В этом году основные силы команд будут брошены на создание и доводку до ума машин нового образца — подготовленных по техническим требованиям, вступающим в силу с 1 января 2017 года. Но несмотря на это, борьбу в сезоне-2016 никто не отменял. Так что же нас ждет в наступившем году? Каким будет чемпионат мира по ралли 2016-го?
Одно можно сказать с уверенностью — у гонщиков, выступающих не на Volkswagen Polo R WRC, исчезающе малые шансы на то, чтобы выиграть чемпионат. И в этом нет ничего обидного — уж больно хорош был Volkswagen в минувшем году, а в межсезонье он вряд ли хотя бы в чем-то изменился в худшую сторону. Во время каникул инженеры и механики команды провели определенную работу, усилив конструкцию кузова и повысив надежность двигателя.
Состав пилотов немецкой команды остался прежним — это минус для соперников. Не исключено, что трехкратный чемпион мира Себастьен Ожье, быстрый Яри-Матти Латвала и прогрессирующий с каждым этапом Андреас Миккельсен могут и вовсе не оставить своим соперникам шансам на победы на отдельных этапах.
Впрочем и на солнце бывают пятна. В 2015 году француз оступился в Испании, финн неоднократно допускал ошибки, а норвежец не только ошибался, но еще и сменил штурмана!
Многоходовка, в результате которой норвежские гонщики поменялись штурманами, выглядела следующим образом. Штурмана Мадс Остберга Йонас Андерссон внезапно перешел в экипаж Понтуса Тидеманда. Штурман Андреаса Миккельсена Ола Флоене уволился из Volkswagen и в этом году сядет в правое кресло Ford Fiesta RS WRC Остберга. А Миккельсену будет ассистировать Андреас Егер.
В результате всего этого Остберг и Миккельсен оказались в невыгодной по отношению к соперникам ситуации — их экипажи пока что не вкатились на все 100 процентов и, по крайней мере на Ралли Монте-Карло, им придется нелегко.
Но на этом сложности Мадса Остберга не заканчиваются. Вернувшийся под крыло Малкольма Уилсона в команду M-Sport норвежец получил в свое распоряжение прошлогоднюю машину, которая вряд ли будет обновляться по ходу сезона — британская команда в настоящий момент существует по принципу «не до жиру — быть бы живу». Спонсоров нет, Остберг и его товарищ по команде Эрик Камилли вряд ли принесли с собой какие-либо огромные бюджеты — времена платных выступлений Евгения Новикова давно в прошлом. В связи с этим Мадсу — если он решит попробовать побороться с Ожье сотоварищи — придется прыгнуть выше головы…
Кстати, его коллега Эрик Камилли является пока что главной загадкой среди пилотов — никто не знает, на что способен француз. В минувшем сезоне он на среднем уровне выступал в WRC 2 и занимался тестированием прототипа Toyota Yaris WRC, ныне отправленного в музей компании. Задачей Камилли на сезон является набор опыта, но уместно ли делать это в ранге пилота заводской команды? Нам кажется, что нет, но Малкольм Уилсон всегда отличался своеобразным отношением к молодым гонщикам — он любит раздавать щедрые авансы.
Корейская команда работала не покладая рук. Ее специалисты параллельно занимались проектами двух автомобилей и в межсезоне провели смену поколений. Вместо старой трехдверной версии теперь новая пятидверная. Ее потенциал пока что является загадкой для всех, даже для самих корейцев. Что-то станет понятно только после первых трех этапов чемпионата. Но судя по многочисленным видеороликам с тестов новинки, нельзя сказать, что она демонстрировала какую-то запредельную скорость. Так что Себастьен Ожье может не волноваться. Наверное.
Тем более что Hyundai Motorsport сохранила прежний состав экипажей. Это одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что Тьерри Невилль чрезвычайно быстр; Дани Сордо быстр на асфальте и имеет огромный опыт как езды по гравию, так и доводки новейших автомобилей; Хейден Пэддон безусловно талантлив, а Кевин Аббринг является отличным «запасным» игроком. Но есть и минусы у этого состава. Невилль провел 2015 год из рук вон плохо, он допускал ошибки и постоянно сталкивался с техническими проблемами. Пик карьеры Сордо, похоже, уже позади — остается надеяться, что у него откроется второе дыхание. Пэддон быстр, но не самый большой опыт выступлений на автомобиле WRC вкупе с возросшей психологической нагрузкой — команда планирует регулярно заявлять его в качестве заводского пилота — может сыграть с ним злую шутку. А основой задачей Аббринга будет доводка Hyundai i20 R5, а выступления в чемпионате мира — лишь во вторую очередь.
Покинувшая чемпионат мира по ралли заводская команда Citroen Racing оставила после себя сателлита — формально «частный» коллектив Abu Dhabi Total Racing. Машины все те же — Citroen DS3 WRC, правда в пресс-релизах новой команды старательно выброшено название Citroen. Гонщики по сути тоже остались прежними — Крис Мик, Стефан Лефевр и Калид Аль-Кассими. Экипажи будут выступать на выборочных этапах WRC, совмещая выступления в чемпионате с активной тестовой работой над новым автомобилем. Поэтому говорить о каком-либо серьезном влиянии пилотов Citroen (то есть Abu Dhabi Racing) на борьбу за победу в чемпионате наверное нельзя. А жаль…
Роберт Кубица стартует в Монте-Карло и Швеции, а о дальнейших планах старается не распространяться. Отт Тянак перешел в команду DMACK и будет выступать на всех этапах на резине китайской компании — это серьезный минус. Отпрыск модельера Миуччи Прады Лоренцо Бертелли скорее всего поедет весь сезон, равно как и Валерий Горбань — украинец будет выступать на Mini JCW WRC. И, наконец, в чемпионат мира по ралли возвращается харизматичный Язид Аль-Раджи, мы уже скучали без его зеленой Ford Fiesta RS WRC.
Ну что же, мы готовы к старту чемпионата мира по ралли. А вы?