Первый уик-энд сезона-2016 в мировом ралли-кроссе был насыщена событиями. Всё началось в субботу — первые две квалификационных сессии прошли под дождём, что превратило трассу в грязевое месиво. Лучше всех с такими условиями справились скандинавские гонщики — первые четыре позиции в первой и второй квалификациях поделили между собой Йохан Кристофферсон, Маттиас Экстрём, Топи Хейкконен и Андреас Баккеруд.
Во второй день погодные условия изменились — солнце высушило трассу, поэтому третья и четвёртая квалификации завершились несколько иначе. В третьей победу одержал Петтер Сольберг, а во второй норвежец стал вторым, пропустив вперёд всё того же Экстрёма — по окончании квалификационных сессий швед вышел в лидеры этапа.
Четыре квалификационных сессии определили список участников, прошедших в полуфиналы. Ими стали: Маттиас Экстрём, Петтер Сольберг, Йохан Кристофферсон, Андреас Баккеруд, Робин Ларссон, Топи Хейкконен, Себастьен Лёб, Кевин Эрикссон, Тимми Хансен, Дави Жанне, Лиам Доран и Антон Марклунд.
К сожалению для российских болельщиков оказавшийся на 16 месте Тимур Тимерзянов не сумел пройти дальше — на этом португальский этап для россиянина закончился…
И первый, и второй полуфинальные заезды прошли в контактной борьбе. Причём в первом полуфинале это привело к сходу одного из главных фаворитов гонки.
Уже на старте Тимми Хансен ошибся на торможении, врезался в Маттиаса Экстрёма и в результате сошёл — молодому пилоту Peugeot-Hansen даже некого винить в инциденте, он сам переборщил со скоростью и сам же от этого пострадал.
Впрочем сход юного шведа не сильно сократил представительство Швеции в заезде — в лидеры после старта вышел его земляк Робин Ларссон, которого преследовал другой представитель скандинавской страны Маттиас Экстрём. Однако их лидерство в дебюте не трансформировалось в высокие итоговые результаты — они стали лишь третьим и четвёртым. Заехавшие в самом начале на «джокер-круг» Йохан Кристофферсон и Себастьен Лёб завершили полуфинал на первом и втором местах. Лиам Доран финишировал пятым.
Во втором полуфинальном заезде двукратный чемпион мира по ралли-кроссу Петтер Сольберг не стал со старта заезжать на «джокер-круг» — его примеру последовал только Дави Жанне. Остальные четыре участника заезда Топи Хейкконен, Андреас Баккеруд, Кевин Эрикссон и Антон Марклунд отбыли повинность в дебюте заезда.
Норвежцу никто не мешал создавать приличный отрыв от соперников, поэтому после своего заезда на «джокер» Петтер вернулся в гонку лидером. А вот ехавший следом Жанне пропустил вперед двух гонщиков и опустился на четвертую позицию.
Пелотон из шести участников продолжил борьбу, но ничто не предвещало серьёзных изменений. Однако ошибка Андреаса Баккеруда начала цепочку событий и аварий…
Пытавшийся опередить Топи Хейкконена норвежец ошибся в первом повороте, его Ford поставило боком, в него врезался Жанне, а Эрикссон воспользовался этим и обошёл обоих соперников. Но Баккеруда не устроило такое положение вещей — потеря третьей позиции означала, что Андреас не попадает в финальный заезд — и норвежец бросился атаковать.
В итоге на заключительном круге произошло ещё одно столкновение — на этот раз групповое — из которого участники выехали в таком порядке: Баккеруд, Эрикссон, Жанне, Марклунд. Победителем же заезда стал Сольберг, а Хейкконен стал вторым.
В финальном заезде злодейка-судьба сделала всё, чтобы как можно сильнее осложнить жизнь соперникам Петтера Сольберга. Себастьен Лёб и Йохан Кристофферсон со старта отправились на «джокер-круг», на нём умудрились устроить толкотню и в результате оба потеряли важные секунды, которые впоследствии оказали критическое значение на результат всего заезда.
Заехавший на «джокер» на четвертому круге Сольберг выехал обратно на основную трассу бок о бок с Кристофферсоном и ударил Volkswagen Polo шведа в район левого переднего колеса. Автомобиль Йохана отлетел в сторону и, как стало известно позднее, у него оказалось повреждена подвеска. В результате он был вынужден сбавить ход. В этот же момент у Peugeot Лёба возникли проблемы с трансмиссией и француз также замедлился.
Петтер же оказался третьим — вслед за Робином Ларссоном и Топи Хейкконеном. Однако ни швед, ни финн к этому моменту ещё не заезжали на «джокер» и после того, как они это сделали, Сольберг вышел на первое место и довел гонку до победного конца.
Ларссон занял второе место, Хейкконен — третье. Четвёртым финишировал Андреас Баккеруд — неплохой результат для абсолютно нового автомобиля Ford Focus RS Supercar команды Hoonigan Racing Division. Себастьен Лёб закончил заезд пятым, а Йохан Кристофферсон доковылял до финиша на последней шестой позиции.
Помимо заездов зачёта Supercar в Португалии проводился и первый этап в моноприводном классе Super 1600. Здесь россиянам повезло больше — Тимур Шигабутдинов привёл свою Renault Twingo к финишу на третьей позиции. Впереди него оказались только датчанин Ульрик Линнеманн и португалец Марио Барбоза. Ещё двое россиян из команды TT Motorsport — Дмитрий Малахов и Егор Санин — не смогли пробиться в финал.
Имя победителя португальского этапа мирового ралли-кросса не стало сенсацией, однако уже на следующей гонке, которая пройдет в Германии на трассе Хоккенхаймринг через три недели, всё может перевернуться с ног на голову. Остаётся дождаться 6 мая…
Фото: www.fiaworldrallycross.com