Volvo XC90. Тест-драйв Вся галерея мероприятия
Известный исторический факт: трехточечные ремни безопасности изобрели именно Volvo. Многие системы, внедренные в дальнейшем другими автомобильными концернами, также принадлежат им. Ну и обещание к 2020 году достичь нулевой смертности в ДТП на автомобилях Volvo дорогого стоит. Я думаю, шведы справятся. Работа над новым Volvo XC90 длилась порядка четырех лет, что по нынешним меркам крайне много. Бюджет автомобиля составил порядка 11 млрд долларов.
С 2015 года автомобили Volvo оснащаются функцией торможения в случае поворота перед встречным транспортом и защитой на случай схода с дороги, состоящей из целого комплекса мер, все сидения оборудованы ремнями безопасности с регулировкой по высоте, а специальная энергопоглощающая структура сидений сокращает воздействие вертикально действующих нагрузок. Более того, все сидения оснащены системой защиты второго поколения от плетевых травм.
На самом деле, это удивительно, как компания вкладывается в безопасность даже там, где этого не требуют даже никакие нормы.
Проведя исследования различных ДТП, компания установила, что большинство травм связано с выездом автомобиля с проезжей части. После этого были разработаны требования пассивной безопасности, которые теперь неукоснительно соблюдаются. Например, из-под сидений было убрано все оборудование, включая электропривод сидений. Это освободило порядка 13 сантиметров, которые фактически уходят в никуда при ударе снизу, но при этом статистика краш-тестов говорит, что из-за получения этого дополнительного пространства под передними сидениями, риск травм позвоночника для водителя и переднего пассажира снижается на 30%.
На протяжении семи лет проводились нагрузочные испытания с помощью робота, которые привели к внедрению целого ряда технологий, в том числе к установке датчиков, распознающих момент, когда автомобиль покидает дорогу. Тут же срабатывают преднатяжители ремней и приходят в готовность прочие системы безопасности водителя и пассажиров.
Особенно интересно мне было сравнить Volvo XC90 с новым Mercedes E-class. Оба автомобиля крайне технологичны, но разница заключается в том пути, который производители выбрали по направлению к безопасности.
Mercedes сделал новую очень умную машину, которая в некотором довольно близком будущем способна обзавестись искусственным интеллектом. Этот автомобиль очень скоро в принципе не будет нуждаться в водителе или же будет воспринимать его как ненужный придаток и будет способен обходиться и без человека. Это любопытно, фантастично и очень кинематографично. Скорее всего, это будет также весьма востребовано: как удобно — устал или выпил, включил автопилот, и тебя транспортировали в указанное место.
Volvo пошли по другому пути. Они сохранили человека в качестве главной составляющей автомобиля, но при этом постарались его максимально обезопасить от ошибок и их последствий.
Сейчас сложно предсказать, какой путь наиболее правильный, но совершенно точно — оба очень интересны и достойны.
Честно говоря, когда появился новый Volvo XC90, я была слегка разочарована: во внешности (экстерьере и интерьере) произошло мало видимых изменений, но зато сильно увеличилась цена. Да еще и в развитии силовых агрегатов компания пошла по экологичному пути, максимально нагрузив двухлитровые и четырехцилиндровые двигатели.
С другой стороны, я глубоко уважаю эту политику, направленную не только на безопасность человека, но и на сохранение окружающей среды. Volvo четко следует линии интеграции своих автомобилей в чистую и экологичную среду существования, так чтобы они причиняли минимальный вред и максимально соответствовали наиболее важным человеческим потребностям.
К этой же концепции относится и использование экологичных материалов, и вообще весь дизайн обновленного автомобиля. Особенно это становится заметно в белом цвете. Четкие, точные, прямые линии, ничего лишнего — никакой выштамповки на дверях, даже на капоте почти незаметно. Ровные гладкие бампера и накладки, мягкий обрис крыши и капота. Практически идеальная с точки зрения геометрии решетка радиатора и столь же лаконично вписанный в нее логотип Volvo. И даже оптика — без игривости и «кучерявости», чисто скандинавская сдержанность и простота.
Бензиновая топовая версия Т6 мощностью в 320 л.с. вполне себе игрива несмотря даже на 4-цилиндровый двигатель. Знакомые, правда, рассказывали, что когда в горку, да и впятером, мотору становится тяжело тащить весь этот груз, но у меня такой нагрузки не случилось, а одному или вдвоем ехать даже в горку более чем весело.
Что же касается дизельного D5, который я тоже тестировала, то здесь моей главной претензией стал слишком сильный шум двигателя. Это снижает комфорт в моем понимании. Да и приемистости я ожидала от автомобиля большей.
С точки зрения комфорта я нашла в новом ХС90 не только плюсы, но и минусы. В то время, как наиболее заботливые производители сейчас поддерживают вернувшуюся тенденцию выносить кнопки управления основными функциями отдельно на руль или центральную консоль (например, включение обогрева сидений или управление функцией автоматического отключения двигателя во время остановок), здесь они все наоборот запрятаны вглубь основного дисплея. Это неудобно.
Зато по сравнению со многими внедорожниками того же класса, ХС90 достаточно низкий, чтобы в него было удобно садиться, и достаточно высокий, чтобы спокойно преодолевать бездорожье.
К тому же благодаря правильно рассчитанной аэродинамике даже при движении по грязи и бездорожью машина достаточно долго остается чистой, а главные зоны загрязнения — это задние крылья и корма автомобиля, включая дверь багажника и бампер.
В целом же неделя передвижения на автомобиле оставила у меня более чем приятные ощущения.
P. S. Вдобавок к следованию доктрине пуризма, представители компании Volvo явно еще являются оптимистами «по жизни». За все мое общение с автомобилем, несмотря на пасмурное небо и выпадающие местами осадки, прогноз погоды у Volvo всегда был исключительно солнечным. Хотя, возможно, это на всех так действует приближающаяся весна!
Фото: Мария Мельникова