Сегодня, 12 июля, во время 3 этапа Кубка России по дрэг-рейсингу это словосочетание оправдывало сразу оба своих смысла. На запасной полосе новокузнецкого аэропорта Спиченково, где проходили заезды Кубка параллельно с местным традиционным соревнованием «Кузнецкая жара», столбики термометров поднимались намного выше 40-градусной отметки. Совершенно непонятно, как эту жару выдерживали не только люди, но и механизмы. Пекло выдержала и американская телеметрия Race America отчаянно сопротивлявшаяся таким невероятно высоким температурам.
Тем не менее, именно здесь, именно по этой жаре были показаны лучшие времена из всех трех прошедших этапов Кубка, и именно здесь, в Спиченково был установлен новый рекорд России — известным пилотом Дмитрием Капустиным на Nissan Skyline GT-R 32: 7,896 секунд! Что интересно, он не улучшил свой предыдущий рекорд, но поскольку то время было показано ранее на территории Украины (летом прошлого года в Виннице — 7,85 секунды), то сегодняшний результат Дмитрия оказался лучшим за всю историю дрэг-рейсинга в России.
Но лучше рассказать обо всем по порядку.
Третий этап Кубка России по дрэг-рейсингу стал золотой серединой, наверное, наиболее показательным этапом среди всех прошедших. Кроме того, стоит напомнить, что победитель Кубка награждается по трем лучшим результатам, и поэтому желающие побороться за победу в сезоне, но еще не принявшие участие в соревновании, имели последний шанс заявиться на Кубок.
И многие не упустили этого шанса — в этот раз количество участников выросло еще больше, приехали спортсмены из Владикавказа, Белгорода и даже Эстонии, а за три недели перерыва между Красноярском и Новокузнецком многие автомобили получили дополнительные доработки.
Доработки коснулись и трассы. Поскольку Спиченково действующий аэропорт, вопрос «проклейки» дистанции организаторы Кубка долго не могли согласовать с руководством аэропорта, однако, когда разрешение было получено, Dragtimes превзошли самих себя. Для правильной «проклейки» в Новокузнецк были приглашены европейские специалисты из Греции, которые и руководили всем процессом. В итоге на бетон был нанесен практически идеальный слой клея и резины, благодаря чему 12 июля и стал днем рекордов, как личных, так и российских.
Так, например, Дмитрий Кудрявцев (оранжевая Toyota MR2) в чистом времени вышел из 10 секунд. По его словам, он давно мечтал о таком результате, но и не предполагал, что установит его на трассе Спиченково.
Новокузнецк в этот раз собрал самые сильные автомобили России. В этот раз к участию заявились и Станислав Лунев, и Вадим Тимашев, и Денис Гончаров, и Александр Альбин, и Дмитрий Матвеев, и Дмитрий Капустин, и многие-многие другие. Благодаря тому, что в большинстве своем все машины были уникальны, то и заезды получились весьма яркими и необычными. Так, например, эстонский Chevrolet Monza вообще мало похож на гражданский автомобиль. И управлявший им Рииво Синиярв в финальном заезде оказался ни с кем иным как с известным по прошлым этапом Иваном Васильевым на Toyota MR2. Кстати сказать, MR2 Ивана — один из самых бюджетных автомобилей среди всех финалистов. Они ее строили вместе с отцом в этом году и ее бюджет на сегодняшний день определяется в 450 тыс. рублей.
Конечно, соревноваться с таким соперником как Monza Ивану было еще рано, и надеяться на победу ему можно было только в том случае, если бы эстонец допустил ошибку, но этого не произошло.
Весьма напряженным был заезд Александр Альбин — Дмитрий Матвеев в классе FSB. У них к этому моменту счет по победам был 1:1, но Альбин моментально среагировал на сигнал светофора и не допустил ни одной ошибки по ходу дистанции, так что и финишную линию пересек первым.
В переднеприводном классе FSA Яна Сотова снова встретилась с Владимиром Третьяком, но на этот раз в полуфиналах. И впервые за три раза в этой дуэли выиграла Яна! Но Владимир в заездах за 3 место опередил Дениса Чумакова на Интегре. К сожалению, в финале Яна проиграла, уступив Вадиму Кравченко из Владикавказа, но Вадим на 10-секундном турбовом ВАЗ 2108 был объективно быстрее. Яна пока еще так ни разу и не выехала из 11 секунд, хотя сегодня и показала очень близкое к этому время: 11,1!
Вот что она сказала по итогам заезда с Владимиром Третьяком: «Полуфинальный заезд, в котором мы снова встретились с Владимиром, был очень важным. В первую очередь, для меня самой — чтобы преодолеть психологический барьер. Ведь бывает так, что когда один и тот же соперник опережает тебя несколько раз, возникает страх перед ним, который очень сложно перебороть. И мне нужна была эта победа не столько ради прохождения в финал, а сколько для того, чтобы освободиться от этого страха. Но все хорошо получилось».
К сожалению, объявленный к участию в шоу-заездах первый российский дрэгстер в классе Pro Mod на базе Dodge Viper заявленной мощностью 1500–3000 л.с., который организаторы специально привезли из Америки для демонстрации на «Кузнецкой жаре», так и не смог выехать на трассу. Чтобы оказаться в Новокузнецке вовремя, машина проехала много тысяч километров, и у организаторов уже не оставалось времени на технические проверки. ProMod благополучно завелся, но сразу дали о себе знать технические проблемы, поэтому было принято решение на трассу не выезжать, дабы избежать осложнений.
Однако, по словам Андрея Веремеева, главного организатора Кубка, за месяц, который есть до старта 4 этапа, ProMod успеют проверить и привести в надлежащее состояние, так что он будет полностью готов к демонстрации своих возможностей.
Напоминаем: 4 этап Кубка России по дрэгрейсингу состоится 16 августа в белорусском Гродно.
Ждем вас!
Александр Альбин, Nissan Skyline, 1-е место класс FSB: «Победа далась не очень сложно, а вот соперники были сложными. Но жара не помешала, не повлияла отрицательно на работу двигателя, так что все нормально. Будем дальше стараться, стремиться к победе».
Рииво Синиярв, Chevrolet Monza, 1-е место класс US: «Главное впечатление от соревнований — очень жарко было! Но в целом, все хорошо получилось. Единственное, что не получилось, — это побороться за лучшее время дня. Техника немного подвела — все-таки 5800 км по России дают о себе знать: не хватило мощности. Нам понравилась организация и внимание зрителей: несмотря на такую жару, они оставались до самого конца».
Вадим Кравченко, ВАЗ 2108, 1-е место класс FSA: «Поначалу было сложно, но постепенно мы нашли настройки, которые позволили нам в результате выиграть соревнования. Постараемся приехать на следующий этап, поскольку нам очень понравилось, организаторы помогают участникам: организовали доставку техники, выплачивают финансовую компенсацию, призовые, на которые ребята могут улучшать свои машины. Ведь для многих команд это сейчас очень важно. И я уверен, что благодаря поддержке SMP Racing теперь дрэг-рейсинг начнет развиваться»
ТОП-3 в каждом классе:
Класс FSL Кудрявцев Дмитрий (Омск), №25, Toyota MR2
Иваков Сергей (с. Аромашево, Тюменская обл.), №71, ВАЗ 2108
Помазкин Павел (Кемерово), №91, Honda Integra Type R
Класс FSA Кравченко Вадим (Владикавказ), №51, ВАЗ 2108
Сотова Яна (Тольятти), №13, Honda Civic
Третьяк Владимир (Ростов-на-Дону), №61, ВАЗ 2108
Класс FSB Альбин Александр (Омск), №27, Nissan GTR 32
Матвеев Дмитрий (Новосибирск), №650, Nissan GT-R (R35) Mk.2 Altechno A1
Лунев Станислав (Челябинск), №11, Nissan Skyline GTR
Класс US Рииво Синиярв (Эстония), №39, Chevrolet Monza
Васильев Иван (Курган), №45, Toyota MR2
Гончаров Денис (Самара), №47, Chevrolet Camaro
Лучшие времена в каждом классе, «чистое» время, секунды:
Класс FSL Кудрявцев Дмитрий (Омск), №25, Toyota MR2 — 10,898 (в финале)
Класс FSA Кравченко Вадим (Владикавказ), №51, ВАЗ 2108 — 10,214 (в финале)
Класс FSB Лунев Станислав (Челябинск), №11, Nissan Skyline GTR — 8,438 (в ½ финала)
Класс US Рииво Синиярв (Эстония), №39, Chevrolet Monza — 9,277 (в ¼ финала)