство с доселе непобедимыми пилотами Citroen. Однако над головами представителей японского производителя сгущаются тучи.
Первые проблемы у Honda появились ещё на предыдущем этапе в Венгрии. Однако, позднее FIA объявила японские автомобили полностью удовлетворяющими правилам и утвердила результаты. Но уже на следующем этапе в Марокко, прошедшем в минувший уик-энд, итоги венгерской гонки вновь были объявлены предварительными и расследование началось заново.
В чём же весь сыр-бор? Техническому делегату FIA показалось не соответствующим техническим требованиям днище (пол) автомобилей команды Jas Honda, представляющей японскую марку в чемпионате WTCC, а также клиентской машины, на которой выступает Ференц Фица.
Вся загвоздка в том, что в Марокко гонщики Honda провели великолепный уик-энд и в том случае, если их лишат-таки набранных очков, ситуация в чемпионате радикально изменится.
В квалификации пилоты японской марки попросту доминировали — лучшее время показал Роб Хафф, а его товарищи по команде Норберт Михелиц и Тьягу Монтейру стали вторым и третьим соответственно.
Лидер серии Хосе-Мария Лопес из Citroen стал четвёртым, а замкнул пятёрку сильнейших Ники Катсбург из Lada.
Два других гонщика российской команды Юго Валент и Габриэле Тарквини заняли 9 и 11 места в квалификационной сессии.
Десятым квалификацию закончил Джеймс Томпсон и именно он — по правилу обратной решётки — взял поул субботней гонки. Однако, в самом начале первого заезда в группе лидеров произошли две аварии, кардинально изменившие положение.
На первом же круге Юго Валент «догнал» лидировавшего Томпсона и попросту выкинул его с трассы. На этом же круге его «подвиг» повторил другой пилот Lada Ники Катсбург — он выбил из борьбы Теда Бьорка из Volvo, правда в отличие от Валента Ники и сам потерял множество позиций.
Таким образом Валент возглавил гонку, а на второе место вышел Том Коронель. Но через какое-то время Юго был оштрафован, после чего Коронель вышел в лидеры и сумел удержать первую позицию до самого финиша. Хосе-Мария Лопес изо всех сил пытался опередить пилота Chevrolet, но так и не преуспел в этом и довольствовался вторым местом. Замкнул тройку призёров другой пилот французской команды Иван Мюллер.
Позиции с четвёртой по шестую оккупировали пилоты заводской Honda — Тьягу Монтейру, Норберт Михелиц и Роберт Хафф. Далее — лучший представитель Lada Габриэле Тарквини, «частники» Том Чилтон и Меди Беннани, а также гонщик Volvo Фредрик Экблом.
Перед стартом второй гонки командам пришлось в срочном порядке менять резину — над трассой прошёл ливень и гонщики вынуждены были стартовать на дождевых комплектах.
Гонщики Honda Роберт Хафф и Норберт Михелиц ушли в гонку на первой и второй позициях, сумев удержать их по ходу заезда — никому так и не удалось сместить их с лидирующих мест.
А вот третий гонщик японской марки Тьягу Монтейру на старте пропустил вперёд Хосе-Марию Лопеса из Citroen. И лишь в середине заезда Тьягу вернулся в тройку лидеров, обеспечив своей команде тройной подиум. Пусть и предварительный…
Лопес добрался до финиша четвёртым, оставив позади своего товарища по команде Ивана Мюллера, две Lada Габриэле Тарквини и Юго Валента, а также Меди Беннани, Джеймса Томпсона и Тома Чилтона.
Следующий этап WTCC состоится в последних числах мая на трассе Нюрбургринг. Но какой будет таблица результатов перед гонкой в Германии станет ясно только после окончания разбирательства FIA…
Фото: www.fiawtcc.com