Тест-драйв Audi Q7 3.0 TFSI Вся галерея мероприятия
Десять лет прошло с момента выпуска первой модели и народ уже заждался. Одни ожидавшие уже состарились и не до новинок им, а другие не зря пережили мировой экономический кризис, эпоху сэлфи-палок и начало карьеры Джастина Бибера: конкурентам придется подтянуть пояса, чтобы посоревноваться с новым «ку-седьмым». Новый Audi Q7 построен на новой платформе MLB: на ней же построен Bentley Bentayga и поделят ее почти все ближайшие модели Audi, а также новые VW Touareg и Porsche Cayenne. Автомобиль стал на 325 килограммов легче предшественника благодаря обширному применению «крылатого» металла в конструкции кузова и элементах подвески. Похудение здорово сказалось на внешнем виде автомобиля: да он сохранил пропорции первой модели, но предшественник выглядит куда серьезнее и массивнее. Кузов предыдущего поколения как будто отдали на растерзание каменотесам: отщепили по сторонам округлые линии и надели на него “угловатую” оптику с решеткой радиатора, тем самым подвели экстерьер под общий корпоративный дизайн.
Автомобиль слишком спокоен даже с пакетом S-line: в низком положении пневматической подвески автомобиль выглядит не как пятиметровый внедорожник, а как еще одна модель Allroad. В дизайне Audi Q7 нет ничего, за что можно было бы зацепиться глазами: никакого новомодного кинетически-прогрессивного дизайна и сложных форм.
Но кто сказал, что автомобиль за четыре с половиной миллиона должен обязательно заявлять присутствующим о своем присутствии в пробке, как брутальный Lexus LX?
Цимес нового облика Q7 в спокойствии и легкости: этот автомобиль не кричит на улице провоцируя окружающих, а вежливо приглашает в гости.
Салон — не гигантский смартфон, как в Volvo XC90, он функциональный и лаконичный. Идеальное сочетание стиля и внимания к деталям, которые «приправили» качественными материалами. Кто только не прошелся в обзорах по сенсорным кнопкам с микродисплеями на климатической установке, но это безумно круто!
Как и приборная панель Virtual Cockpit: на четком TFT дисплее группируются любые показания автомобиля. Акустическая система Bang&Olufsen с 23 колонками создают эффект 3D звучания. Контурная подсветка салона меняет цвет в зависимости от выбранного режима Drive select, ну или же настроить цвет можно по настроению. Опускаешь руку в карман двери — там зажигается лампочка. А благодаря четкому изображению с камеры заднего вида всегда видишь, во что сейчас въедешь задним бампером. Инженеры и дизайнеры постарались, чтобы создать ощущение уюта и комфорта внутри автомобиля.
В системе полного привода Quattro используется самоблок Torsen. В обычных условиях крутящий момент распределяется в пропорции 40/60 в пользу задних колес, но в случае необходимости назад уйдет до 85 процентов момента, а на передние колеса может быть подано до 70 процентов. В системе Drive select есть режим lift/offroad, поднимающий пневмоподвеску в максимально высокое положение на скорости до 35 километров в час. Межколесных блокировок нет, поэтому, в случае чего, молиться останется только на Torsen. Молиться будем в Крылатском на внедорожном полигоне, где наш автомобиль встретили мясники из триала на машинах уже мало похожих на таковые. По их словам, этот полигон — лягушатник, они тут просто шашлыки жарят.
Наша задача — выяснить внедорожный предел Audi Q7, ну то есть засадить автомобиль. Сказано — сделано: в первой же яме заднее колесо предательски зависло в воздухе, а передние выпускают брызги грязной воды со снегом. Это зрелище создало вокруг нас невиданный ажиотаж. И тут стало понятно, что налаченный городской пижон, среди грязи и «деревенщин» на тракторной резине, был не в своей тарелке.
Салон — не гигантский смартфон, как в Volvo XC90, он функциональный и лаконичный. Идеальное сочетание стиля и внимания к деталям, которые «приправили» качественными материалами. Кто только не прошелся в обзорах по сенсорным кнопкам с микродисплеями на климатической установке, но это безумно круто!
Как и приборная панель Virtual Cockpit: на четком TFT дисплее группируются любые показания автомобиля. Акустическая система Bang&Olufsen с 23 колонками создают эффект 3D звучания. Контурная подсветка салона меняет цвет в зависимости от выбранного режима Drive select, ну или же настроить цвет можно по настроению. Опускаешь руку в карман двери — там зажигается лампочка. А благодаря четкому изображению с камеры заднего вида всегда видишь, во что сейчас въедешь задним бампером. Инженеры и дизайнеры постарались, чтобы создать ощущение уюта и комфорта внутри автомобиля.
В системе полного привода Quattro используется самоблок Torsen. В обычных условиях крутящий момент распределяется в пропорции 40/60 в пользу задних колес, но в случае необходимости назад уйдет до 85 процентов момента, а на передние колеса может быть подано до 70 процентов. В системе Drive select есть режим lift/offroad, поднимающий пневмоподвеску в максимально высокое положение на скорости до 35 километров в час. Межколесных блокировок нет, поэтому, в случае чего, молиться останется только на Torsen. Молиться будем в Крылатском на внедорожном полигоне, где наш автомобиль встретили мясники из триала на машинах уже мало похожих на таковые. По их словам, этот полигон — лягушатник, они тут просто шашлыки жарят.
Наша задача — выяснить внедорожный предел Audi Q7, ну то есть засадить автомобиль. Сказано — сделано: в первой же яме заднее колесо предательски зависло в воздухе, а передние выпускают брызги грязной воды со снегом. Это зрелище создало вокруг нас невиданный ажиотаж. И тут стало понятно, что налаченный городской пижон, среди грязи и «деревенщин» на тракторной резине, был не в своей тарелке.
Спасти наше положение помог только трос и измученный второй российской проблемой Hover. Энтузиазм приутих, решили покататься по эстакадам и протестировать систему помощи при спуске. Q7 не такой внедорожник, как Range Rover или Lexus: надо забыть о скрещивании осей и про углы продольного наклона — это все для тех парней с шашлыками. Поднять «пневму» и покататься по полям — это для Audi Q7. Вы же не пойдете в крокодиловых мокасинах покорять Эверест? «Ку-седьмой» — нет.
Новый Q7 хорош во всем остальном: в автоматическом режиме трансмиссии идет как гигантский танкер по Аденскому заливу, не замечая, как раздавил под собой пиратов в ямах дорожного полотна. Идеальная плавность хода не расходится с управляемостью: на этом автомобиле можно пронестись по проселку не нарушая покой пассажиров и резко перестроится, в случае необходимости. Машина тяжелая, но «жирок» не мешает: кренов мало и нет запоздалых реакций на руль. Звукоизоляция прекрасна, ощущение скорости дает только показания спидометра: едешь себе спокойно, думаешь о жизни, но глянешь на спидометр и инстинктивно убираешь ногу с гашетки.
Но вот в режиме Dynamic новый Q7 превращается в убийцу горячих хэтч-беков — 6,1 секунды до 100 километров в час. Не спорткаровский показатель, согласен. Но для такого дорожного линкора очень даже приличный. Двигатель в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач работают так складно, что становится страшно и за себя и за других: тяги вагон и маленькая дрезина с электрическим нагнетателем. Они выстреливают автомобиль с места и… до следующей автозаправочной станции. С одной стороны, приятно знать в лицо автозаправщика с ближайшей АЗС, но с другой фраза «девяносто пятого на тысячу двести рублей» вызывает у заправщика глупую улыбку, когда видишься с ним второй раз за день. Заявленный расход в 9,4 литра на сотню в городе смело умножается на два, а на трассе заявленные 6,8 литров никак не падали ниже 12. И это в режиме Efficiency, где газ задушен, а все силы автомобиля направлены на экономию топлива.
На новом Q7 не нужно гнаться за рекордами с камер видеофиксации, прежде всего — это большой и комфортный автомобиль. Есть ли целесообразность в бензиновом моторе мощностью в 333 л.с., когда существует такой же трехлитровый, но уже на тяжелом топливе? Как раз на нем расход топлива соответствует заявленным данным. Статистика не даст соврать: в 2014 году 90% проданных Q7 — дизельные и с новым поколением повторится та же история. А для России дизельный вариант Q7 дефорсирован с 272 до 249 л.с.
Но все-таки как же классно управлять этим автомобилем: как прогнозируемо отвечает на нажатие педали газа, как держит поворот, как реагирует на изменение направления. И нет ощущения тяжеловесности, которая преследует все машины этого класса. Этот автомобиль управляется как легковой и им хочется управлять!
А что насчет соперников Audi Q7? Range Rover — c консервативным салоном из викторианской эпохи для бездорожья подходит лучше, но где чаще всего встречаются владельцы этих автомобилей? У дверей неплохого ресторана или у спортклуба рядом с новым Lexus LX. Остается только Volvo XC90. Учитывая, что эти автомобили, конечно же, будут использоваться на 99% в городе, то потягаться с автомобилем из Ингольдштадта сможет дисциплинированный и сдержанный «швед». Вот только «ку-зибен» гораздо дешевле XC90.
Совсем недавно компания Audi представила «ку-седьмую» под литерой «S» — SQ7 TDI. Автомобиль оснащен новым дизельным V8 c двумя турбинами, нагнетателем с электрическим приводом, и выдает 435 л.с., с моментом в 900 Нм. Инженеры особо обратили внимание на то, что такая система наддува реализована впервые в мире и таким образом турболаг ушел в небытие: электрический нагнетатель компенсирует дефицит мощности на низких оборотах. В паре с новым движком «танцует» восьмиступенчатый автомат. А расход топлива обещают на уровне шестицилиндрового мотора — 7,4 литра на сотню километров. Но вспоминая недавний «дизельгейт», не очень верится, да и цифры пока что предварительные.
Новый Q7 хорош во всем остальном: в автоматическом режиме трансмиссии идет как гигантский танкер по Аденскому заливу, не замечая, как раздавил под собой пиратов в ямах дорожного полотна. Идеальная плавность хода не расходится с управляемостью: на этом автомобиле можно пронестись по проселку не нарушая покой пассажиров и резко перестроится, в случае необходимости. Машина тяжелая, но «жирок» не мешает: кренов мало и нет запоздалых реакций на руль. Звукоизоляция прекрасна, ощущение скорости дает только показания спидометра: едешь себе спокойно, думаешь о жизни, но глянешь на спидометр и инстинктивно убираешь ногу с гашетки.
Но вот в режиме Dynamic новый Q7 превращается в убийцу горячих хэтч-беков — 6,1 секунды до 100 километров в час. Не спорткаровский показатель, согласен. Но для такого дорожного линкора очень даже приличный. Двигатель в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач работают так складно, что становится страшно и за себя и за других: тяги вагон и маленькая дрезина с электрическим нагнетателем. Они выстреливают автомобиль с места и… до следующей автозаправочной станции. С одной стороны, приятно знать в лицо автозаправщика с ближайшей АЗС, но с другой фраза «девяносто пятого на тысячу двести рублей» вызывает у заправщика глупую улыбку, когда видишься с ним второй раз за день. Заявленный расход в 9,4 литра на сотню в городе смело умножается на два, а на трассе заявленные 6,8 литров никак не падали ниже 12. И это в режиме Efficiency, где газ задушен, а все силы автомобиля направлены на экономию топлива.
На новом Q7 не нужно гнаться за рекордами с камер видеофиксации, прежде всего — это большой и комфортный автомобиль. Есть ли целесообразность в бензиновом моторе мощностью в 333 л.с., когда существует такой же трехлитровый, но уже на тяжелом топливе? Как раз на нем расход топлива соответствует заявленным данным. Статистика не даст соврать: в 2014 году 90% проданных Q7 — дизельные и с новым поколением повторится та же история. А для России дизельный вариант Q7 дефорсирован с 272 до 249 л.с.
Но все-таки как же классно управлять этим автомобилем: как прогнозируемо отвечает на нажатие педали газа, как держит поворот, как реагирует на изменение направления. И нет ощущения тяжеловесности, которая преследует все машины этого класса. Этот автомобиль управляется как легковой и им хочется управлять!
А что насчет соперников Audi Q7? Range Rover — c консервативным салоном из викторианской эпохи для бездорожья подходит лучше, но где чаще всего встречаются владельцы этих автомобилей? У дверей неплохого ресторана или у спортклуба рядом с новым Lexus LX. Остается только Volvo XC90. Учитывая, что эти автомобили, конечно же, будут использоваться на 99% в городе, то потягаться с автомобилем из Ингольдштадта сможет дисциплинированный и сдержанный «швед». Вот только «ку-зибен» гораздо дешевле XC90.
Совсем недавно компания Audi представила «ку-седьмую» под литерой «S» — SQ7 TDI. Автомобиль оснащен новым дизельным V8 c двумя турбинами, нагнетателем с электрическим приводом, и выдает 435 л.с., с моментом в 900 Нм. Инженеры особо обратили внимание на то, что такая система наддува реализована впервые в мире и таким образом турболаг ушел в небытие: электрический нагнетатель компенсирует дефицит мощности на низких оборотах. В паре с новым движком «танцует» восьмиступенчатый автомат. А расход топлива обещают на уровне шестицилиндрового мотора — 7,4 литра на сотню километров. Но вспоминая недавний «дизельгейт», не очень верится, да и цифры пока что предварительные.
Фото: Андрей Минеев, Павел Богданов