Мы продолжаем серию интервью с участниками Кубка России по дрэг-рейсингу. На этот раз у нас в гостях тюменский пилот Максим Николаев.
Как давно выступаете в дрэге? Когда начали? Ваши достижения?
Дрэг-рейсингом начал заниматься в 2008 году. Наверное, как и у многих, все это начиналось с местных «покатушек». В 2009 году стал выступать в Чемпионате Евразии по дрэг-рейсингу, в классе «социальный» (прим. атмосферные двигатели объемом 1,6 литра) на атмосферном Toyota Corolla Levin с объемом двигателя 1,6 литра. Выиграв в своем классе в сезонах 2009 и 2010 годов, я принял решение развиваться дальше и выступать в более высоком классе.
В каком классе и на каком автомобиле выступаете? Каковы характеристики автомобиля?
Автомобиль, на котором я выступаю, — переднеприводный Toyota Levin AE 111 с двигателем 4AGE Black Top и установленной на него турбиной Garrett и системой закиси азота NOS. Автомобиль подготовлен под класс FSA Кубка России — передний привод.
Ваш лучший результат в карьере?
Победа в Кубке Сибири в Омске в 2013 году, второе место на Кузнецкой Жаре-2013 во 2-м классе. Если говорить о времени, то на данный момент лучший результат — 12,6 секунд. Он был показан в 2013 году на Кузнецкой Жаре на автомобиле без использования системы закиси азота.
В заезде важнее доли секунды или победа? Почему?
Наверное, каждый участник хочет победить и ставит перед собой эту цель. Конечно, каждая победа складывается из долей секунды: кто раньше среагирует на светофор, кто лучше переключит передачу. Из этого и складываются лучшие результаты и победы.
Какая деталь самая важная в машине? И почему?
Собачка, которая качает головой, на панели. Смеется. Ну а если серьезно, то каждой детали в автомобиле, а тем более в спортивном, должно уделяться особое внимание, потому что из-за любой мелочи у тебя могут возникнуть проблемы на соревнованиях.
Что для вас дрэг-рейсинг?
Это дна из самых интересных дисциплин автоспорта, в которой важна как техническая составляющая автомобиля, так и уровень подготовки пилота! Несколько лет назад один мой друг сказал: «Да зачем тебе этот „Левин“? Он все равно не сможет конкурировать с „Хондами“ и „тазами“. И, наверное, эти слова стали сильным стимулом для меня, а дрэг-рейсинг стал одним из главных моих увлечений. На протяжении шести лет машина дорабатывается, и с каждым годом улучшает свои результаты! Так что дрэг-рейсинг занимает особое место в моей жизни!