NHRA. 10 курьезных аварий

На дрэг-стрипе есть место не только рекордам и умопомрачительным ускорениям. Рассмешить зрителей пилоты тоже умеют. Часто не по своей воле.
Когда речь заходит о нескольких тысячах лошадиных сил, катапультирующих болид до умопомрачительных 300 mph за время, которого не хватает большинству дорожных спорткаров на то, чтобы разменять первую сотню, любая ошибка пилота или даже пустяковая техническая неисправность может стать причиной трагедии. Про судьбоносные аварии, навсегда изменившие мир заездов по прямой, мы уже рассказали.
Сегодня же вспомним курьезные моменты из истории американского дрэг-рейсинга, во время которых все участники инцидентов отделались лишь испугом различной степени тяжести.

1. Это случилось в 1988 году в Брейнерде. Пока кузов находился в поднятом положении, а команда была вовсю увлечена предстартовой подготовкой дрэгстера, нога Кенни Бернштайна соскочила с одной педали на другую. Ошалевшие механики бросились врассыпную, когда Budweiser King Buick чемпиона взревел и резко дернулся вперед. В итоге никто не пострадал, однако на следующем ивенте все члены команды вышли на старт в футболках с принтами, на которых были изображены многочисленные следы шин.

2. Дрэгстер на боку, но при этом все обшивки на месте, и налицо полное отсутствие явных повреждений. Основатель целой династии гонщиков Конни Калитта умудрился перевернуться, возвращаясь задним ходом на старт после прогрева покрышек на World Finals в 1981 году. Естественно, обошлось без увечий и технических поломок.

3. Этот солнечный день 1972 года сложно назвать удачным для пилота Джо Сатмари. Все началось с того, что во время бернаута его Pro Stock Camaro лишился одного из задних колес. Из квалификации после этого пилот все-таки вышел и… попал в историю как первый парень, «сливший» Бобу Глиддену, который впоследствии стал десятикратным чемпионом NHRA. Сам Глидден тогда вообще-то тоже не блеснул, уступив в финальной схватке легендарному Биллу Дженкинсу.

4. Благодаря этому инциденту, ветеран Super Stock Дейв Рен может с уверенностью подтвердить, что сцепление с поверхностью стрипа на стартовой линии во время World Finals в 1975 году было выше всех похвал. Так же с ним абсолютно солидарны и два других гонщика: Дон Прюдомм, впервые в истории класса Funny Car выехавший из шести секунд в тот день, и Дон Гарлиц, сумевший преодолеть неприступный доселе 250-мильный барьер.

5. Реймонд Бидл самоуверенно заявил, что он именно тот, кто сумеет остановить беспроигрышную серию Дона Прюдомма в 1975 году. И в финальном заезде на Springnationals ему как раз выпала эта уникальная возможность. В итоге Прюдомм благополучно положил себе в копилку очередной трофей, а вот кузов дрэгстера Бидла гарантированно унесло бы в стратосферу, если бы не стропы тормозных парашютов. В остальном пострадала только самооценка Реймонда.

6. В спешке покидающий стрип пилот Пол Гордон, судя по всему, никак не ожидал, во что выльется прогрев шин в исполнении Уэйна Уайлдера, чей Phantom Corvette сразу же после старта развернуло поперек трека на World Finals 1971 года в Далласе. На фото отчетливо виден небольшой рекламный стенд перед задним колесом, который Уайлдер прихватил с собой на пути к отбойнику.

7. А вот еще один бернаут, вышедший из-под контроля сразу же после того, как нога пилота коснулась педали газа. Удивительно то, что будущий чемпион в классе Pro Stock Майк Эдвардс смог избежать столкновения, вернулся на старт и, в конце концов, пришел к финишу первым, несмотря на то, что заезд не задался с самого начала.

8. Отличный пример невнимательности гонщика и недопонимания между членами команды. Механик Kenz & Leslie Funny Car буквально нырнул внутрь болида, когда пилот неожиданно для него решил притопить задним ходом к стартовой линии после совершенного бернаута.

9. Джим Эплер и его главный механик Майк Клобер таким образом попытались отбить свои потери после того, как блок двигателя их Funny Car дрэгстера в прямом смысле слова раскололся на три части, сорвав попутно стеклопластиковой кузов во время квалификационного заезда в Атланте в 1992 году. Надпись на табличке: «Купите часть блока, который принес нам победу в Помоне и взорвался здесь в пятницу. Сносит кузов на ура. Обращайтесь к Майку».

10. Посадка самолета прямо на стрип во время Le Grandnationals 1975 года в Монреале была запланированной частью ивента. Проблемой стало то, что во время репетиции этого номера, вокруг стартовой зоны не было трибун, разделительных барьеров и самой «елки». Летчик оказался не готов к подобным условиям, а конструкция конкретно этого самолета обладает одной любопытной особенностью: задняя часть фюзеляжа в момент приземления находится значительно ниже кокпита пилота, что крайне негативно отражается на обзорности при посадке. В итоге ошибки организаторов и мастерство пилота привели к тому, что крылатая машина села четко на осевую линию стрипа и окончательно остановилась лишь после встречи с Елкой. Последствия аварии были полностью ликвидированы за полчаса, гонки возобновились, а публика стала свидетелем беспрецедентного представления.
Фото: из открытых источников
Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.