Маркетинговый ход

Взять на тест-драйв Mercedes GLE Coupe меня заставило любопытство.
Во-первых, конечно, всегда интересно попробовать новый автомобиль, но в случае с GLE Coupe мой интерес был не так прост. Хотелось понять, насколько продукт из Штутгарта похож/отличается от соответствующего продукта из Баварии?

Частое мнение относительно этих двух автомобилей сводится к тому, что, мол, зачем Mercedes сделал такую же машину, как и BMW? Зачем повторяться, неужели нельзя придумать что-то новое?

Знаете, что я думаю? Это отличный маркетинговый ход — правда, слегка запоздавший. Еще несколько лет тому назад инженерам из Штутгарта нужно было построить автомобиль этого же класса, а не ждать так долго. Или они не могли поверить успеху этого то ли купе, то ли внедорожника?

Надо отдать должное компании BMW: X6, ставший моментально бестселлером, — их идея и блестящее исполнение. Но кто сказал, что если один что-то придумал, второй не может этим воспользоваться? Тот факт, что Mercedes выпустили похожий автомобиль, говорит лишь о правильном маркетинговом ходе: они не побоялись повторить успех своего соперника и построить автомобиль, который бы удовлетворил потребностям поклонников «Путеводной звезды». Зато теперь эти поклонники останутся дома. И будут счастливы.
Впрочем, я хотела рассказать об автомобиле.

GLE Coupe — настоящий внедорожник несмотря на свое провокационное название. Это большой, я бы даже сказала, очень большой автомобиль, который выглядит чуть изящнее за счет своего спортивного силуэта. Но все равно это четыре двери, полноценный салон и на втором ряду сидений места над головой чуть больше чем у конкурента из Баварии. Да и пространство для ног чуть просторнее. Впрочем, впятером здесь уже будет не так комфортно, хотя выдержать поездку на среднее расстояние все равно можно — и с удовольствием.

То же касается и объема багажника: у Mercedes 650 литров и 1720 со сложенными сидениями, а у BMW 550 и 1525 соответственно.

В салоне у Mercedes все в лучших традициях: шикарная кожа, общее качество отделки, продуманность всех деталей и мелочей. Лично мне очень нравится обработка деревянных панелей: нет этого отравляющего воображение лака, дерево лишь слегка покрыто пропиткой, и кажется, что оно живое и дышит. Глядя на это, я даже согласилась, что дерево в автомобиле может быть красиво.

Качество отделки салона гораздо богаче, чем у BMW X6, хотя истины ради скажу, что BMW никогда особо и не гнались за роскошью. Они всегда славились своими динамическими и ходовыми качествами, спортивностью.

Спортивности у Mercedes меньше. Динамика автомобиля как раз и стала для меня той ложкой дегтя, которая все же попала в эту огромную бочку меда. V-образная шестерка объемом 3 литра да еще с двумя турбинами вроде правильная, мощная (333 л.с.), но уж очень какая-то выверенная и спокойная. С одной стороны, это хорошо: такой автомобиль не рассчитан на какой-то безумный «отжиг», а с другой стороны, приобретая мощную машину, ты рассчитываешь на ощущение определенного драйва.

В режиме «sport» ощущений становится намного больше, но ведь и хочется еще больше! Впрочем, при снаряженной массе в 2180 кг 333 л.с. и не выглядят «чересчур». Вполне достаточно, не более. И кстати еще один момент, из-за которого GLE Coupe хочется назвать… политкорректным: это совершенно спокойный звук двигателя и выхлопа — без звона и надрыва, такой, каким положено быть звуку автомобиля добропорядочного гражданина.

Еще одно отличие от BMW X6 — комфортность движения. Подвеска у автомобиля настроена таким образом, чтобы и водитель, и пассажиры чувствовали себя максимально удобно. Ямы, бугорки, трещины, неровности дороги, отсутствие асфальта — все это человек внутри GLE Coupe скорее видит, нежели ощущает. Пневматическая подвеска ориентирована на максимальный комфорт, а не на острые ощущения. И это, вероятно, коренное отличие между двумя немецкими концернами. Если BMW покупают для острых ощущений, то Mercedes — для собственного удобства. Это не хорошо и не плохо, это просто по-разному.

Тем не менее, при желании режим «sport» меняет не только отдачу двигателя, но и физические ощущения от управления автомобилем. Он становится жестче, динамичнее и агрессивнее. Шесть секунд до сотни — отличный показатель для такой машины; не успеваешь моргнуть, как вся эта огромная масса уже буквально летит вперед. И главное, что эта же масса успевает и вовремя затормозить — в случае такой необходимости. Тормоза отрабатывают на отлично.

По сути, несмотря на общую внешнюю схожесть это два совершенно разных идеологически автомобиля.
Один весь из себя «заточенный» на спортивность и динамику, другой — пропагандирующий комфорт и разумную мощь.
Сравнивать их можно только внешне — по абрису кузова и по стилистике общей концепции. Но тот, кто купит себе BMW X6, вряд ли скоро посмотрит в сторону GLE Coupe, а владелец Mercedes, наоборот, будет снисходителен к водителю «икс шестого».

Эти автомобили — не конкуренты, их сущность и клиентура слишком различны. Но… Mercedes презентовал еще и GLC, закрыв баварцам еще одно окошко. BMW X4 теперь тоже имеет конкурента.

Выражаем благодарность компании «Сапсан» и поселку «Княжье озеро» за предоставленные возможности фотосъемки.
Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.