Пять этапов из пятнадцать серии IndyCar 2016 года запланированы на овальных трассах. Гонка в Фениксе стала первой «овальной» в году и второй в чемпионате. У пилотов команды Penske были все шансы выиграть этот заезд, но овал сыграл с ними злую шутку, впрочем, не только с ними. Отчасти своим не очень удачным выступлением пилот SMP Racing Михаил Алешин, выступающий за команду Schmidt Peterson Motorsports, также обязан специфике гонки на овале.
Кольцо Phoenix International Raceway считается коротким овалом — всего 1645 метров. «Овальных» поворотов два и еще один, скоростной изгиб. Так что выходит три поворота. При соблюдении идеальной траектории весь заезд можно провести «педаль в пол». Лучший круг в прошедшей гонке принадлежит Тони Канаану, который преодолел круг со скоростью 299,9 км/час за 19.7379 секунды.
При этом на пилотов действует практически постоянная на одну сторону боковая перегрузка в 5–6 g.
Для сравнения: космонавт при старте испытывает перегрузки до 7g, а при посадке от 4-х до 8-и. Конечно, значение имеет вектор и еще куча условий, включая кресло, костюм и т.д., но выдержать такое напряжение в течение 250 кругов физически очень непросто.
Овал в кольцевых гонках прижился, пожалуй, только в Северной Америке. В Европе гонки на овалах не проводятся. Сложно сказать, что так привлекает американцев. Может быть то, что всю трассу видно с одной (причем любой) точки, а может быть то, что аварии на овалах очень опасны и, к сожалению, довольно часты. Бетонное ограждение по краям трассы и скорости под 300 км/ч предъявляют к болидам высокие требования по безопасности, но иногда и это не спасает.
Овал в кольцевых гонках прижился, пожалуй, только в Северной Америке. В Европе гонки на овалах не проводятся. Сложно сказать, что так привлекает американцев. Может быть то, что всю трассу видно с одной (причем любой) точки, а может быть то, что аварии на овалах очень опасны и, к сожалению, довольно часты. Бетонное ограждение по краям трассы и скорости под 300 км/ч предъявляют к болидам высокие требования по безопасности, но иногда и это не спасает.
Если же гонка проходит спокойно, то зрелище это довольно скучное, что и доказал прошедший заезд в Фениксе. Судя по трансляции, трибуны были заполнены разве что на треть во время гонки, а во время квалификации и вовсе пустовали.
Квалификация в Фениксе действительно не слишком увлекательное зрелище. Машины выходят на трассу по очереди по одной, проезжают два быстрых круга, в зачет идет среднее время, показанное пилотом. Но даже при таком одиночном пилотаже могут быть ошибки и аварии, что и доказал Карлос Муньос.
Из-за того, что круг очень короткий, возникает опасность при заезде на пит-лейн под зеленым флагом, попасть уже там под желтый. В этом случае идет практически фатальная потеря позиций. Команде приходится срочно менять тактику, но это далеко не всегда помогает. Михаил Алешин как раз и стал жертвой такой ситуации, которая отбросила его за пределы первой десятки.
Потом Михаил допустил ошибку при заезде на пит-лейн: его автомобиль развернуло, и наш пилот потерял еще больше времени. В итоге Михаил закончил гонку на 17-й позиции. Как сам гонщик написал в соцсети, разворот был ошибкой:
После двух этапов таблицу возглавляет Симон Пажено (Penske). За ним идут Скотт Диксон (Chip Ganassi Racing) и Хуан Пабло Монтойя (Penske). Михаил Алешин занимает восьмую строчку.
Следующая гонка пройдет на городской трассе в городе Лонг Бич (Калифорния) 17 апреля.
Фото: IndyCar/Chris Ownes
Квалификация в Фениксе действительно не слишком увлекательное зрелище. Машины выходят на трассу по очереди по одной, проезжают два быстрых круга, в зачет идет среднее время, показанное пилотом. Но даже при таком одиночном пилотаже могут быть ошибки и аварии, что и доказал Карлос Муньос.
Кстати, саму гонку он также закончил, разбив машину.
Отличные стартовые позиции двух пилотов Penske —Элио Кастроневеса (1) и Хуана-Пабло Монтойи (3) не только не принесли обоим пилотам победы, но они даже в пятерку не попали. Что это было — физика овала или фатальное невезение? Сначала лидер гонки Кастроневес уезжает на пит-лейн со спущенным левым передним колесом, а через некоторое время и его напарник, перехватив лидерство, становится жертвой точно такой же неисправности. Это мог быть и медленный прокол, и дефект комплекта. Но есть еще мнение, что виновата… первая позиция в пелетоне.
Проходя всю трассу на полной скорости по идеальной траектории и испытывая максимальное лобовое сопротивление воздуха самое нагружаемое на овале колесо — левое переднее — может не выдержать. Так или иначе, но Скотту Диксону — победителю гонки — с техникой повезло больше. Из 250 кругов гонки он лидировал 155 и ничего с его шинами фатального не произошло.
Обозреватели вообще отмечают, что заезд прошел на удивление спокойно, а красоту картинке «заездов в пустыне» придавал закат солнца.
Организаторы решили, что вечером соревнования будут смотреться лучше, и тут они не прогадали. К картинке добавился еще эффект остывания трассы, который оказывал влияние на работу покрышек.
Замечено, что желтые флаги привлекают другие желтые флаги. Для овала это очень актуально, но и тут гонка в Фениксе «не удалась» в том смысле, что рестарты проходили почти без происшествий. Шесть раз на трассе появлялись желтые флаги, и сама гонка закончилась фактически на 248 круге под желтыми флагами из-за помехи на трассе.
Обозреватели вообще отмечают, что заезд прошел на удивление спокойно, а красоту картинке «заездов в пустыне» придавал закат солнца.
Организаторы решили, что вечером соревнования будут смотреться лучше, и тут они не прогадали. К картинке добавился еще эффект остывания трассы, который оказывал влияние на работу покрышек.
Замечено, что желтые флаги привлекают другие желтые флаги. Для овала это очень актуально, но и тут гонка в Фениксе «не удалась» в том смысле, что рестарты проходили почти без происшествий. Шесть раз на трассе появлялись желтые флаги, и сама гонка закончилась фактически на 248 круге под желтыми флагами из-за помехи на трассе.
Из-за того, что круг очень короткий, возникает опасность при заезде на пит-лейн под зеленым флагом, попасть уже там под желтый. В этом случае идет практически фатальная потеря позиций. Команде приходится срочно менять тактику, но это далеко не всегда помогает. Михаил Алешин как раз и стал жертвой такой ситуации, которая отбросила его за пределы первой десятки.
Потом Михаил допустил ошибку при заезде на пит-лейн: его автомобиль развернуло, и наш пилот потерял еще больше времени. В итоге Михаил закончил гонку на 17-й позиции. Как сам гонщик написал в соцсети, разворот был ошибкой:
«это уже ничего не решало… Сегодня не повезло, но скорость была, и было много классной борьбы! В следующий раз все получится. Рад вернуться на овалы!»
Михаил Алешин в соцсетях:
После двух этапов таблицу возглавляет Симон Пажено (Penske). За ним идут Скотт Диксон (Chip Ganassi Racing) и Хуан Пабло Монтойя (Penske). Михаил Алешин занимает восьмую строчку.
Следующая гонка пройдет на городской трассе в городе Лонг Бич (Калифорния) 17 апреля.
Фото: IndyCar/Chris Ownes