Рубежи, считавшиеся когда-то недостижимыми, рано или поздно рушились под натиском таланта пилотов, инженерного гения механиков и управленческих способностей глав команд. И в связи с начавшимся новым сезона в NHRA Mello Yello Drag Racing Series мы решили привести небольшой список из эпохальных барьеров, которые наконец-то могут пасть уже в этом году, а попутно обсудим насколько это возможно в современных реалиях.
200-мильный барьер в классе Pro Stock Motorcycles
C 2012 года преодоление этого рубежа стало одной из основных целей для пилотов единственного профессионального двухколесного класса в NHRA помимо победы в чемпионате и погони за количеством Уолли. В течении прошедшего сезона Гектор Арана-младший за рулем своего Lucas Oil Buell сумел максимально приблизиться к этой отметке с результатом 199.88 mph на NHRA Four-Wide Nationals. А чуть позже его отец Гектор Арана-старший в Инглиштауне пересек финишную черту на скорости 199.26 mph. Помимо этого оба гонщика, выступающие за команду Harley-Davidson, Эдди Кравик (199.26 mph) и Эндрю Хайнс (199.23 mph) также были очень близки к рекордному достижению.
Всего в истории класса состояслось шесть 199-мильных заездов.
Есть все основания полагать, что при оптимальных погодных условиях и, как говорится, попутном ветре этот неприступный доселе рубеж покорится одному, а может и нескольким гонщикам. В 2015 году многие весьма скептически относились к возможности выезда из 3.7 секунд в классе Top Fuel, но все мы помним, как быстро все встало на свои места.
Дубль в Индианаполисе
Тридцать два раза на пятнадцати американских стрипах, сертифицированных NHRA, некоторые гонщики оказывались настолько удачливыми и стабильными, что смогли победить сразу в двух классах по итогам отдельно взятого ивента, но это ни разу не происходило на одном из самых престижных мероприятий в календаре чемпионата — Chevrolet Performance U.S. Nationals, который традиционно проводится в Индианаполисе.
Первым чуть было не оформил дубль Пэт Остин в 1991 году.
Гонщик одержал победу в классе Top Alcohol Funny Car, однако его подвела техника во время бернаута в финальном заезде против Кенни Бернштайна, который в итоге и стал победителем в классе Top Fuel, несмотря на то, что его сольный заезд был, откровенно говоря, провальным. Спустя пять лет Скотти Ричардсон стал первым в классе Stock, но не смог одолеть в решающем поединке Билла Ейтса за рулем Super Comp дрэгстера. Последним пилотом, у кого были все шансы увезти из Индианаполиса два Уолли, стал Дэвид Рампи, который положил в свою копилку трофей в классе Super Comp, но «слил» в финале соревнований в классе Comp. По большому счету U.S. Nationals ничем не отличается от других ивентов национального первенства, но видимо культовый статус мероприятия слишком сильно давит на психику спортсменов. Так или иначе, более чем вероятно, что в грядущем сезоне победный дубль в Индианаполисе станет украшением чемпионата.
Женщина-чемпион в классе Funny Car
Мы неоднократно рассказывали о представительницах прекрасной половины автогонщиков в мировом дрэг-рейсинге. Девушки уже на протяжении многих десятилетий чувствуют себя вполне вольготно в обществе брутальных мужиков, для которых перегрузки, знакомые разве что космонавтам и пилотам истребителей, стали вполне обыденным делом. И восемь чемпионских титулов на их счету — прямое тому подтверждение.
Однако и по сей день корона в классе Funny Car остается для пилотесс неприступной.
Ближе всех подобралась к первому месту в турнирной таблице по итогам чемпионата старшая дочь Джона Форса — Эшли, ставшая вице-чемпионом в 2009 году и финишировавшая третьей в 2010-м. Однако после ее ухода из спорта, фортуна, казалось бы, окончательно отвернулась от дам. Сейчас на постоянной основе в чемпионате участвуют две гонщицы — Алексис ДеЖориа и Кортни Форс, которые вовсе не обижены спонсорской поддержкой, а в их командах трудятся одни из лучших специалистов. Так или иначе, Алексис заняла восьмое место в прошлом сезоне, а Кортни даже не вышла в Countdown To The Championship. Обе пилотессы доказали, что могут побеждать на ивентах, но для чемпионства отдельно взятых успехов недостаточно. Мы не теряем надежды и продолжаем верить в гонщиц, но судя по статистике последних лет, скорее всего удача им улыбнется не в этом году.
Беспроигрышная серия в Countdown To The Championship
В далеком 1976 году Дон Прюдомм откатал весь сезон, проиграв лишь единожды в заездах на выбывание. С тех пор никому не удавалось повторить этот выдающийся результат. Но стоит напомнить, что тогда в календаре национального первенства числилось лишь восемь этапов, а в грядущем сезоне их будет двадцать четыре. За четыре десятка лет число участников существенно выросло, а отдача моторов повысилась многократно. В сегодняшних условиях говорить о пилотах, которые не ошибаются, просто глупо, да и в контексте техники, которая работает на пределе своих возможностей, беспроигрышная серия выглядит возможной лишь в голливудских фильмах.
Но как насчет идеальной серии плей-офф, состоящей из шести этапов?
Для этого пилоту потребуется одержать верх в двадцати четырех раундах подряд, а т.к. в 2008 году восьмикратный чемпион в классе Top Fuel Тони Шумахер оставался непобедимым на протяжении тридцати одного заезда на выбывание, подобный расклад кажется более чем вероятным. В прошлом году Эрика Эндерс-Стивенс очень эффектно выступила на завершающем этапе чемпионата, став первой на трех из шести ивентах и выиграв восемнадцать заездов, лишь трижды потерпев поражение. Так или иначе, даже девятнадцать побед в современном спорте все-таки кажутся бесконечно далеким результатом от идеальной серии в Countdown To The Championship.
В любом случае, сезон 2016 года уже на стартовал, и судя по первым гонкам, по накалу страстей и качеству интриги он вряд ли уступит предыдущему. Так что поживем — увидим.
Фото: из открытых источников