Шайтан-машина

Новый Mercedes E-class и его отношения с человеком.
После того, как в декабре прошлого года компания Mercedes представила отдельно салон нового Е-класса, я ожидала, что так же по отдельности будут представлены и другие части автомобиля, но нет, обошлось.


Впрочем, положа руку на сердце, я могу сказать, что новый Е-салон оказался более чем достоен отдельной презентации, тем более, что там же упоминались и технологии, которые должны были составить начинку нового поколения. На этот раз пришла очередь и тест-драйва всего автомобиля в целом. Впечатлений это принесло предостаточно.

Новый Mercedes E-class — один из самых технологичных автомобилей, на которых я ездила. Иногда настолько технологичный, что кажется, будто водитель там и не нужен совсем.

После опробования новых технологий, целым букетом вспоминаются фантастические фильмы, где машина воспринимает человека как свой довольно бесполезный придаток, перехватывая у него управления и не доверяя в ситуациях, требующих моментальных реакций. Здесь пока до этого еще не дошло, но, судя по тому, как происходит интеллектуальное развитие, время это уже не за горами.

Технологии эти имеют как внешнее, так и «внутреннее» выражение. Первое, что тебя встречает, когда ты собираешься сесть в автомобиль — это огромная цифровая панель-монитор, которая больше напоминает панорамный кинотеатр, нежели дисплеи автомобиля. После таких мониторов «Тесла» с ее айпадом посередине центральной консоли выглядит маленькой и слабой.


Этот дисплей совместил в себе и приборную доску, и мультимедийную систему, которые управляются как стандартным джойстиком, так и с помощью тачпадов по обеим сторонам руля. Единственный момент, что организованы эти тачпады по тому же принципу, что и управление на Blackberry: слегка непривычно для тех, кто привык к традиционному управлению на смартфонах.


Если сказать еще два слова о дисплее, то хочется отметить помимо его размеров еще и невероятное качество изображения, а также тот факт, что Mercedes остался верен себе: мне нравится, что мониторы не встроены в консоль, а прикреплены сверху. Эта же философия используется и в тех же «Гелендвагенах», например, но в Е-классе это сделано изящнее и креативнее.

Впрочем, вот уже несколько лет, как салоны автомобилей марки Mercedes не просто удивляют, но и радуют. Из автомобилей с салоном в стиле «мебельного гарнитура моей бабушки» они превращаются в транспортные средства в стиле хай-тек, причем этого самого хай-тека имеется в достаточном количестве, но ничего чересчур.
Вообще, глядя на новую систему мониторов, на ум приходят автомобили будущего, где окон нету в принципе, а все они заменены проецируемыми изображениями с камер. Хотелось бы, конечно, чтобы до этого дело не дошло, но, по крайней мере, здесь мы видим, что это более чем возможно.

Во время короткого, но весьма вдохновенного тест-драйва, мысли об автомобилях будущего приходили мне на ум чаще, чем того хотелось бы.

Как убежденный драйвер и заядлый любитель механических КПП, я не слишком благосклонно отношусь к тому, когда у меня отбирают возможность порулить. И хотя новый Е-класс ее не отбирает, а лишь предлагает альтернативу, я все равно воспринимаю это довольно ревностно.


Новая система автопилота (Drive Pilot) меня, если честно, поразила. Все то, что с таким придыханием преподносят шведы как невероятную новинку, здесь выглядит уже давно состоявшимся. Все эти системы экстренного торможения, интеллектуальные круиз-контроли, системы определения полосы движения здесь лишь основа, на которой базируются более продвинутые технологии. Новый Е-класс не просто способен оставаться в полосе движения, но также и совершает самостоятельные обгоны (в том случае, если включен автопилот) и возвращается обратно в полосу движения, воспринимая включенный поворотник как сигнал к действию. Он не просто распознает дорожные знаки, но и действует, исходя из них: тормозит, разгоняется, перестраивается по навигации и многое другое. Дополнительно может маневрировать при внезапном появлении пешехода или для предотвращения любой дорожной коллизии. Ну и что особенно порадовало, так это технология, позволяющая предотвратить любое ДТП в случае, если водителю внезапно стало плохо.

Когда инструктор мне сообщил, что сейчас мы будем имитировать сердечный приступ, мне и впрямь чуть не стало дурно.
Я знаю ситуации, когда по какой-то причине технология не срабатывала, и все испытания заканчивались неприятно. Впрочем, контроль со стороны водителя никто не исключал.

Для того, чтобы проверить действия автомобиля, необходимо выполнить несколько условий. Первое — должен быть включен Drive Pilot. Это пока, конечно, минус, но я уверена, что семимильные шаги научных технологий скоро позволят обходиться и без этого условия.


Второе — водитель убирает руки с руля и ноги с педалей, чтобы автомобиль убедился, что человек им больше не управляет. В течение минуты машина продолжает двигаться на автопилоте как ни в чем не бывало, но затем проявляет беспокойство. Сначала подается визуальный сигнал, при отсутствии реакции через 30 секунд он подается еще раз. Затем следуют звуковые сигналы. Если водитель не реагирует и на них, то автомобиль предпринимает конкретные меры: включается аварийка и замедляется ход вплоть до окончательной остановки. Вот только со скорой помощью Mercedes пока еще самостоятельно не связывается.


Проделав это на дороге общего пользования, я убедилась, что все это отлично работает. Эксцессов не случилось, мы благополучно затормозили, а затем я взяла управление на себя, и мы поехали дальше.

Еще одна фишка: автомобиль передает информацию другим автомобилям. Например, если вы отмечаете на спутниковой карте аварию или любой другой дорожный инцидент, новый Mercedes E-class способен передать эту информацию другим автомобилям. Сначала только Е-классу, затем другим Mercedes и затем уже всем автомобилям, которые будут оснащены подобной системой. И эта информация будет высвечиваться у всех на табло, предупреждая об опасности.


На фоне технологий все остальное показалось не столь значительным. Е-класс стал тем первопроходцем в линейке бренда, с которого начнется постепенная модернизация всех остальных моделей Mercedes. На данный момент по своей организации (габариты плюс внешний вид плюс люксовое наполнение салона) он оказался как нельзя ближе к S-class. Многие детали и линии кузова и интерьера так же заимствованы у «старшего брата». Впрочем, эта тенденция смешения классов внутри линейки присутствует в автомобилестроении уже давно: компактные модели приближаются к бизнес-классу, а тот, в свою очередь, к представительским седанам и лимузинам. Так что теперь остается ожидать, что и S-class, в свою очередь, подрастет и значительно прибавит в плане технологий.


Что касается конкурентов, их сейчас оказалось совсем мало. На мой взгляд, Е-класс перешагнул через баварцев и пошел дальше, Ингольштадт находится в технологическом плане еще чуть ниже. Ждем, чем ответят автомобили с пропеллером, но их ответ ожидается лишь к концу 2016 года, когда планируют вывести новую пятерку, а это слишком большая пауза…

Ну и конечно, помимо впечатлений — немного общей информации по автомобилю.

Обновленный Мерседес Е-класса 2016–2017 года построен на модульной платформе MRA, дебютировавшей не так давно на модели C-Class. Габариты машины увеличились: длина — на 43 мм (теперь 4923 мм), а колесная база — на 65 мм (теперь 2939 мм).

У кузова предусмотрено три линии дизайна: Exclusive, Avantgarde и AMG Line. Различаются они формой бампера, размером и конфигурацией воздухозаборников, формой решетки радиатора.

Merсedes E-class доступен в нескольких вариациях: купе, седан, универсал, кабриолет, а также спортивные версии — AMG E 63 и E 63 S.

Что касается двигателей, то для начала предлагаются 2 варианта: 2.0-литра бензин мощностью 184 л.с. (модификация Mercedes E200) и 2.0 литра дизель мощностью 195 л.с. (Mercedes E220d). Чуть позже обещан 2.0 литра дизель в 150 л.с., а также V6 3.0 в 258 л.с. и 620 НМ крутящего момента. В линейку бензиновых моторов входят 2.0-литровый 245-сильный и 3.0-литровый 333-сильный (E 400 4Matic) агрегаты.

Также есть и гибридная установка с суммарной мощностью в 279 л.с. Расход топлива у такого автомобиля назван в пределах 2 литров на 100 км.

Все модели нового седана Mersedes E-class 2016 года укомплектованы девятиступенчатой автоматической коробкой передач 9G-Tronic.

Модель

Объем двигателя

КВт/л.с.

Nm

Разгон 0–100 км/ч

Расход топлива l/100 km

COg/km

E 200

1991

135/184

300

7.7 

5.9 

132 

E 300

1991

180/245

370

6.3

6.6

149

E 400 4MATIC

2996

245/333

480

5.3

7.7

174

E 220 d

1950

143/194

400

7.3

3.9

102

E 350 d

2987

190/258

620

5.9

5.1

133

E 350 e

1991

210/286

(155+65

211+88)

550

(350+

440)

6.2

2.1

49

Фото: Мария Мельникова
Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.