Кубок России по дрэг-рейсингу. Интервью. Сергей Холодковский

Своим чередом идут соревнования, а наша неутомимая пресс-служба продолжает расспрашивать участников об особенностях их гоночной карьеры и любимых автомобилях. Сегодняшний герой — Сергей Холодковский (класс US, автомобиль Porsche 911 Turbo) един в двух лицах. Он не только пилот, но и механик участницы нашей серии Яны Сотовой

Своим чередом идут соревнования, а наша неутомимая пресс-служба продолжает расспрашивать участников об особенностях их гоночной карьеры и любимых автомобилях. Сегодняшний герой — Сергей Холодковский (класс US, автомобиль Porsche 911 Turbo) един в двух лицах. Он не только пилот, но и механик участницы нашей серии Яны Сотовой

Сергей, расскажите, как так получилось, что вас уговорили принять участие в качестве пилота на этапе Кубка России по дрэг-рейсингу в Новокузнецке?

Я побывал на первых двух этапах Кубка России, и мне очень понравились правила соревнований. Наконец-то в России настоящий беспощадный жесткий дрэг! Нет права на перезаезд, нет права на фальстарт, машину в предстартовой зоне трогать нельзя, все очень строго, и в этом огромный плюс. Многие участники в финальных заездах допускают ошибки и из-за этого вылетают. У многих «корчей» не выдерживает железо. Именно поэтому я решил приехать на своем Porsche 911 Turbo. Пусть он медленнее многих в классе US, зато надежный, как автомат Калашникова (правда, на клею я его ещё не испытывал). Так что шанс, пусть и не большой, на подиум есть.

Вы раньше пробовали соревноваться в дрэге?

Дрэг мое все! Участвовал только на своих автомобилях: ВАЗ 2108, Турбо Civic Яны, Civic Type-R, ну и, конечно же, на Porsche 911 Turbo.

Как давно увлекаетесь дрэг-рейсингом? С чего началось увлечение?

Первый раз я увидел полулегальный дрэг лет в 15–16. И заболел им. В 18 лет первую свою зарплату потратил на б/у ВАЗ 2108, вторую зарплату на кроссовый мотор, третью зарплату на оживление и перекраску кузова: треть кузова черная, две трети белые, в то время это было в самом тренде, — ну и понеслось. Участвовал в ночном нелегале, затем были кольцевые синхронные гонки. Но они не «зацепили», хотя я достаточно часто был на подиуме. Поняв, что из «восьмерки» на то время больше ничего не выжать, начал присматриваться к другим автомобилям.

Выбор пал на Honda Civic в кузове EG6, в стоке — 160 сил с атмосферным мотором объемом 1,6 литра. Это казалось чем-то нереальным: «восьмерку» надо было еще умудриться раскачать до 160 «лошадей», а на «Хонде» такое с завода! Но их быстро стало недостаточно — временно помогла установка закиси азота, потом я узнал, что такое «турбо». «Турбанул» Civic и отдал его Яне. Потому что мне стало интереснее собирать и дорабатывать автомобиль, чем гонять на нём. Сам периодически участвовал в гонках на 200-сильной Honda Civic Type-R в кузове FN2. Но атмосферной «Хонды» стало мало, и я поменял её на Porsche 911 Turbo в кузове 996. Это мой городской автомобиль на каждый день, другого нет.

В Новокузнецке продолжите помогать Яне в настройке автомобиля или вы взяли кого-то из помощников?

Лучше меня никто не знает её Civic, так что мы снова вдвоем. Но с нами едут наши одноклубники Денис Гончаров и Виктор Миронов, оба со своими инженерами-механиками, из Samara Drag Team, так что они помогут в случае необходимости. А ещё мы планируем настраивать мотор онлайн: проехали заезд, скинули логи в Самару, в ответ нам исправленная программа. Надеюсь, получится удобно, быстро и продуктивно — главное чтобы был быстрый интернет.

Какое время рассчитываете показать?

Давайте не будем загадывать.

Какие планы на будущее? Будете участвовать в следующих этапах?

Если у меня получится хорошо обслуживать два автомобиля одновременно, то я обязательно поеду на следующие этапы снова в качестве гонщика на 911-ом и механика Яны.

RDRC,

Анонс календаря RDRC 2024

В сезоне 2024 пройдут пять этапов RDRC и фестиваль RDRC Unlim fest
RDRC,

Итоги 4 этапа RDRC 2023