Далеко не все финальные этапы проходят при столь подогретом интересе как со стороны публики, так и самих команд, как это произошло в этот раз на Чемпионате мира по гонкам на выносливость в Бахрейне. Интрига сохранялась практически до самого финиша, более того, технические проблемы у потенциального победителя в абсолюте накалили обстановку до предела: нервничали все.
Вот, например, как хорошо в «Формуле-1» в этом году: за несколько этапов до финала известен как чемпион среди пилотов, так и среди производителей. Благодаря этому потерян значительный процент вовлеченности в происходящее, например, на финалах в Абу-Даби.
Чем хорош WEC, так это тем, что соотношение сил между командами и спортсменами намного более сбалансировано, и поэтому держит в напряжении до последних минут. Прошлогодние чемпионы команда Audi до последнего момента не собирались сдавать позиций, и хотя Porsche Team лидировали в командном зачете, у одного из экипажей четырех колец до самого конца оставались шансы.
Примерно такие же расклады присутствовали и в других категориях. В LMP2 потенциально лидировал экипаж №26 российской команды G-Drive Racing в составе Романа Русинова, Жульена Каналя и Сэма Берда, однако, чтобы подтвердить свои претензии, им необходимо было финишировать не ниже 5-го места.
В категории LM GTE Am большое преимущество имел экипаж №72 команды SMP Racing (Алексей Басов, Виктор Шайтар и Андреа Бертолини), но опять же для победы в сезоне нужно было благополучно финишировать.
Ну а в LM GTE Pro вообще все было очень сложно. У претендовавших на победу экипажей команды Porsche Team Manthey и AF Corse количество набранных очков было очень близким, и решал, безусловно, Бахрейн. Любой расклад мог внести коррективы. И так же как и в старшей категории, здесь победил совсем не тот автомобиль, от которого ждали победы, однако именно это и сыграло на руку будущим чемпионам.
В общем, наверное, это был самый позитивный финал из всех, потому как, забегая вперед, скажу, что сюрпризов в результате не было, все надежды оправдались.
В абсолюте чемпионами мира стал Porsche 919 №17 в составе Марка Вебера, Тимо Бернхарда и Брендана Хартли. Им пришлось, конечно, прилично понервничать, потому что уже в конце первого часа гонки начались проблемы с электрической гибридной установкой, и экипаж потерял пять кругов на возвращении автомобиля к жизни, а в LMP1 пять кругов это просто космическая разница. Было понятно, что нагнать это время будет невозможно, поэтому перед командой стояла теперь задача максимум удержать на лидирующей позиции экипаж №18 Ромэна Дюма, Нила Жани и Марка Либа. Тогда «семнадцатым» было достаточно финишировать седьмыми, чтобы все равно получить титул года. Если же на первое место выходила Audi Фасслера, Лотеррера и Трелуйе, то за чемпионство еще бы пришлось побиться.
Porsche 919 №18 не подвел, но самое неприятное произошло на последнем часе гонки, когда №17 вновь заглох во время питстопа. Марк Вебер, который в этот момент находился за рулем в завершающей смене, старался сохранять непроницаемое лицо, но ему это не слишком удавалось. К счастью, инженеры довольно быстро решили вопрос, и автомобиль вернулся на трассу, даже не потеряв в позициях. Так что Марк Вебер наконец-то заработал первый титул чемпиона мира впервые за всю свою долгую гоночную карьеру.
У Романа Русинова и его экипажа ситуация была не столь драматичной, им было достаточно финишировать в пятерке и слегка придержать пыл в Сахире, чтобы все сложилось к общему удовольствию. Но как можно удержаться от того, чтобы заработать победу не только в сезоне, но еще и на этапе, если на это есть все шансы? Вот и пилоты прототипа LMP2 под номером 26, несмотря на призывы гоночного инженера сбавить темп и вести машину аккуратнее, все равно рвались быть первыми и в Бахрейне. И у них это получилось на отлично! Всего на несколько минут они уступили лидерство на трассе конкурирующему экипажу команды KCMG, но затем вновь вернулись на первую позицию и на финише также стали первыми. В итоге из 7 этапов чемпионата они победили в четырех, взяли четыре поула, дважды были вторыми и лишь один раз сумели классифицироваться намного ниже.
Победа в сезоне-2015 стала одной из самых прекрасных и долгожданных, ведь команда шла к этому целых три года, постепенно поднимаясь на пьедестале все выше и выше! Теперь Роману остается выиграть в следующем году Ле-Ман, чтобы присоединить ко всем своим титулам еще один, очень важный, и я от всей души ему этого желаю!
Команда же SMP Racing, выступающая на Ferrari 458, продемонстрировала как раз образец разумного подхода в стратегии чемпионата. Не страсть, а разум возобладали над руководителем команды Сергеем Злобиным и пилотами Алексеем Басовым, Виктором Шайтаром и Андреа Бертолини, когда они приняли решение не сражаться за победу на этапе ради победы в Чемпионате. Очень спокойно и методично, они провели эти 6 часов, не рискуя без нужды, и приближаясь к титулу с каждым кругом соревнования. В итоге они одержали победу в сезоне- 2015, выиграв у команды AF Corse с отрывом в 17 очков!
Но самым приятным моментом, безусловно, была встреча пилотов в московском аэропорту Домодедово, куда приехали их поклонники поддержать команду. Несколько десятков болельщиков растянули российские флаги и приветствовали наших автоспортсменов громкими криками радости — ну и конечно фотографировались с героями и брали у них автографы.
Параллельно с выступлением на Ferrari, на этапе в Бахрейне был заявлен также прототип BR01 Nissan в категории LMP2 в цветах команды SMP Racing, но под названием AF Racing, которым управляли Михаил Алешин, Дэвид Маркозов и Николя Минассян. Экипаж не боролся за место по итогам года, а скорее, проводил боевые тесты — и это было связано с ситуацией вокруг санкций против России. Дело в том, что в начале сезона экипажу было отказано в возможности купить правильную резину. В результате было принято решение выступать под другой лицензией, что решило все проблемы (Европе оказалась важна лишь строчка в официальных документах), но время было упущено. Тем не менее, в Бахрейне экипаж №44 финишировал на 5-м месте. Надеемся, что в следующем году у них будет возможность побороться и за места на подиуме!