До последнего момента второй этап чемпионата мира по ралли — Ралли Швеция — находился под угрозой отмены. Неожиданная оттепель и дожди полностью смыли снег и лед со спецучастков, расположенных на территории Швеции, превратив их в грунтовые. Нормальные зимние условия сохранились лишь на тех допах, что были проложены в Норвегии, однако они составляли лишь часть общей дистанции.
За несколько дней до старта организаторы были вынуждены пойти на то, чтобы урезать дистанцию гонки. Количество спецучастков сократилось с 21 до 13. А после первого дня ралли был отменен еще один доп.
Но самое главное, что Ралли Швеция стартовало, успешно прошло и в итоге оказалось куда более интересным, чем первый этап сезона.
Шведский этап WRC имел две особенности. Во-первых, о чем мы уже упомянули, гонка проходила по территории двух стран — Швеции и Норвегии. А во-вторых, ни в один из трех дней гонки не был предусмотрен дневной сервис. Если у экипажа возникали проблемы, то он вынужден был терпеть их до самого вечера.
И первыми — уже по грустной традиции — с неприятностями столкнулся Яри-Матти Латвала. Уже на первом спецучастке гонки на автомобиле финна срезало привод левого переднего колеса и его Volkswagen Polo R WRC стал заднеприводным. С горем пополам Латвала закончил спецучасток и полез было за запасной полуосью. В каждый автомобиль перед стартом механики кладут определенный набор запасных частей для полевого ремонта.
Но именно привода в этом наборе и не оказалось. В результате Яри-Матти проехал первый день, теряя по полторы-две минуты на каждом спецучастке.
На третьем спецучастке компанию Латвале составил Тьерри Невилль — трансмиссия новенькой Hyundai i20 WRC 2016 бельгийца выкинула уж совсем странный фортель: в результате экипаж остался с… одним ведущим колесом!
Третье место, которое на момент начала технических проблем занимал гонщик корейской команды, к концу первого дня превратилось в 26-е. О победе и даже о подиуме можно было забыть…
Еще один претендент на подиум — Крис Мик из полузаводской Abu Dhabi Racing — сошел из-за того, что лежавший на обочине камень вывернул ему переднюю правую подвеску. Ирландец фактически повторил свой «подвиг», который он совершил на Ралли Монте-Карло.
Не повезло и Андреасу Миккельсену, который ошибся в одном из поворотов и врезался в пень. Его Volkswagen развернуло, после чего норвежцу пришлось потратить время на то, чтобы вернуться в бой. Итог — падение со второй позиции на седьмую, а с ним и потеря шансов на победу.
Таким образом, у Себастьена Ожье попросту не осталось соперников. Француз выиграл три первых допа гонки, еще на двух пятничных СУ был в группе лидеров и один раз стал восьмым. Этого ему хватило для того, чтобы закончить день на первом месте с отрывом от занимавшего второе место Хейдена Пэддона почти в полминуты! Дело сделано?
Так да не так. И возразить французу осмелился тот, от кого этого не ждали — новозеландский пилот команды Hyundai. Пэддон наконец-то получил в свои руки новейшую i20 WRC 2016 (в Монте-Карло он ехал на старой машине), и она работала просто идеально. Если Невилль настрадался от проблем с трансмиссией, а Дани Сордо ехал с оглядкой на перегревающийся мотор, то Хейден… просто вел острую борьбу с самим Ожье!
На СУ12 Пэддон «привез» Ожье невероятные двадцать с лишним секунд, что позволило ему сократить отставание от француза до 8,8 секунды. Все те, кто смотрел за борьбой Хейдена и Себа, затаили дыхание…
Но не тут то было. Стартовавший первым Ожье терял время на первой секции второго дня из-за того, что за ночь спецучастки засыпало-таки снегом. Но ко второму прохождению снег и лед были разрыты участниками до гравия, что кардинальным образом изменило расклад. Теперь Себастьен уже не терял столько времени, а ехал в темпе своих соперников и даже быстрее. В итоге второй день завершился в точности как первый — лидировал Ожье, а Пэддон проигрывал ему 17,1 секунды.
В воскресенье участникам предстояло преодолеть всего-навсего один спецучасток и все понимали, что борьбы в группе лидеров не будет — на 16 километрах допа отыграть у Ожье более секунды с километра нереально. А остальные отрывы в топ-8 были еще больше.
В итоге Себастьен Ожье одержал вторую победу в сезоне из двух возможных. Более того — это еще и вторая подряд победа с максимумом очков: француз дважды выиграл Power Stage. В свете того, что его основные соперники на протяжении двух гонок сталкивались с разного рода неприятностями, итоги зимнего сезона для Себа выглядят едва ли не идеально.
Латвала пока что не набрал ни одного очка, Мик только одно, Невилль не набрал ничего в Швеции, а Миккельсен вместо подиума в Швеции занял только четвертое место. Не самое оптимистичное начало сезона…
Остается надеяться, что белая полоса Ожье и черная для его соперников поменяются местами. В противном случае интрига будет убита еще до начала европейских этапов WRC.
Фото: Андрей Фомченков / RALLYSPORT PA