«Счастливый час» мирового туринга

В чемпионате WTCC есть славная традиция проводить перед гонкой скромную вечеринку «для своих»

Как персонажи известного фильма под новый год ходят в баню, так пилоты WTCC в сопровождении руководства серии и вип-персон по пятницам после свободных заездов собираются в шатре организаторов на Happy Hour. Посещение свободное, форма одежды — тоже. Кто-то приходит «брендированный» под команду, кто-то в «гражданке». Если на трассе присутствует кто-то из близких, они также включаются в число гостей. Легкие закуски и легкие напитки. Главное в этом мероприятии — общение. Также гонщики по желанию могут поговорить с персонально приглашенными журналистами и «обязательно» с корреспондентом официального телевизионного вещателя.

В Словакии мне повезло оказаться в числе допущенных к «персонам». По словам организаторов, подобное регулярное мероприятие — редкость среди крупных международных соревнований. Почему именно «Счастливый час» — наверное, потому что все счастливы: гонки еще не начались, и проигравших пока нет, как нет и обсуждений гонки пилотами. Вообще в WTCC царит весьма позитивная атмосфера. Нет, конечно, бывают стычки после окончания гонки, как например в прошлом сезоне сошлись в словесной баталии нынешние пилоты команды Lada Sport Rosneft Габриэле Тарквини и Уго Волан.

Том Коронель из частной команды Roal Motorsport любит выплескивать эмоции. Даже Иван Мюллер порой бывает весьма резок. Но, как сказал уже в этом сезоне Габриэле Тарквини, конфликтные эпизоды, по идее, не должны становится достоянием общественности. Как правило, инцидент исчерпывается буквально в течение десятка минут. Никто не тащит вражду от этапа к этапу. Таково мнение итальянского пилота, ветерана автоспорта и мирового туринга. Что касается личных ощущений, то я могу сказать с уверенностью, что ни в одном из боксов не «висит» негатив. Если ты не мешаешься, тебя никогда не прогонят. Выбери минутку, задай свой вопрос — тебе обязательно ответят. Очень высокой степенью пафосности в прошлые два сезона отличался «Citroen Racing». В этом году их высокомерие чуть пошло на убыль. Может быть потому, что концерн поддерживает свои машины последний сезон. У боксов двукратных чемпионов тихо, пустынно


… даже фотографов нет, тогда как в боксах других команд в разрешенное время толпятся гости и пресса.

В свое время «Лада» рассталась весьма скоропостижно со своим давним пилотом Джеймсом Томпсоном.


А в конце прошлого сезона Роб Хафф перешел в «Хонду» по собственной инициативе. Я спросил ладовцев: «Ну как вы с Робом…?» В команде сказали, что с Робом отношения остались очень хорошие, но и Джеймс Томпсон, который внезапно появился в этом году в качестве пилота команды Рене Мюнниха, приходил, здоровался, общался. Вот такие «Happy moments». На самом деле, это делает честь и пилотам туринга, и командам, да и всей серии в целом.


На «Счастливый час» пришли не все пилоты, но большинство. Иван Мюллер почти ни с кем не общался. Он сидел за столом и уделял внимание своим близким. Зато остальные активно «тусили». Голландцы Том Коронель и Ник Катсбург общались на своем «датче».


Роб Хафф посидел немного у стойки, а потом куда-то испарился.


Несколько гонщиков приняли участи в тестировании 3D очков, которые демонстрировали проезд по трассе Slovakia Ring от первого лица. Причем это «лицо» могло вертеть головой, и, в зависимости от этого, менялось направление движения и видения. Том Коронель сказал, чтобы было бы лучше установить камеры на гоночной машине, а не на сейфти-каре, как это сделали хозяева девайса.


На мероприятие пригласили пилотессу младшей серии — турингового Еврокубка ETCC — Ульрике Крафт для вручения специально приза за достижения. Маленькая Ульрике весьма забавно смотрелась среди рослых пилотов, но была, кажется, довольна уделенным вниманием.


И только пилоты команды Syan Racing, выступающие на Volvo, стояли особнячком. К ним подходили, здоровались, но на этом все общение и заканчивалось. Как мне потом пояснили осведомленные люди, шведские пилоты — новички в международных соревнованиях, поэтому так получилось. Кажется, не очень хорошо получилось. Но и шведы, видимо, сами не проявили инициативы. Они лишь довольно долго о чем-то говорили с промоутером WTCC Франсуа Рибейро. Зато позже в Главной гонке уик-энда Тэд Бъёрк пришел четвертым, что совсем неплохо для дебютантов, которые проводили в Словакии всего вторую гонку.

Недавно по социальным сетям разошлась фотография, где почти все гонщики «Формулы-1» плотона текущего года сфотографированы вместе за приемом пищи. Комментарии пестрели фразами типа «как здорово, что они вот так вместе едят». Кроме «Формулы-1» огромное количество больших и маленьких чемпионатов, где подобная фотография прошла бы незамеченной. Ну и что такого, что все пилоты собрались вместе не на брифинге, а за трапезой? В прошлом году глава FIA Жан Тодт, посещая трассу Moscow Raceway во время этапа WTCC, посетовал журналистам, что мало репортажей о гонках «Формулы-1», зато все внимание процессам, происходящим вокруг. Конечно, тогда никто не осмелился сказать, что когда гонки почти нет как таковой, а писать что-то надо, вот и находятся разного рода истории, иногда не самые привлекательные с этической точки зрения. Конфликт Тарквини и Волана тоже пытались раздуть до масштабов мировой новости, но там все «мясо» было быстро съедено, а теперь пилоты вообще выступают вместе в одной команде, и я могу сказать, что общаются абсолютно нормально.

В общем WTCC, конечно, не лишена спортивно-гоночных инцидентов вне трассы, но они либо быстро сдуваются, либо не выходят на поверхность — популярность туринга невозможно сравнить с раскрученностью «Формулы-1». Но все же такое полуофициальное внегоночное «пре-пати» безусловно заслуживает право на жизнь. И, опять же, в прессу попадают позитивные моменты к чему и стремятся устроители серии.

Фото: автора

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.