Сочи я люблю очень давно. В школе я приезжала сюда на каникулы вместе с подругой, у которой в Сочи жила бабушка. Потом несколько лет была плотно связана с этим городом по работе. Затем после перерыва появился новый интерес: в Имеретинской низменности стали готовиться к Олимпиаде и строить формульный автодром. Сейчас это совершенно не то место, которое я помню по дням из детства. Город стал совсем другим, но я все равно люблю его. А больше всего я люблю тот момент, когда после загазованной Москвы ты выходишь из самолета в Адлере и вдыхаешь влажный, теплый и чистый воздух.
В начале мая в Сочи — самое ТО время. Здесь пора цветения, пора ароматов, солнце уже яркое, но еще не обжигает. Сказка. В этот раз у моей сказки были и новые страницы — я прилетела на новую программу «Откройте Сочи за рулем Mercedes-Benz».
Эта программа придумана для клиентов компании и запущена в феврале этого года, но именно сейчас она становится как нельзя более актуальной: в курортном городе начинается сезон.
Стать участником программы может любой желающий, а ее фишка состоит в том, что помимо теста любого автомобиля Mercedes Benz в исполнении AMG, ты просто проводишь шикарный день в прогулках и развлечениях.
… Утром перед отелем в три ряда выстроились автомобили. Их более тридцати — по числу участников теста. Первый и третий ряд — седаны, купе и кабриолеты для тех, кто любит пораcслабленнее. Первый ряд отправляется по приморскому маршруту: солнце, море, легкий бриз. Желающих здесь много: после затяжной московской зимы и непонятной весны душа требует счастья. Второй ряд — для тех, кто любит погорячее, и состоит сплошь из внедорожников. Прогулка их ждет такая же горячая и мужественная: с заездом в Сочинский Скай-парк с подвесным мостом высотой 207 метров над Ахштырским ущельем. Здесь можно заняться банджа-джампингом с 69 и 207 метров.
Но я выбираю третий маршрут и не жалею. На C300 я отправляюсь на Красную Поляну, где не была уже много лет.
Mercedes Benz С300 — не случайный выбор. Большинство остальных автомобилей я уже успела попробовать, а этот оставался пока темным пятном в моем опыте общения с Mercedes. Более того, я слышала о нем слишком много хороших отзывов, чтобы упустить такую возможность.
Обновленное купе было представлено чуть более полугода тому назад. Оно стало габаритнее — что пошло ему исключительно на пользу, с формой кузова, повторяющей S-class, но намного изящнее благодаря двум дверям вместо четырех. Купе вообще моя слабость, а здесь, в исполнении компании из Штутгарта, оно выглядит практически идеальным: крупное, мускулистое, красивое, быстрое, роскошное. Салон напоминает AMG GT, но просторнее, и обзорность лучше.
Рядом с AMG GT этот С300 выглядит даже здоровее, чем есть на самом деле, но в этом нет ничего плохого: это не спортивный автомобиль, а машина для отдыха и каникул, которая легко может перейти из расслабленного состояние в режим полной боевой готовности. Достаточно лишь включить режим Sport +.
Наш маршрут пролегает по старой дороге на Красную Поляну, и надо думать — неспроста. Помимо извилистого серпантина нам по пути встречается еще несколько тоннелей, и вот здесь… Ммм…!!!
Режим Sport+ не только влияет на жесткость подвески и точность руля, он включает другие настройки двигателя и трансмиссии, и вот здесь акустика тоннелей помогает услышать совершенно сказочный звук двигателей, настроенных AMG. В какой-то момент я вообще отпустила педаль газа, чтобы услышать работу моторов других семи участников нашей колонны. Какой же это был звук!!
Но и сам С300, хоть и не такой приёмистый и мощный как S63 AMG, но тоже может задать жару. Переключение на высоких оборотах, долгий и динамичный разгон между передачами, эффектный отстрел при понижении — мотористы Mercedes и в самом деле знают свою работу.
Я опускаю стекла, чтобы послушать звук своего двигателя уже на открытом воздухе, и вдруг в салон врывается такой букет горных запахов, что я на какое-то время вовсе перестаю думать об автомобиле. А уже через несколько минут мы приезжаем на место нашей остановки и короткой экскурсии по комплексу «Моя Россия» на берегу Мзымты.
Здесь 11 тематических павильонов, посвященных различным географическим регионам от Кавказа до Бурятии. Гулять можно долго — и по небольшим этнографическим музеям, и просто по парку, сидеть на скамеечке, слушать горную речку.
… Следующий пункт программы — бранч. Но и бранч в случае с Mercedes это далеко не просто процесс приема пищи. Дорога к нему по крутому горному серпантину оказывается настолько увлекательной, что совершенно не хочется, чтобы она заканчивалась. Петли серпантина С300 проходит одну за другой легко и играючи. Ускорение на прямой, торможение перед петлей, поворот руля, газ на входе, заброс кормы, ускорение на прямой… Ах, Mercedes, что же ты со мной делаешь! А с учетом того, что впереди меня ждали квалификационные заезды российского Гран-При…
Но я себя сдерживаю: я же не на треке. Поэтому желание «распрямить» полотно дороги в поворотах, которое вызывает мой автомобиль, я заменяю удовольствием от управления. Нет, черт возьми, ген «серебряных стрел» не может уничтожить даже время!
С300 оказался удивительно гармоничным и энергичным автомобилем. Впрочем, последнее время автомобили Mercedes, особенно седаны и купе, не перестают меня радовать. Общая тенденция на омоложение образа трехлучевой звезды, включая самого экстравагантного пилота Формулы 1, идет бренду явно на пользу. Эта марка с колоссальной историей как гражданского, так и гоночного автомобилестроения, с нескончаемым списком побед явно переживает вторую молодость и дарит какие-то невероятные мечты. Хуан Мануэль Фанхио? Стирлинг Мосс? На Сочи автодроме? Почему бы нет!
Сайт программы: sochi.mercedes-benz.ru