Во-первых, конечно, всегда интересно попробовать новый автомобиль, но в случае с GLE Coupe мой интерес был не так прост. Хотелось понять, насколько продукт из Штутгарта похож/отличается от соответствующего продукта из Баварии?
Частое мнение относительно этих двух автомобилей сводится к тому, что, мол, зачем Mercedes сделал такую же машину, как и BMW? Зачем повторяться, неужели нельзя придумать что-то новое?
Знаете, что я думаю? Это отличный маркетинговый ход — правда, слегка запоздавший. Еще несколько лет тому назад инженерам из Штутгарта нужно было построить автомобиль этого же класса, а не ждать так долго. Или они не могли поверить успеху этого то ли купе, то ли внедорожника?
Надо отдать должное компании BMW: X6, ставший моментально бестселлером, — их идея и блестящее исполнение. Но кто сказал, что если один что-то придумал, второй не может этим воспользоваться? Тот факт, что Mercedes выпустили похожий автомобиль, говорит лишь о правильном маркетинговом ходе: они не побоялись повторить успех своего соперника и построить автомобиль, который бы удовлетворил потребностям поклонников «Путеводной звезды». Зато теперь эти поклонники останутся дома. И будут счастливы.
Впрочем, я хотела рассказать об автомобиле.
GLE Coupe — настоящий внедорожник несмотря на свое провокационное название. Это большой, я бы даже сказала, очень большой автомобиль, который выглядит чуть изящнее за счет своего спортивного силуэта. Но все равно это четыре двери, полноценный салон и на втором ряду сидений места над головой чуть больше чем у конкурента из Баварии. Да и пространство для ног чуть просторнее. Впрочем, впятером здесь уже будет не так комфортно, хотя выдержать поездку на среднее расстояние все равно можно — и с удовольствием.
То же касается и объема багажника: у Mercedes 650 литров и 1720 со сложенными сидениями, а у BMW 550 и 1525 соответственно.
В салоне у Mercedes все в лучших традициях: шикарная кожа, общее качество отделки, продуманность всех деталей и мелочей. Лично мне очень нравится обработка деревянных панелей: нет этого отравляющего воображение лака, дерево лишь слегка покрыто пропиткой, и кажется, что оно живое и дышит. Глядя на это, я даже согласилась, что дерево в автомобиле может быть красиво.
Качество отделки салона гораздо богаче, чем у BMW X6, хотя истины ради скажу, что BMW никогда особо и не гнались за роскошью. Они всегда славились своими динамическими и ходовыми качествами, спортивностью.
Спортивности у Mercedes меньше. Динамика автомобиля как раз и стала для меня той ложкой дегтя, которая все же попала в эту огромную бочку меда. V-образная шестерка объемом 3 литра да еще с двумя турбинами вроде правильная, мощная (333 л.с.), но уж очень какая-то выверенная и спокойная. С одной стороны, это хорошо: такой автомобиль не рассчитан на какой-то безумный «отжиг», а с другой стороны, приобретая мощную машину, ты рассчитываешь на ощущение определенного драйва.
В режиме «sport» ощущений становится намного больше, но ведь и хочется еще больше! Впрочем, при снаряженной массе в 2180 кг 333 л.с. и не выглядят «чересчур». Вполне достаточно, не более. И кстати еще один момент, из-за которого GLE Coupe хочется назвать… политкорректным: это совершенно спокойный звук двигателя и выхлопа — без звона и надрыва, такой, каким положено быть звуку автомобиля добропорядочного гражданина.
Еще одно отличие от BMW X6 — комфортность движения. Подвеска у автомобиля настроена таким образом, чтобы и водитель, и пассажиры чувствовали себя максимально удобно. Ямы, бугорки, трещины, неровности дороги, отсутствие асфальта — все это человек внутри GLE Coupe скорее видит, нежели ощущает. Пневматическая подвеска ориентирована на максимальный комфорт, а не на острые ощущения. И это, вероятно, коренное отличие между двумя немецкими концернами. Если BMW покупают для острых ощущений, то Mercedes — для собственного удобства. Это не хорошо и не плохо, это просто по-разному.
Тем не менее, при желании режим «sport» меняет не только отдачу двигателя, но и физические ощущения от управления автомобилем. Он становится жестче, динамичнее и агрессивнее. Шесть секунд до сотни — отличный показатель для такой машины; не успеваешь моргнуть, как вся эта огромная масса уже буквально летит вперед. И главное, что эта же масса успевает и вовремя затормозить — в случае такой необходимости. Тормоза отрабатывают на отлично.
По сути, несмотря на общую внешнюю схожесть это два совершенно разных идеологически автомобиля.
Один весь из себя «заточенный» на спортивность и динамику, другой — пропагандирующий комфорт и разумную мощь.
Сравнивать их можно только внешне — по абрису кузова и по стилистике общей концепции. Но тот, кто купит себе BMW X6, вряд ли скоро посмотрит в сторону GLE Coupe, а владелец Mercedes, наоборот, будет снисходителен к водителю «икс шестого».
Эти автомобили — не конкуренты, их сущность и клиентура слишком различны. Но… Mercedes презентовал еще и GLC, закрыв баварцам еще одно окошко. BMW X4 теперь тоже имеет конкурента.