Красота спасет мир

Мы долго спорили с одним знакомым о смысле покупать Maserati Quattroporte. Особенно в России, особенно за сумму свыше 10 млн рублей.
Maserati Quattroporte. Красота спасет мир Вся галерея мероприятия
Его аргументы были просты: даже за меньшие деньги можно купить что-то намного более практичное (например, полноприводную и длиннобазную «семерку» BMW V8 и еще останется на КАСКО) или более пафосное.
Хотя, когда мы дошли до пафоса, адекватных примеров за аналогичную сумму оказалось совсем немного. Прежде всего на язык просилась Panamera — и впрямь, это один из тех автомобилей, в котором помимо пафоса имеется еще и стиль. Другой пример люксового седана, который, на мой взгляд, может встать в ряд с Maserati Quattroporte по красоте, по характеристикам и по цене — это Jaguar XJ. Кстати, и аудитория у них схожая: и там, и там это люди, понимающие в искусстве, стиле и красоте (владельцы Porsche намного ближе к бизнесу). И, конечно, не променяющие истинное итальянское изящество на пивные формы баварцев.

Maserati на данный момент один из самых проблематичных автомобилей на рынке и с точностью повторяет путь Alfa Romeo еще несколько лет тому назад: роскошные кузова с рядом проблем, когда дело касается качества. Alfa Romeo качество подтянули, а сейчас у них вышел один из самых красивых автомобилей за всю историю — Giulia.
Maserati же, кажется, на такие мелочи не обращают внимания. Как и у упомянутых Alfa Romeo, у них есть своя аудитория, для которой они стараются. И те их любят без всякого повода и причины: просто потому, что не любить такую красоту нельзя. С другой стороны, новые модели с трезубцем на решетке радиатора уже далеко не так капризны как раньше. Претендуют ли они на массовость в ущерб уникальности? Вряд ли.

Первые спортседаны Maserati Quattroporte появились в 1963 году и моментально стали классикой. С самого начала они укомплектовывались атмосферными восьмерками, способными разгонять машину до 100 км/ч всего за 8 секунд, а максималка составляла 225 км/ч. Для такого седана это были очень неплохие показатели, а точнее — лучшие для своего времени. При этом автомобиль был по-настоящему роскошным. Помимо качества отделки, уже тогда эти машины могли гордиться кондиционером и электрическими стелкоподъемниками.

Единственным темным пятном в истории Quattroporte было второе поколение, когда бренд принадлежал Citroen.
Современный Quattroporte — это уже шестое поколение. И вот уже второе, дизайн которого разрабатывает Pininfarina. В 2013 году построили машину, на экземпляре которой я сегодня рассекаю по дорогам Москвы.

Знаете, что мне в ней нравится? Дорогие итальянские автомобили — все без исключения — обладают стилем выходного дня. За рулем такой машины ты одинаково непринужденно чувствуешь себя как в джинсах, так и в вечернем наряде. Ты можешь приехать в ней на воскресный бранч или на великосветский раут: без разницы.
Итальянки как будто обладают правом на мимикрию — в отличие от большинства других. Впрочем, это свойство любой аристократии, которое приобретается путем селекции.
За сто лет такой истории как у бренда Maserati иначе и быть не могло. И даже мелочи вроде неряшливого перевода в мультимедиа или вот уже дважды принципиально не обнаруженной без подсказки кнопки отключения функции старт/стоп у двигателя воспринимаются как художественный беспорядок в прическе: вроде как в этом даже можно обнаружить свою изюминку.

Впрочем, у автомобиля, попавшего ко мне на тест-драйв, выявленные на первый взгляд недостатки свелись лишь к вышеперечисленным. Качество салона — идеальное. Светлая кожа цвета слоновой кости, такого же тона коврики, комбинированные с алюминиевыми вставками, выглядят очень легко и стильно. Изысканный дизайн рулевого колеса притягивает руку. Даже когда просто сидишь в автомобиле, хочется дотронуться до стилизованной металлической устрицы, вставленной в широкую нижнюю спицу. Потому что красиво, необычно и приятно на ощупь.

Одно расстройство: пойдя на поводу у американцев, чей рынок они считают важным для марки, Maserati установили под капот моего автомобиля турбовый V6 (другой вариант — турбо V8), и нет уже того глубокого баса атмосферной восьмерки, который так грел душу. Честно, но мне не всегда хватало тех 411 лошадиных сил, что были спрятаны в V-образной шестерке. Их было бы достаточно для обычного автомобиля — но не для Quattroporte. Правда, для таких, как я, всегда есть волшебная кнопка «sport», и при ее нажатии все чувство неловкости от нехватки мощности и момента улетучивается мгновенно! Ого! Я просто не узнаю этот автомобиль!

Еще одно чисто маркетинговое приобретение, а именно: полный привод Q4, о котором мы писали в тесте Maserati Ghibli, кажется, существенно пошло на пользу автомобилю. Подключив трансляцию распределения момента на приборную доску, я получила возможность наблюдать за распределением момента. Равное его распределение на обе оси наблюдается лишь на старте и на скользкой поверхности: в остальных случаях предпочтение отдается заднему приводу в различных пропорциях. Ну а при ровном движении автомобиль и вовсе превращается в 100% заднеприводный седан. Руку к настройкам автомобиля приложили и специалисты из Ferrari: благодаря их усилиям развесовка получилась практически идеальной. К мотору они также приложили руку. Дополнительные нюансы — «мозги», отвечающие за управление трансмиссией, и многодисковая муфта, отвечающая за распределение крутящего момента.

Ровный ход и точная управляемость оказались весьма полезными в эти дни, когда зима никак не соглашалась отступать, а холодный асфальт и часто выпадающий снег были не лучшими друзьями заднеприводных машин.
По плавности хода Maserati нет равных. В основе подвески QP лежит шасси от Mercedes, филигранно исполненное и настроенное. Специальные амортизаторы позволяют автомобилю моментально адаптироваться к сложным условиям дороги. Поэтому движение по дороге любого качества оставляет, в принципе, исключительно приятное впечатление: кочки и ямы — это удел других автомобилей и менее счастливых водителей.

…Счастливых водителей… Да, пожалуй, единица измерения удовлетворенности от обладания подобным автомобилем может быть только одна: счастье. Ни практичность, ни тщеславие не подходят, это понятия совершенно другой категории. Итальянские автомобили построены сплошь на эмоциях. Страсть их главное слово. Страсть и счастье, которое она дарит. За это мы и готовы простить им все остальное.

Фото: Мария Мельникова

Благодарим компанию Maserati-Авилон за предоставленный для тест-драйва автомобиль.
Компанию ОПИН и жилой комплекс «Парк Рублево» за помощь в проведении фотосъемки.


Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.