Blancpain Endurance Series: Невероятная Monza

За последние пару лет я не помню в серии Blancpain ни одной гонки, которую можно было бы назвать скучной или неинтересной.
Что спринт серии, что эндуранс — везде действие на трассе настолько насыщенное, что не успеваешь следить и «переваривать» происходящее если не ежесекундно, то уж ежеминутно точно.

Связано это прежде всего с высоким профессиональным уровнем как большинства команд, так и пилотов. Посудите сами: что можно сказать, если даже в категории Pro-Am едут такие звезды мирового автоспорта как Джанкарло Физикелла?



3-х часовая гонка в Монце не была первой гонкой в сезоне — две недели тому назад в Италии же на трассе в Мизано стартовала спринт серия. Но Монца традиционно открывает сезон длинных гонок Blancpain и сюда съезжается огромное количество команд, пилотов и зрителей.

В этот раз на трибуны пришло 22 тысячи человек, к участию было заявлено 57 экипажей, а на субботней квалификации был установлен своеобразный рекорд: 31 автомобиль квалифицировался в одной секунде, а первых четырех участников разделяли десятые доли секунды.



Поул позиция досталась Максимилиану Буку и Mercedes AMG GT #84 команды HTP Motorsport. Вторым на стартовой решетке стал Алекс Бункомб на Nissan GT-R команды Nissan GT Academy Team RJN под номером 23. В категории Pro-Am первыми квалифицировались AF Corse и Джанкарло Физикелла, в категории Am их же автомобиль с Рино Мастронарди.

Ferrari 458 Rinaldi Racing, за которую в Endurance серии помимо Марко Зифрида и Норберта Сидлера выступает и российский пилот Ринат Салихов, оказывается всего лишь на 23 позиции.



В Эндурансе в этом году команда Rinaldi Racing будет представлена сразу двумя автомобилями. На такой же зеленой Ferrari 488 под аналогичным бортовым номером выступают Пьер Эре и уже знакомый нам по прошлому году Стеф Ванкампенхуд (он защищал честь команды в 24-часовом марафоне на бельгийской трассе в Спа).



Еще один экипаж с российским пилотом Александром Моисеевым, исполнительным директором Kaspersky Lab Europe (Ferrari 458 команды AF Corse #49 в категории Am), стартует с 33 позиции.

Буквально через минуту после традиционного для Монцы хаотичного старта, где все автомобили практически сразу смешались в одну плотную группу, заняв не только полотно, но и газоны, вдруг вновь воцарился порядок, все распределились по своим позициям, пелотон вытянулся в длинную линию, и все, наконец, поехали.



Старт гонки преподнес немало сюрпризов. Уже на первом секторе первого круга лидерство захватывает команда Black Pearl на Ferrari 458 #66, выступающая в категории Pro-Am! Более того, они ухитряются удерживать лидерство до первой смены пилотов, а это практически весь первый час гонки, создав отличный временной задел.



Затем, в течение первого получаса происходит еще несколько весьма важных рокировок. Марко Зифрид за рулем ярко-зеленой Ferrari #333 совершает великолепный рывок на 13 позиций вверх. Еще одно маленькое чудо совершает Роб Белл на McLaren #58 команды Garage 59. На первой гонке в Мизано другой McLaren команды под номером 59 вообще не смог стартовать по техническим причинам, и этот прорыв Роба Белла можно считать своеобразной реабилитацией. Уже через несколько минут после старта он вступает в красивейшую борьбу за 3 место с двумя другими претендентами — Nissan №23 (Team RJN Лукас Ордонез), Bentley №8 (M Sport Энди СучEк), и к концу часа он уже уверенно удерживает 2-е место в абсолюте, обойдя Mercedes команды HTP Motorsport Доминика Бауманна!

Первая авария происходит через 25 минут после начала гонки — настолько все стараются беречь машины. После прокола колеса у Bentley #7 и замедления под него ныряет одна из Ламборгини и… теряет капот! Но даже с учетом этого все вновь возвращаются на трассу.



Следом за этим незабываемо выступает Ferrari #111 Kesel Racing. Сначала в результате контакта она оказывается наполовину в траве, затем героическим усилием выбирается на трассу, едва не угодив под колеса одного из соперников, а затем и вовсе заливает то ли маслом, то ли антифризом большой отрезок трассы, и в итоге благополучно сходит с дистанции.



После первой волны пит-стопов ситуация в расстановке сил на трассе существенно изменилась. Лидировавшая Black Pearl откатилась сначала на 3-е место, а потом и еще дальше. Потеряли позиции и Rinaldi Racing: Ринат Салихов получил drive through за пересечение белой линии при выезде с питлейна.



То, что происходит дальше, можно назвать одним из красивейших GT-сражений, которые когда-либо видела эта серия. Весь второй стинт до последующей смены пилотов между собой за позиции сражаются McLaren #58, которым теперь управляет Шейн ван Гисберген, и Mercedes #84 Максимилиана Бука.



После питстопов McLaren вышел на первую позицию, но разрыв между соперниками составлял буквально доли секунды. Не изменили ситуацию и следующие питстопы. Это соревнование продолжалось до самого финиша, но Mercedes так и не смог взять верх. Впрочем, для них и второе место — вполне подходящий результат: теперь они возглавляют зачет пилотов, т.к. победители Мизано Лоренс Вантхор и Фред Вервиш (экипаж Audi #1 команды Belgian Audi Club Team WRT) в Монце стали лишь восьмыми.



На третье место в итоге приехали Bentley Boys из экипажа №8 команды M-Sport. У них было трудное начало уикэнда, но шестая позиция в квалификации помогла им заработать трудовой подиум.



Очень неудачно сложилась гонка для экипажей №98 и №99 команды ROWE Motorsport на BMW M6. Оба не были классифицированы. BMW №99, дважды призер в Мизано, в Монце пострадал от серьезного взрыва правого переднего колеса, и был вынужден сойти, не набрав ни одного очка.



В категории Pro-Am победу одержала Ferrari 488 команды Kessel Racing — кстати сказать, они финишировали пятыми в общем зачете, что является очень высоким результатом. Black Pearl поднялись на 3-е место в классе.



Второе место в категории завоевала Ferrari #53 команды ФА Corse. Джанкарло Физикела продемонстрировал совершенно удивительный прорыв во время своей последней смены, сумев не только прорваться на 2-е место с 4-го в классе и с 15-го на 10-е в общем зачете, но еще и установив рекорд круга всей гонки!



В категории Am победила команда Akka ASP на Mercedes AMG GT №87, Rinaldi Racing #488 стали вторыми, AF Corse Александра Моисеева — четвертыми.



Не слишком удачным стало выступление «старшего» экипажа Rinaldi Racing — они оказались лишь 17-ми в абсолюте.

Следующая гонка в Спринт серии состоится 7–8 мая на английской трассе Brands Hatch.

Фото: Blancpain endurance series



Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.