Впрочем, положа руку на сердце, я могу сказать, что новый Е-салон оказался более чем достоен отдельной презентации, тем более, что там же упоминались и технологии, которые должны были составить начинку нового поколения. На этот раз пришла очередь и тест-драйва всего автомобиля в целом. Впечатлений это принесло предостаточно.
После опробования новых технологий, целым букетом вспоминаются фантастические фильмы, где машина воспринимает человека как свой довольно бесполезный придаток, перехватывая у него управления и не доверяя в ситуациях, требующих моментальных реакций. Здесь пока до этого еще не дошло, но, судя по тому, как происходит интеллектуальное развитие, время это уже не за горами.
Технологии эти имеют как внешнее, так и «внутреннее» выражение. Первое, что тебя встречает, когда ты собираешься сесть в автомобиль — это огромная цифровая панель-монитор, которая больше напоминает панорамный кинотеатр, нежели дисплеи автомобиля. После таких мониторов «Тесла» с ее айпадом посередине центральной консоли выглядит маленькой и слабой.
Этот дисплей совместил в себе и приборную доску, и мультимедийную систему, которые управляются как стандартным джойстиком, так и с помощью тачпадов по обеим сторонам руля. Единственный момент, что организованы эти тачпады по тому же принципу, что и управление на Blackberry: слегка непривычно для тех, кто привык к традиционному управлению на смартфонах.
Если сказать еще два слова о дисплее, то хочется отметить помимо его размеров еще и невероятное качество изображения, а также тот факт, что Mercedes остался верен себе: мне нравится, что мониторы не встроены в консоль, а прикреплены сверху. Эта же философия используется и в тех же «Гелендвагенах», например, но в Е-классе это сделано изящнее и креативнее.
Впрочем, вот уже несколько лет, как салоны автомобилей марки Mercedes не просто удивляют, но и радуют. Из автомобилей с салоном в стиле «мебельного гарнитура моей бабушки» они превращаются в транспортные средства в стиле хай-тек, причем этого самого хай-тека имеется в достаточном количестве, но ничего чересчур.
Вообще, глядя на новую систему мониторов, на ум приходят автомобили будущего, где окон нету в принципе, а все они заменены проецируемыми изображениями с камер. Хотелось бы, конечно, чтобы до этого дело не дошло, но, по крайней мере, здесь мы видим, что это более чем возможно.
Как убежденный драйвер и заядлый любитель механических КПП, я не слишком благосклонно отношусь к тому, когда у меня отбирают возможность порулить. И хотя новый Е-класс ее не отбирает, а лишь предлагает альтернативу, я все равно воспринимаю это довольно ревностно.
Новая система автопилота (Drive Pilot) меня, если честно, поразила. Все то, что с таким придыханием преподносят шведы как невероятную новинку, здесь выглядит уже давно состоявшимся. Все эти системы экстренного торможения, интеллектуальные круиз-контроли, системы определения полосы движения здесь лишь основа, на которой базируются более продвинутые технологии. Новый Е-класс не просто способен оставаться в полосе движения, но также и совершает самостоятельные обгоны (в том случае, если включен автопилот) и возвращается обратно в полосу движения, воспринимая включенный поворотник как сигнал к действию. Он не просто распознает дорожные знаки, но и действует, исходя из них: тормозит, разгоняется, перестраивается по навигации и многое другое. Дополнительно может маневрировать при внезапном появлении пешехода или для предотвращения любой дорожной коллизии. Ну и что особенно порадовало, так это технология, позволяющая предотвратить любое ДТП в случае, если водителю внезапно стало плохо.
Для того, чтобы проверить действия автомобиля, необходимо выполнить несколько условий. Первое — должен быть включен Drive Pilot. Это пока, конечно, минус, но я уверена, что семимильные шаги научных технологий скоро позволят обходиться и без этого условия.
Второе — водитель убирает руки с руля и ноги с педалей, чтобы автомобиль убедился, что человек им больше не управляет. В течение минуты машина продолжает двигаться на автопилоте как ни в чем не бывало, но затем проявляет беспокойство. Сначала подается визуальный сигнал, при отсутствии реакции через 30 секунд он подается еще раз. Затем следуют звуковые сигналы. Если водитель не реагирует и на них, то автомобиль предпринимает конкретные меры: включается аварийка и замедляется ход вплоть до окончательной остановки. Вот только со скорой помощью Mercedes пока еще самостоятельно не связывается.
Проделав это на дороге общего пользования, я убедилась, что все это отлично работает. Эксцессов не случилось, мы благополучно затормозили, а затем я взяла управление на себя, и мы поехали дальше.
Еще одна фишка: автомобиль передает информацию другим автомобилям. Например, если вы отмечаете на спутниковой карте аварию или любой другой дорожный инцидент, новый Mercedes E-class способен передать эту информацию другим автомобилям. Сначала только Е-классу, затем другим Mercedes и затем уже всем автомобилям, которые будут оснащены подобной системой. И эта информация будет высвечиваться у всех на табло, предупреждая об опасности.
На фоне технологий все остальное показалось не столь значительным. Е-класс стал тем первопроходцем в линейке бренда, с которого начнется постепенная модернизация всех остальных моделей Mercedes. На данный момент по своей организации (габариты плюс внешний вид плюс люксовое наполнение салона) он оказался как нельзя ближе к S-class. Многие детали и линии кузова и интерьера так же заимствованы у «старшего брата». Впрочем, эта тенденция смешения классов внутри линейки присутствует в автомобилестроении уже давно: компактные модели приближаются к бизнес-классу, а тот, в свою очередь, к представительским седанам и лимузинам. Так что теперь остается ожидать, что и S-class, в свою очередь, подрастет и значительно прибавит в плане технологий.
Что касается конкурентов, их сейчас оказалось совсем мало. На мой взгляд, Е-класс перешагнул через баварцев и пошел дальше, Ингольштадт находится в технологическом плане еще чуть ниже. Ждем, чем ответят автомобили с пропеллером, но их ответ ожидается лишь к концу 2016 года, когда планируют вывести новую пятерку, а это слишком большая пауза…
Ну и конечно, помимо впечатлений — немного общей информации по автомобилю.
Обновленный Мерседес Е-класса 2016–2017 года построен на модульной платформе MRA, дебютировавшей не так давно на модели C-Class. Габариты машины увеличились: длина — на 43 мм (теперь 4923 мм), а колесная база — на 65 мм (теперь 2939 мм).
У кузова предусмотрено три линии дизайна: Exclusive, Avantgarde и AMG Line. Различаются они формой бампера, размером и конфигурацией воздухозаборников, формой решетки радиатора.
Merсedes E-class доступен в нескольких вариациях: купе, седан, универсал, кабриолет, а также спортивные версии — AMG E 63 и E 63 S.
Что касается двигателей, то для начала предлагаются 2 варианта: 2.0-литра бензин мощностью 184 л.с. (модификация Mercedes E200) и 2.0 литра дизель мощностью 195 л.с. (Mercedes E220d). Чуть позже обещан 2.0 литра дизель в 150 л.с., а также V6 3.0 в 258 л.с. и 620 НМ крутящего момента. В линейку бензиновых моторов входят 2.0-литровый 245-сильный и 3.0-литровый 333-сильный (E 400 4Matic) агрегаты.
Также есть и гибридная установка с суммарной мощностью в 279 л.с. Расход топлива у такого автомобиля назван в пределах 2 литров на 100 км.
Все модели нового седана Mersedes E-class 2016 года укомплектованы девятиступенчатой автоматической коробкой передач 9G-Tronic.
Модель | Объем двигателя | КВт/л.с. | Nm | Разгон 0–100 км/ч | Расход топлива l/100 km | CO2 g/km |
E 200 | 1991 | 135/184 | 300 | 7.7
| 5.9 | 132 |
E 300 | 1991 | 180/245 | 370 | 6.3 | 6.6 | 149 |
E 400 4MATIC | 2996 | 245/333 | 480 | 5.3 | 7.7 | 174 |
E 220 d
| 1950 | 143/194 | 400 | 7.3 | 3.9 | 102 |
E 350 d | 2987 | 190/258 | 620 | 5.9 | 5.1 | 133 |
E 350 e
| 1991 | 210/286 (155+65 211+88) | 550 (350+ 440) | 6.2 | 2.1 | 49 |