Медицинские вертолеты не успевали доставлять с трассы изнуренных мотоциклистов и квадроциклистов, стартовавших сегодня первыми.
Замена двух колес и проблемы с компрессором стали причиной потери времени у экипажа Айрата Мардеева. Семнадцать минут на замену одного колеса (в рыхлом песке машина упала с домкрата) потерял экипаж Эдуарда Николаева, которому помогал экипаж Андрея Каргинова. КАМАЗ Дмитрия Сотникова встал из-за неработающей форсунки (напомним, на смену испытанному многими «Дакарами» двигателю ЯМЗ пришел «легкий» Liebherr), затем еще 15-минутная замена колеса...
С трудностями столкнулись и остальные лидеры грузового зачета: Питер Верслуис (MAN) сначала застрял в песках, затем проколол колесо (+37:31). Федерико Виллагре (Iveco) останавливался из-за того, что стало плохо штурману (+16:46). Верслуис и Де Рой приехали с разбитыми лобовыми стеклами. Но зато грузовики Iveco и MAN не знали проблем с перегревом двигателя. Максимальная температура, как сказал сам Де Рой, достигала 110 градусов (на КАМАЗах она постоянна близка к критическим 120 градусам, пилоты вынуждены сбрасывать обороты).
Впереди еще четыре этапа ралли. Успеть исправить положение в генеральной классификации почти нереально. Но на то он и «Дакар», чтобы отодвигать границы невозможного.
Что касается легкового зачета, то основная борьба по-прежнему между Peugeot и Mini.Что касается легкового зачета, то основная борьба по-прежнему между Peugeot и Mini. Испанский ветеран, как называет Карлоса Сайнса зарубежная пресса, обставил всех товарищей по команде. Он переехал на вершину в общем зачете, а Себастьен Леб после борьбы с жарой и песками остался далеко позади.
Российский экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова в генеральной классификации на 11 позиции. Но они в русле гонки! Одно это уже заслуживает того, чтобы им аплодировать стоя.
В зачете квадроциклов наш Сергей Корякин на 5 месте, по итогам девятого этапа — на 10 месте: «Как и вчера, я проколол колесо, буквально проехав 100 метров от старта. На ровном месте! В трех местах проколол одно колесо, а в одном порвал. Пытаюсь отремонтировать — никак. Жгуты пихал, мусс залил, 10 метров проехало, и все выпало. Думал, уже все, сход… Хорошо, что другой участник на квадроцикле помог, дал свое колесо, и я доехал спецучасток...»
Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер», dakar.com и другие открытые источники.