Как только в Сети появились фотографии с предсезонных тестов в Барселоне, поклонники «Формулы-1» не смогли сдержать свой смех. Первой командой, которая тестировала эту конструкцию, стала Ferrari на болиде Кими Райкконена.
Специальная дуга получила название halo («нимб»), вот только внешне она больше похожа на пляжные шлепанцы или даже предмет женского белья.
Тем не менее, подобная конструкция должна быть внедрена уже к 2017 году. О дополнительной защите пилота беспокоятся давно. Нынешний вариант кокпита был разработан в 2012 году, но тогда из-за своего избыточного веса ее признали небезопасной.
Умельцы Mercedes доработали конструкцию и облегчили. Такой вариант, с простыми формами, наиболее предпочтительней для болидов, так как он не только прост, но недорог для команд.
Например, была идея сделать прозрачный колпак, но это было бы куда дороже, да и, в случае аварии, обломки болида могли бы отлететь в трибуны. Пока тесты «нимба» продолжаются. Проблема еще и в том, что для его установки придется структурно изменить шасси.
Фото: из открытых источников