В нем встретились Лиа Притчетт и Бриттани Форс, чтобы выяснить, кто же из двух гонщиц наконец-то откроет счет своим победам в профессиональном дрэг-рейсинге. В равной схватке, длившейся менее четырех секунд, с минимальным отрывом одержала верх пилотесса команды Bob Vandergriff Racing. На этом фоне мы состряпали небольшой список из четырех пилотов, у которых в течение этого сезона есть все шансы, по нашему мнению, положить конец череде своих неудач и заработать первую статуэтку Уолли Паркса в своей карьере.
Клей Милликан добился выдающихся результатов в IHRA, записав на свой счет пятьдесят шесть побед и шесть чемпионских титулов, выступая в классе Top Fuel. Однако на ивентах самого престижного чемпионата в мире гонок по прямой ветерану упорно не везет: то мотор прикажет долго жить, устроив напоследок красочный фейерверк, то проблемы с зацепом станут причиной очередного поражения, то механики не смогут отстроить болид должным образом перед заездом. Так или иначе, Милликан девять раз отметился в финале, но раз за разом конкуренты оказывались проворнее, быстрее или же попросту удачливее. В любом случае, звезде IHRA, как и всей его команде, опыта не занимать, их дрэгстер более чем конкурентоспособен, да и спонсорской поддержкой шестикратный чемпион не обижен. Поэтому мы очень надеемся, что в обозримом будущем у пилота все же получится переломить ход истории и «размочить» счет, не доводя его до совсем уж безрадостного показателя 0–10.
В текущем чемпионате дочь самого титулованного гонщика за всю историю NHRA уже на втором этапе национального первенства уверенно дошла до финала, во многом благодаря стараниям нового главного механика Брайана Хьюзена и опыту Алана Джонсона, который в прошлом году из-за финансовых трудностей был вынужден распустить собственную команду, а в этом сезоне выступает в роли консультанта John Force Racing. За свою карьеру Бриттани семь раз участвовала в решающей схватке ивента, но на подиум так и не взошла. В том, что мисс Форс рано или поздно добьется желаемого результата, сомневаться не приходится, вопрос только в том, сможет ли она обставить своего отца, которому первый трофей достался лишь после девяти поражений в финале.
Чад Хэд несмотря на свой возраст — новичок в дрэг-рейсинге. И за пару лет в качестве постоянного пилота в классе Funny Car он дважды добирался до последнего раунда в заездах на выбывание, но триумфатором мероприятия становились его оппоненты. Финал 2015 года в Рединге, где Хэд встретился с безоговорочным фаворитом сезона Джеком Бекманом, вошел в историю как самый быстрый финал за пятьдесят лет существования дивизиона. Оба гонщика преодолели тысячефутовую дистанцию за очень низкие 3.9 секунды, но более опытный Бекман тогда оказался проворнее на старте и одержал свою очередную победу лишь благодаря превосходству во времени реакции. И если в выступления гонщика добавить чуточку удачи, то его появление на церемонии награждения вряд ли кого-то удивит, потому что в отличие от многих пилотов в его арсенале есть дрэгстер, который с удивительной стабильностью выезжает из четырех секунд. Просто пока этого было недостаточно.
Бо Батнер завершил квалификационную сессию на первом месте в Фениксе в этом году, чем немало удивил общественность на фоне «в одну калитку» доминирующей команды KB Racing. Есть ли у него реальные шансы развить свой успех? Однозначно ответить на этот вопрос сложно, но учитывая «багаж» из пятнадцати побед в Sportsman классах и то, что далеко не все команды смогли адекватно подстроиться под новый регламент, можно с уверенностью сказать, что в этом сезоне в единственном профессиональном атмосферном дивизионе возможно все. В том числе и первый триумф Батнера в классе Pro Stock.
P.S. По прошествии двух этапов все пилоты из нашего списка, за исключением Чада Хэда, весьма уверенно расположились на верхних строчках турнирной таблицы (Бриттани Форс — 3 место, Клей Милликан — 4 место, Бо Батнер — 3 место, Чад Хэд — 9 место) и выступают от ивента к ивенту очень ровно и на хорошем уровне. Ну а сбудутся ли наши прогнозы — покажет время. Не переключайтесь.