Дрэг-стрипы NHRA

Всемирно известные кольцевые трассы у всех на слуху. В дрэг-рейсинге тоже хватает мест с богатой историей и своими неповторимыми особенностями.
Некоторые дрэг-стрипы возвели проходящие там ивенты в разряд культовых. Победа приносит одинаковое количество очков на каждом этапе (почти, но об этом ниже), только некоторые трофеи для гонщиков стоят десятка других, а место на подиуме является мечтой, которая для многих так и осталась несбыточной. Мы начинаем экскурсию по самым знаковым действующим трассам в календаре Mello Yello Drag Racing Series.

Lucas Oil Raceway


Комплекс был построен в 1960 году, и именно на нем с тех пор ежегодно проводится самая старая и самая престижная гонка под эгидой NHRA — U.S. Nationals. Здесь гремели судьбоносные баталии еще в те времена, когда сезон состоял всего лишь из четырех, а не из двадцати четырех ивентов как сейчас. Это настоящая Мекка для всех фанатов умопомрачительных ускорений, которым небезразлична история любимого спорта. Для любого пилота победа на U.S. Nationals — невероятная честь и повод для гордости, потому что ценнее трофея, добытого в Индианаполисе, может быть только чемпионский титул.

Здесь никогда не бывает свободных мест на трибунах, учитывая даже то, что это единственное мероприятие, которое заканчивается вечером в понедельник. Параллельно с этапом регулярного чемпионата в этот уикенд проводится бонусная гонка Nitro Shootout, где пилоты обоих нитрометановых дивизионов сражаются за чек в $ 100 000. Ну а вдобавок к Уолли идут призовые, сравнимые с чемпионскими — без малого четверть миллиона долларов. Только на U.S. Nationals за победу в одном из заездов на выбывание полагается тридцать очков вместо привычных двадцати.

Таким образом, став первым в Индианаполисе гонщик вписывает свое имя в историю, зарабатывает очень внушительную по меркам индустрии сумму и получает уникальный шанс подняться в турнирной таблице и вскочить на ступеньку уходящего поезда под названием Countdown To The Championship. U.S. Nationals — заключительный этап регулярного чемпионата, после которого лишь десять лучших пилотов в каждом классе продолжают борьбу за высшие регалии на протяжении шести ивентов. Lucas Oil Raceway — это место номер один, которое стоит посетить при первой возможности, если «402» для тебя не просто цифры.

Auto Club Raceway


Равно как и Lucas Oil Raceway трасса в Помоне в отличие от других трэков находится непосредственно в собственности NHRA. На этом бетонном стрипе с 1961 года проходит первое в году официальное мероприятие NHRA — Winternationals. Огромный комплекс, рассчитанный сегодня на 40 000 посетителей, в середине пятидесятых был участком парковки, где калифорнийский хот-роддеры на полулегальной основе устраивали гонки по выходным дням. А в 1984 году сюда переехал и заключительный этап самого престижного в мире чемпионата по дрэг-рейсингу — NHRA Finals, по итогам которого до 1974 года определялся победитель национального первенства.

Auto Club Raceway также никогда не испытывал проблем с посещаемостью, ведь именно сюда стекаются все фанаты скорости в феврале после длительного периода межсезонья, чтобы вдоволь насладиться грохотом многолитровых моторов, запахом жженой резины и поболеть за любимых пилотов. А в ноябре на окруженной горами трассе из года в год продолжает вершиться судьба чемпионских титулов, ведь далеко не всегда гонщикам хватает двадцати трех этапов, чтобы гарантировать себе место в истории.

Auto Plus Raceway


C 1970 года в Гейнсвилле проводится, пожалуй, третье по значимости и исторической важности мероприятие чемпионата — Gatornationals. Помимо это стрип, расположенный в Северной Флориде, по праву считается одним из самых быстрых в обширной географии NHRA Mello Yello Drag Racing Series.Так, например, на этом бетонном квотере впервые в мировой истории рухнули рубежи в 260, 270 и 300 mph. Все команды без исключения ждут этой первой остановки на восточном побережье, чтобы переписать существующие рекорды времени и максимальной скорости. И стоит признать, что год за годом многим это удается сделать именно здесь, на третьем по счету этапе чемпионата. В этом году Джек Бекман продолжил свою прошлогоднюю войну с секундомером, и в очередной раз подвинул планку прохождения тысячефутовой дистанции в классе Funny Car.

zMAX Dragway


Трасса в Конкорде, созданная в 2008 за рекордные полгода, не может похвастаться настолько богатой историей как все вышеперечисленные, но есть одно очень важное «но». Это единственный в мире четырехполосный стрип, идея строительства которого пришла его владельцу еще в 1998 году. Изначально властями штата и боссами NHRA инновационная затея была воспринята весьма прохладно по соображениям безопасности и из-за малой привлекательности для зрителей. Я думаю, сложно отыскать человека, интересующегося автоспортом, который скажет что 40 000 «лошадей», рвущихся в атмосферу столпами нитрометанового пламени, сотрясая трибуны оглушительным низкочастотным ревом, могут создать какие-то помехи для зрелищности.

В каждом заезде участвуют четыре болида, в следующий раунд выходят двое лучших, а победителем становится один из четырех полуфиналистов. Несмотря на сумасшедшую популярность среди болельщиков вопреки ожиданиям скептиков, для пилотов Four-Wide Nationals — это всегда очень сложное испытание, и новичкам тут приходится особенно несладко. Две пары дорожек, разделенных бетонным отбойником, две Елки на старте и большие проблемы с концентрацией на сопернике. Многие гонщики свои эмоции от zMAX Dragway описывают примерно следующим образом: «Конкорд — это, пожалуй, единственное место, где нужно просто не облажаться и давить на все деньги. Нет абсолютно никакой возможности смотреть, как там дела у твоего оппонента. Потому что их три». Уникально место, уникальный ивент, но глаза и в правду разбегаются.

Bristol Dragway


Несмотря на то, что Bristol Dragway уже давно на ежегодной основе принимает NHRA Thunder Valley Nationals, именно этот стрип стал в 1970 году колыбелью конкурирующей организации IHRA (International Hot Rod Association), чей основатель на тот момент являлся хозяином трассы. По правде говоря, этот пункт в нашей подборке не блещет множеством знаменательных исторических событий, количеством установленных рекордов или же какими-то особенными качествами с точки зрения гоночного трека, но вы вряд ли где-либо найдете более живописные пейзажи вокруг места, где регулярно собираются люди, которых экология волнует в последнюю очередь. Да и раскаты грома посреди окружающих стрип зеленых холмов, генерируемые огромными моторами на предельных оборотах, со слов очевидцев, дарят совершенно непередаваемые впечатления. Помимо природных красот стоит отметить, что именно здесь случился исторический заезд, когда пилотов на финише разделяло ровно 0.000 секунды.

P. S. 


Всегда мечтал о собственном стрипе, а на банковском счету совершенно случайно завалялись лишние 2,7 миллиона долларов? Тогда, как говорится, «не проходи мимо», потому что надо брать! Основатель и владелец всемирно известного тюнинг-ателье Hennessy Performance Engineering, знаменитого своими экстремальными версиями дорожных американских автомобилей, Джон Хеннесси выставил на продажу тестовый полигон Lonestar Motorsports Park. Расположенный в 45 минутах езды от Хьюстона комплекс является сертифицированным стрипом IHRA (International Hot Rod Association). В довесок к асфальтовой полосе длиной в милю идут трибуны, рассчитанные на 800 зрителей, ангар для хранения топлива, исправная телеметрия, а вот собственную мастерскую, которая расположена на территории, прилегающей к треку, Хеннесси по понятным причинам решил в объект сделки не включать.

Если вспомнить, сколько стоит, например, километровый участок МКАДа, то цена за полноценную гоночную трассу со всей инфраструктурой выглядит чрезмерно привлекательной. Другое дело, что содержание подобных объектов — это огромная работа, требующая постоянных финансовых вливаний и труда не одного десятка человек. Именно поэтому глава Hennessy Performance Engineering принял подобное решение, и сейчас находится в поисках нового хозяина, который смог бы найти стрипу достойное применение. В данный момент на Lonestar Motorsports Park каждую субботу проводятся заезды местного масштаба, и со слов самого Джона Хеннесси трек будет функционировать в привычном режиме ровно до тех пор, пока не обретет нового владельца.

Фото: из открытых источников
Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.