После падения барьеров в NHRA и PDRA пришло время еще одной весьма специфичной, но очень популярной в определенных кругах ассоциации RTRA (Radial Tire Racing Association), специализирующейся на гонках болидов, чьи покрышки в обязательном порядке должны иметь канавки, в отличие от повсеместно используемых сликов. На самом первом ивенте чемпионата, прошедшем в Дентоне, выходец из Техаса Кайл Хьюттел дважды подвинул планку времени в самом быстром классе Pro Drag Radial, пролетев в конечном итоге дистанцию в 1/8 мили за шокирующие 3.870 секунды со скоростью на выходе 202.79 mph.
Chevrolet Corvette C6 Кайла представляет собой дрэгстер класса Pro Mod, построенный на трубчатой раме, а в качестве силовой установки используется биг-блок с полусферическими камерами сгорания, оборудованный механическим нагнетателем. Единственным отличием является то, что сумасшедший момент двигателя, пожирающего метанол ведрами, реализуется посредством шин шириной 315 миллиметров с канавками. Результат поразил многих, т.к. 3.87 секунды — это очень достойный показатель даже в контексте схожих в техническом плане болидов, обутых в широченные слики, являющиеся гарантом практически стопроцентного зацепа благодаря внушительному пятну контакта.
После первого этапа серии в воздухе повис только один вопрос: как скоро стрясется первый 3.86-секундный заезд в истории RTRA?
И почему-то нам кажется, что это событие совсем не за горами.
А месяц назад Хьюттел отметился весьма зрелищным столкновением с Дейвом Боуманом на мероприятии Lights Out 7. Во время ночной квалификационной сессии, его Corvette швырнуло через осевую линию стрипа на соседнюю дорожку, на которой твин-турбо Ford Mustang его оппонента уверенно набирал скорость. Как итог: море искр, уничтоженные стеклопластиковые кузова дрэгстеров и конец уикенда для обоих гонщиков, которые в этом инциденте пострадали исключительно морально и финансово.
Фото: из открытых источников