Редко последнее время попадаются машины с такой харизмой, чтобы твой собеседник при одном только упоминании модели причмокнул губами и с видом знатока протянул «Да-а-а… Вот это тачка».
Редко последнее время попадаются машины, про которые сложено столько песен, что не хватит пальцев на руках у тебя и твоего соседа, чтобы все их вспомнить и перечислить. А что, ведь правда: тут и наш рок-н-ролл (это я про «Агату Кристи» — «корвет уходит в небеса»), и «их» — те же Johnston Brothers (Corvette song), и мой любимый Prince, он же Artist — Little Red Corvette…
А в скольких фильмах снялась эта машина! Здесь уж совсем зависть одолевает: не каждому актеру уготована такая кинематографическая судьба. Какие гонки устроили герой с антагонистом на двух шевроле (Corvette и Camaro) в фильме «Возвращение героя», а сейчас еще выйдет «Капитан Америка» — так ведь и там!.. Помимо этого, я насчитала как минимум еще 17 фильмов, в которых снимались «корветы» разных поколений, и знаменитый мульт «Тачки».
Но если серьезно, название «корвет» пошло не от «звездных войн», а от небольших и весьма маневренных боевых кораблей военно-морского флота. И это неспроста. Про новое поколение корветов инженеры-создатели говорят, что они созданы для маневра. Езда по прямой не их стихия.
Впрочем, у нас была возможность это проверить. Этой весной на Дмитровском полигоне во время 12-го фестиваля Unlim 500+ новый Stingray попал в руки человека упорного и целенаправленного. За руль красного красавца сел никто иной как Альберт Демченко, вице-чемпион Олимпиады 2014 в Сочи по санному спорту.
Для Альберта это был первый опыт дрэг-рейсинга, но далеко не первый — в общении с мощными и характерными автомобилями. И было очень интересно наблюдать, как он раз за разом проникается происходящим и начинает получать удовольствие.
И надо сказать, что Альберт и Stingray нашли друг друга, и по прямой «little red corvette» валил будь здоров! Его результат на 1 км — 23 секунды, максимальная скорость — 238.5 км/ч. Так что и по прямой эта машина умеет ездить.
Вообще, Corvette Stingray — машина неожиданная. В том плане, что это одно большое противоречие всем последним тенденциям традиционного автомобилестроения. Первое и главное — это мотор. Корветовские 6.2 литра это, конечно, не 8 и не 9 литров, которыми любят хвастаться «американцы», но и не 1.2 —1.4 литра, столь распространенные ныне в Европе и Азии. С учетом такого объема расход в 14–18 литров по городу — число очень приятное.
А еще одна штука, которая поражает и радует — это семиступенчатая механика, и вот это счастье! На городских дорогах и в пробках она не становится проблемой даже при мощи в 466 л.с. Если, конечно, для вас МКПП в принципе не проблема. Довольно жесткое сцепление тем не менее дает возможность плавно стартовать, переключения проходят мягко. Другой вопрос, что при стандартном московском движении, пусть и расслабленно-летнем, 7-ю передачу использовать не приходится — если, конечно, не делать это ради принципа. Даже электронная подсказка бортового компьютера (загорающиеся стрелки в окошке передачи) ни разу этого не предлагала. Другое дело — автомагистрали. Трасса М4 «Дон», максимально разрешенная скорость на которой — 130 км/ч стала для меня своеобразным полигоном. И вот здесь, на подходе к заветной отметке, я все же переключилась. Ну и что?
7-я передача — это некое продолжение шестой на длинных разгонах. Вот, например, Альберт во время своих заездов на 1 км на Дмитровском полигоне пользовался ею вовсю. 130 км/ч, и даже 150 км/ч совершенно не подразумевают необходимость 7-й. О чем мы говорим, если уже на первой передаче Stingray легко может превысить отметку в 100 км/ч? На 150-ти самое время воткнуть 3-ю!
Собственно, 3-я передача для этого автомобиля самая универсальная. Он и стартовать с нее может без особых проблем, и диапазон передаточных чисел у нее такой, что особо ленивым позволяет ехать по городу без переключений и без проблем. Примерно то же самое касается и четвертой :) Ну а с пятой, разве что трогаться неудобно :)
Это, конечно, шутка, но — как известно, в каждой шутке… Недаром у этой машины многие технологии позаимствованы от гоночных автомобилей, таких как С6.R. Ну и, кстати, еще одна чисто гоночная «фишка»: на Stingray установлена система бортовой телеметрии Performance Data Recorder, которая записывает и дает возможность проанализировать данные круга (или прямой) для разбора ошибок и понимания, что и как надо делать дальше.
А теперь немного от души: это нереально красивая и харизматичная машина, равную которой сложно найти. Да, она с характером, но если ты готов ездить не на мыльнице или двухлитровом пакете сока, а на настоящем спорткаре, который требует внимания, реакции и — главное — уважения, то удовольствие от езды получаешь нереальное. Три вечера подряд я выезжала на московские проспекты, чтобы получить свою долю адреналина и внимания, и того, и другого мне хватало в избытке. Чуть резче газ — и вот ты уже можешь красиво, легким веером войти в поворот. Чуть жестче газ — и он стартует с легким дымком из-под задних колес.
При этом, сняв верхнюю часть крыши, ты наслаждаешься мягкими закатами, а все остальные наслаждаются мускулистым силуэтом, мощным звенящим звуком и нереальным цветом твоего автомобиля.
Равнодушным он не оставляет никого и всегда становится центром внимания. Если вы готовы с этим смириться и жить — то кайфовее автомобиля не найдете!