Вековая история Maserati, словно добротный сериал, насыщена драматизмом. Это впечатляющая череда взлетов и падений, всемирная слава и периоды затишья. В канун миллениума марке пророчили очередное забвение, но не тут-то было.
Вооруженный трезубцем производитель из Болоньи вновь пошел в атаку.
Настоящий прорыв состоялся с выходом в свет энергичного седана Ghibli. Седан оказался мягок на ходу словно кошка, комфортабелен как диваны от Пьеро Лиссони, но в любой момент, что называется, мог «выстрелить» и прекрасно управлялся.
Ghibli увеличил суммарное число продаж Maserati по миру до фантастических 50 000 экземляров, превратив подзабытый бренд в самое прибыльное подразделение группы FIAT.
Теперь же, с выходом внедорожника Levante, глава концерна Серджио Маркионе ставит планку в 70 000! Получится? Увидим.
Чтобы лучше знакомить клиентов, как фактических так и потенциальных, с модельным рядом и возможностями автомобилей, компания проводит самые различные мероприятия в рамках программы Maserati driving courses. Она включает в себя динамичную езду и различные упражнения на треке Varano de’ Melegari, а так же ряд приятных путешествий под условной рубрикой lifestyle.
В прошлом году я принял участие в базовом этапе программы Maserati driving courses, он называется Maserati GT, и предназначен для новичков, многие из которых впервые садятся за руль спортивной машины.
Следущий этап — Maserati Premium — оказался значительно интереснее и насыщеннее.
Все, что там показывают, они и так хорошо умеют. Ее задача — популяризировать марку, дать в нее влюбиться, привить навыки правильной езды по трассе, показать разницу в поведении различных моделей Maserati.
Программа очень увлекательна: во-первых, благодаря отличной атмосфере — ревут моторы, благоухает жженая резина, дымятся и потрескивают раскаленные тормозные диски во время пит-стопов. График соблюдается, машин предостаточно, а в ресторане подают великолепную пасту. Во-вторых, трек Varano de’ Melegari хоть с виду и прост, но омологирован под все серьезные шоссейно-кольцевые гонки, включая Формулу 1, а это кое-что, да значит.
Первоначально все заезды проходят с инструктором, записываются на видео, иногда вас предупреждают что будет писаться телеметрия и надо постараться. Пока одна группа утюжит трек, вторая — а всего было две группы по шесть человек — пытается ловить внезапно срывающуюся в сторону корму на мокром асфальте, перекладывает автомобиль с боку на бок в управляемом заносе и соревнуется на скорость прохождения змейки, часть которой так же проложена по мокрому асфальту. Потом группы меняются.
На второй день — еще больше трека. Без лишних разговоров, чашка кофе и вперед. «Игор, ваш GranTurismo Sport номер 14, телеметрия, прэго!» — на ломанном русском сообщает мне девушка-хостес. Ездим с инструктором и за инструктором — между прочим, большая разница. Но настоящая вишенка на торте — это три круга на сбросившем сто кило по сравнению с GranTurismo Sport, болиде МС Stradale. Вот это зверь! Потом зверя, увы закатывают в гараж, а мы опять, чередуя весь современный модельный ряд из Болоньи, вылизываем трек, теперь уже без конусов.
Итог: восторг от качества такой интенсивной гоночной терапии, приятная ноющая боль в области опорно-двигательного аппарата в течении двух последующих дней и горячее желание взойти на следующий уровень через год. Тем более, что называется он очень гордо: Master High Performance.