Один из героев известного телешоу Street Outlaws Биг Чиф (Big Chief) на мероприятии Outlaw Street Car Reunion III, прошедшем в Мемфисе, совершил самый быстрый заезд в карьере, преодолев 1/8 мили за рулем своего Crow Mod с результатом 4.033 @ 186.38 mph. Эти цифры в любом случае впечатляют в контексте соревнований, где максимально допустимая ширина покрышек с канавками равна 315 миллиметрам. Никаких сликов, восьмилитровых конфигураций с архитектурой смолл-блока или же вариаций на базе современных моторов LS-серии концерна General Motors. Двигатель построен на базе биг-блока Pontiac с головками Edelbrock и двумя турбинами, которые производят ровно столько избыточного давления, сколько этот мотор готов «проглотить» в принципе. Самый быстрый кузовной дрэгстер в мире с силовой установкой Pontiac? В Америке — да, но при условии, что двери болида должны исправно функционировать, а зачетная дистанция ограничена 201 метром.
Родни Батлер в 2010 году катапультировал свой твин-турбо Pontiac Tempest к концу квотера за 6.27 секунды со скоростью на финише свыше 228 mph.
Если убрать требования к наличию дверей, то Стив Дейл в 2013 году развил точно такую же скорость, но за 6.11 секунды. Сложно сравнивать результаты, продемонстрированные на 402 метрах с показателями на вдвое меньшем отрезке проклеенного асфальта, ведь настройки болидов в этих двух случаях имеют принципиальные различия, да и большинство внештатных ситуаций случается, как правило, на второй половине квотера. Однако время в пределах нижней границы четырехсекундной зоны на 1/8 дает все основания полагать, что обутый в слики Crow Mod при благоприятных погодных условиях и надлежащей технической подготовке пусть и не с легкостью, но сможет все-таки стать первым пятисекундным кузовным Pontiac на квотере.
Фото: из открытых источников
Фото: из открытых источников