Интересна она еще и тем, что здесь на старты выходят автомобили, которые не встретишь в других кольцевых сериях, к тому же стоимостью несколько сотен тысяч евро — от Nissan GT-R до Bentley и Lamborghini.
Первая гонка сезона — первый этап спринт-серии — пройдет уже 8–10 апреля в Мизано. И в нее — задержите дыхание! — уже заявлено 38 автомобилей! Это почти в два раза больше, чем было в прошлом году.
Приятно, что в этом году на старт вновь выйдут Aston Martin, которые были не лишком активны в прошлом сезоне. Всего же планируется 11 брендов, и внутри многих марок происходят ротации. Например, BMW после успешных тестов в Дайтоне пополняет свой гараж 6-й серией, а вот участие Z4 плавно сходит на нет. Lamborghini также будут в основном представлены новейшими Huracan, которые уже в прошлом году заявили себя как крайне опасные соперники. Gallardo останется лишь в единственном числе.
Что касается Ferrari, то в этом году их предполагается настоящее нашествие: как минимум пять автомобилей в спринтах, но вот по ожиданиям организаторов в эндурансе их будет никак не меньше 13 (!).
Важно, что этот сезон ознаменуется модельным изменением в автопарке Ferrari : 458-е пока еще остаются в деле, но им в поддержку приходят совершенно новые 488-е, про которые говорят, что они «сумасшедше быстрые». Но, к сожалению, будет некоторая заводская задержка с получением новых машин, которые пока еще не готовы.
Вадим Когай, владелец команды Rinaldi Racing, сказал, что после первых тестов 488-й, команды, планирующие выступать на них в гонках, даже ожидают «санкций» со стороны организаторов, т.к. технологичные Ferrari будут уж слишком выгодно отличаться на общем фоне. Особые опасения в этом смысле вызывает прежде почти идеальная аэродинамика этих автомобилей и их незначительный клиренс, так что команды опасаются требований «повышения», как это было в прошлом году с Lamborghini.
Обновление ожидается и в стане Mercedes. На смену уже прилично устаревшим SLS AMG придут наконец-то новые AMG GT3, и только в эндуранс-серии их уже насчитывается 7 экземпляров.
Еще одним сюрпризом явно будут новые Porsche GT3-R, но в количественном плане их ожидается немного: один в спринтах в категории Pro-Am и еще два в той же категории в эндурансе.
Конечно, очень приятно видеть такой рост участников в серии, особенно с учетом того, что далеко не везде можно наблюдать такое прибавление. Особенно приятно сознавать, что в этом принимают участие и наши соотечественники. Команда Rinaldi Racing в этом году будет выступать уже двумя автомобилями: на поддержку 458-й прибудет и новенькая 488-я. Кроме того, помимо двух этих Ferrari, обклеенных в ярко-зеленый цвет, на старт выйдет и еще одна, черная, под именем Black Pearl by Rinaldi Racing: дружественный экипаж подписался у команды Rinaldi на техническое обслуживание автомобиля.
В Blancpain Endurance Series за рулем Ferrari под номером 333 выступят, как и в прошлом году, Марко Зифрид, Норберт Сидлер и Ринат Салихов. Единственное отличие, что в этом году они уже заявлены в категории Pro. «Черной жемчужиной» (Black Pearl) будут управлять Стив Пэрроу, Александр Матцшуль и Дэниэль Кaйлвитц. При этом стоит заметить, что Матцшуль и Кайлвитц два очень быстрых пилота, и если бы они не выступали в категории Pro-Am, то вполне могли бы составить конкуренцию экипажу №333. Экипаж третьего автомобиля состоит из Пьера Эре, Тима Мюллера и Стефа Ванкампенхуда. Последний в прошлом году принимал участие четвертым пилотом команды Rinaldi Racing на гонке 24 часа Спа.
В Спринт-серии поедет два экипажа из трех: традиционно Марко Зифрид и Норберт Сидлер займут места в экипаже зеленой №333 Ferrari 488, а Кристиан Хук и Стив Пэрроу будут управлять «Черной жемчужиной». Хотя сейчас идет речь о том, что в нескольких гонках в Sprint Series выступит и третий автомобиль. Одним из его пилотов будет Ринат Салихов, а вот кандидатура второго пилота пока обсуждается, хотя ходят слухи, что им может стать и Василий Грязин.
Во время первых сезонных тестов на трассе Поль Рикар Rinaldi Racing продемонстрировала вполне конкурентоспособные времена, и это с учетом того, что команда выступала пока еще на Ferrari 458.
Понятно, что с новой 488-й могут возникнуть проблемы с настройками, т. к. машина ожидается уже после того, как сезон начнется, и времени ее настраивать будет совсем мало. Однако в таких условиях окажутся практически все команды, так что «форы» не будет ни у кого.
Сезон традиционно откроется спринт-гонкой в Мизано 8–10 апреля, а вот эндуранс состоится 23–24 апреля в Монце. Марафон «24 часа Спа» как обычно состоится в последний уикенд июля — 28–31 числа.
В России в этом году этапа не запланировано.
Фото: из открытых источников